Здравствуйте, уважаемые участники Форума!
Как руководитель исторической секции, поздравляю всех вас с началом работы Форума. Я работаю в г. Магадане, в Северо-Восточном государственном университете. Более подробную информацию обо мне можно найти на сайте РАЕ.
Мы живем в разных часовых поясах, но, тем не менее, у нас есть уникальная возможность общаться в течение нескольких дней, обсуждать наши доклады, обмениваться мнениями о своих исследованиях и исследованиях своих коллег.
Исходя из предше
Белое движение не пренебрегало пропагандой, но не умело ее грамотно проводить. Использование методов, которыми пользовались большевики, т.е. запугивание, обещание денег, белогвардейцы считали ниже своего достоинства. Белые интеллигенты старались просветить и объяснить принципы демократии и т.п.
К тому-же, опыт в пропагандистской работе у "красных" насчитывал очень много лет, ведь они находились в подполье и вели пропагандистскую работу десятилетиями.
Спасибо за отзыв о работе.
К вопросу о бескорыстности красных. В политотделах по большей части работали идейные люди, но, как вы понимаете, доппаек в то время был не лишним...
Конечно, денег не хватало. Но на армии и пропаганде не экономили, так как понимали важность. Вопрос выживания.
Деньги брались из госказны и еще продавали произведения искусства из Эрмитажа и других музеев!
В архивах в которых работала я, немного. В основном листовки и плакаты большевиков.
Агитлитературу белых найти было проблематично, пришлось обратиться в краеведческий музей.
Без помощи своего научного руководителя я бы не справилась с поиском.
Она помогла мне при работе в архивах и музее, где собственно и сохранились образцы агитлитературы.
Я считаю, что все факторы очень важны и если упустить хотя бы один, то эффект от пропаганды уже будет не столь сильный.
Поэтому и опыт работы, и систематичность, и доступность пропаганды - все это сыграло очень важную роль.
Да, образцы еще сохранились.
В музее было обнаружено 2 листовки, 3 плаката и около десятка образцов агитлитературы в Архангельском архиве.
Все на английском и французском языках.
Согласна. На мой взгляд, работа у вас очень взвешенная и достаточно серьезного уровня. А как именно баржи использовались для распространения агитлитературы?
Благодарю за оценку!
Баржи были предназначены для перевозки больших партий агитлитературы. Но так же их, груженные пропагандиской литературой пускали в расположение противника, в надежде, что солдаты разберут их и ознакомятся.
Уважаемые авторы! Ваше исследование очень интересно. Уровень качества работы Ульяны за этот год очень вырос. Очень приятно видеть, что были учтены замечания по конференции прошлого года, и сегодня мы видим действительно научное исследование, основанное на добротной источниковедческой базе.
Есть только небольшое замечание. Хотела написать личным сообщением, но, возможно, это замечание будет полезно остальным участникам Форума. Вся библиография делится на источники и литературу. К источникам относим архивные документы, воспоминания, документы из сборников. Все остальное - газетные статьи, научные статьи, монографии - это уже литература. И не забываем о ГОСТе - публикуя свои статьи, придерживайтесь правил последних ГОСТов.
И еще - всем участвующим в обсуждении: представляйтесь, пожалуйста. Также очень хотелось бы знать какое учреждение вы представляете. Это сделает работу нашей секции научной и более эффективной.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна20.02.15 в 13:04#
Ирина Юрьевна, спасибо за высказанное мнение и замечания. Надо будет заглянуть в последний ГОСТ и надеяться, что очередные изменения последуют не скоро.
Спасибо, очень приятно, что вы оценили работу!
Также благодарю за полезное замечание.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Илларионова Елизавета Владимировна21.02.15 в 23:29#
Здравствуйте. Доброго времени суток.Начну с того, что работа понравилась, сделана качественно и добротно. К сожалению, среди гуманитарного направления хороших работ меньше, чем хотелось бы. Конечно, есть куда стремиться и совершенствоваться, но, автор явно это понимает. Дискуссию ведет корректно, отвечает на вопросы вовремя.
ИвГПУ, аспирант
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Илларионова Елизавета Владимировна21.02.15 в 23:30#
Уважаемый автор, насколько поднятая проблема актуальна в свете последних событий на Украине?
Ульяна, можете назвать особенности протекания революционных процессов в данном регионе, и были ли они вообще?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна23.02.15 в 21:44#
Так называемая "проблема Юрьева" находится за рамками исследования. Да и особой проблемы нет. В советские годы Юрьев назывался предателем, сейчас эта точка зрения пересмотрена.
Елизавета Владимировна очень приятный отзыв, спасибо!
Последние события на Украине, очевидно, следствие качественной, хорошо поставленной пропаганды. И они и борьба пропаганды красных и белых - примеры информационной войны. Поэтому моя работа, я считаю, крайне актуальна.
Роль пропаганды не просто выросла. Пропаганда-часть жизни каждого человека. Она повсюду. От банальной рекламы на телевидении и заканчивая серьезными заявлениями политиков в предвыборной компании. Все это профессиональная пропаганда. Дело в том, что со времен гражданской войны появилось намного больше средств и способов трансляции пропаганды. Куда там баржам и уличным агитаторам, когда все города пестрят от баннеров рекламы и есть телевизор в каждом доме.
Главная особенность революционных процессов на Севере заключалось в наличии войск интервенции. Это была "интервенция по приглашению", то есть руководство Северной области сами позвали войска союзников. Которые, в свою очередь поддержали антисоветскй госпереворот. Еще одна особенность - инертность населения. Политически активными были приезжие, в основном рабочие и солдаты. Приехали рабочие на ж\д - подъем политической активности, закончились контракты, рабочие уехали-спад активности. Перевели
С так называемой "проблемой Юрьева" я конечно знакома. И эта тема при исследовании всплывала. Юрьев был председателем мурманского совета. Именно он, по согласию Москвы, пригласил союзников помочь предотвратить вторжение немцев. Поэтому у нас началась "интервенция по приглашению". Конкретно в исследовании "проблема" не отражена, но мне довелось с ней ознакомиться.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна24.02.15 в 10:51#
Сохранилось много высказываний местных жителей, свидетельствующих о том, что им абсолютно безразлична политическая ориентация власти, главное, земля и окончание войны, что большевики и пообещали осуществить немедленно.
Как вам кажется, можно из работы сделать вывод, что в политическом противостоянии побеждают не правые, а наиболее беспринципные и умелые пропагандисты?
Спасибо, Игорь Станиславович!
Фактически побеждают те, за кем сила, либо численность. С помощью пропаганды можно добиться численности, а за ней и силы. Так что да, можно сделать такой вывод. Пропаганда, особенно грамотная, очень сильное оружие.
На сегодняшний день мы видим заблаговременно начатую, длительную, грамотную пропаганду украинского правительства. Её эффективность мы видим на живом примере.
Ульяна, хотели бы вы сами учавствовать в агитациях того времени? И почему?
Так же было бы интересно увидеть пример вашей агитации или совпеменного человека и сравнить их.
И еще агитатор того времени, как вы его представляете? И почему?
Сначала у солдат интервенции даже был энтузиазм! Им было сказано, что это союзнический долг в войне с немцами, что их задача предотвратить высадку немцев и охранять склады с оружием и боеприпасами. В последствии, когда они увидели реальное положение дел, этот энтузиазм поубавился. Они были измотаны холодом, плохим снабжением.И пропаганда большевиков играла не последнюю роль. Солдаты бастовали и отказывались воевать дальше. И эти настроения особенно усилились после окончания Первой мировой войны,
Лично меня не привлекает участие в агитации. По крайней мере в агитации того времени. Оставлю за собой право не уточнять почему... А принципиальной разницы между агитаторами того периода и современными нет. Разве что у современного агитатора больше возможностей.
Просветительские лекции белогвардейцев чаще всего не имели никакого результата. Так как в массе своей солдаты не понимали их цели. Яркие и броские плакаты красных намного понятнее доносили идеологию большевиков, чем нудные лекции белых.
Я бы не сказала, что меня заинтересовала именно эпоха. Скорее тема пропаганды. А это один из ярчайших примеров. К тому же привлекла малоизученность и актуальность проблемы.
Оригиналов иностранных источников в наших архивах нет. Но они все опубликованы. Это например записки американских офицеров: бригадного генерала У.П.Ричардсона, лейтенанта Дж.Кьюдахи, Дж. Шервуда Келли (Сборник «Заброшенные в небытие. Интервенция на Русском Севере(1918-1919) глазами её участников», CAPT. JOEL R. MOORE,LIEUT. HARRY H. MEAD,LIEUT. LEWIS E. JAHNS, «The History of the American Expedition Fighting the Bolsheviki. Campaigning in North Russia 1918-1919»., DIARY OF PRIVATE WILFRED L. M
С пропагандой большевиков безусловно пытались бороться. Агитаторов расстреливали, если удавалось поймать, но их было очень много. Поэтому агитации от этого меньше не становилось. Но каких-то особых методов борьбы придумано не было.
Такое равнодушие связано прежде всего конечно с тем, что население было запугано. Кому придет в голову отстаивать права пришлых агитаторов перед вооруженными солдатами? Политические изменения мало волновали коренное население севера, так как наша область не знала помещичьего землевладения.
Среди населения этих стран начались демонстрации в поддержку большевиков. И большевики распространяли газеты с этими сведениями среди солдат армии интервентов. Что тоже было частью пропагнадиской работы.
Уважаемые авторы работы, меня интересует следующий вопрос, как вы знаете, пропаганда может включать в себя и распространение слухов или заведомо ложных сведений, но в вашей работе это не затрагивается. Что вы нашли в ходе своего исследования касательно этой стороны пропаганды?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!