Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Это стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.
В данной работе под качеством продукта будем понимать совокупность органолептических показателей «Долмы «Новгородской». «Долма «Новгородская» – это мясной рубленный полуфабрикат, приготовленный из свино-говяжьего фарша, с добавлением отварного риса и лука, аккуратно завернутый в заранее подготовленные виноградные листья. В практике управления качеством используются, в основном, административные, инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен дегустационный метод. В данной работе предлагается использовать этот метод как способ оценки качества готового продукта в выходном контроле, так как данный метод позволяет выявить потребности потребителя. Для определения качества готового продукта «Долма «Новгородская» нами была проведена дегустация, в рамках которой экспертами оценивались следующие показатели: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция, сочность. По итогам дегустации можно сделать вывод, что продукт «Долма «Новгородская» имеет высокие оценочные показатели. При этом были обнаружены недостатки вкуса в связи с избыточным содержанием соли. Таким образом, установлено, что дегустация, как метод оценки качества готового продукта является эффективным и может быть использована в системе управления качеством. Так же в систему управления качеством рекомендуется включить все виды контроля. Внедрение такой системы позволит получить продукт высокого качества.
Работа выполнена на кафедре «Технология переработки сельскохозяйственной продукции» Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого под руководством старшего преподавателя Ларичевой К.Н (http://www.famous-scientists.ru/10420/).