Студенты, коллеги и участники конференции! Начинает работать наша секция. Приглашаем к обсуждению работы "Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе по биологии (раздел "Растения")".
Охотникова Виктория Александровна16.02.15 в 14:49#
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса по биологии, при котором деятельность школьников осуществляется при организующей и направляющей роли учителя. Внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых умений и знаний, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края.
Виктория Александровна, здравствуйте! Применяли ли Вы в своей педагогической деятельности рассматриваемые в работе задания для внеурочной работы? Как относятся учащиеся к подобным заданиям? Педагоги постоянно поднимают проблему перегруженности современного школьника. Не усугубляет ли внеурочная работа по биологии перегруженность ученика?
И вот еще какой вопрос вам, Вика, как студентке 5 курса, без пяти минут выпускнице педагогического вуза. В чем заключается миссия современного учителя?
Здравствуйте, Виктория!Каким способом Вы заинтересуете учащихся школ заниматься исследовательской деятельностью учащихся?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 12:26#
Здравствуйте Ирина Вячеславовна, спасибо за вопрос.
По-моему мнению миссия современного учителя заключается в передаче накопленных знаний новому поколению, воспитать в детях чувство толерантности, помочь им успешно адаптироваться в обществе, приобщить их к культуре, общечеловеческим ценностям.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 12:58#
Ирина Вячеславовна, ответ на первый вопрос.
В своей педагогической деятельности я ещё не применяла разработанные задания, но осуществлю их приступив к работе. Внеурочная работа не перегружает учащихся, я считаю, что такие занятия носят творческий характер и одновременно раскрывают материал, который предусматривается программой. Такая работа также помогает учащимся более подробно изучать предмет.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 13:30#
Здравствуйте Наталья Геннадьевна, спасибо за вопрос.
Участие детей во внеурочной работе зависит от учителя, например, как преподносит материал, на сколько интересно и насыщенно протекают занятия. Учитель может применить на уроке различные опыты, видеоролики, проводить эксперименты и многое другое.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 13:31#
Здравствуйте Андрей, спасибо за вопрос.
Важно так организовать учебную работу, чтобы обучающиеся ненавязчиво усваивали процедуру исследования: можно сделать акцент на значимость ожидаемых результатов, предложить оригинальное или неожиданно сформулированное учебное задание.
Здравствуйте, Виктория! Работа интересна и с теоретической и с практической точки зрения. Скажите, пожалуйста, какова цель и задачи данной работы? Спасибо заранее за ответ!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 15:29#
Здравствуйте Айнур! Спасибо за вопрос.
Цель работы: рассмотреть методику организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе по биологии раздел "Растения".
Задачи:
1) Дать характеристику внеурочной деятельности как форме обучения биологии.
2) Выявить сущность, структуру и значение исследовательской деятельности при изучении растений.
3) Рассмотреть методику внеурочных работ при изучении раздела «Растения».
4) Подобрать примеры исследовательских заданий для учащихся для орган
Здравствуйте! Работа очень интересная, содержит много полезной информации. Скажите, а когда вы учились в школе, использовали ли ваши учителя внеурочные задания, если использовали то какие чаще всего? И ещё вопрос: не вызывают ли затруднения некоторые из видов внеурочных заданий у "городских" школьников, у которых нет возможности бывать за городом?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 11:59#
Здравствуйте, спасибо за вопрос!
Во время обучения в школе учителя не использовали такие задания.
Школьники, обучающиеся в городе, могут выезжать в парки и полноценно заниматься, а по другим заданиям работать с гербариями.
Здравствуйте, Виктория!По каким критериям можно классифицировать исследовательскую деятельность?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 14:50#
Здравствуйте Анастасия, спасибо за вопрос!
Структура исследовательской деятельности:
1) Целевой компонент – постановка проблемы, выяснение "знания о незнании", выдвижение рабочей гипотезы.
2) Мотивационный компонент – осознание потребности в осуществлении данной деятельности. Мотивами будут являться объект, средства, способы, результат.
3) Содержательный компонент – это знания и умения учащихся по биологии. Сюда можно отнести практические, интеллектуальные и организационные умения.
4) Процессуа
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 14:53#
Здравствуйте Алина, спасибо за вопрос!
Классификация исследовательской деятельности:
•По методам проведения: лабораторный эксперимент, полевой опыт, наблюдение.
•По месту проведения: в природе, на участке, в лабораторных условиях.
•По форме организации: индивидуальная и коллективная.
•По форме преподавания: на уроке и во внеурочное время.
•По срокам выполнения: длительные и кратковременные.
•По целям и прогнозируемому результату: практические и теоретические.
•По степени самостоятельности: выпол
Виктория, скажите, где можно проводить внеурочную работу?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 18:38#
Здравствуйте, Евгения!
По месту проведения внеурочные работы классифицируют на внеурочные работы, проводимые в кабинете биологии, в уголке живой природы, в природе, на пришкольном участке, дома или в библиотеке.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 18:41#
Евгения, спасибо за вопросы! Литературу использовала разную, но основные источники на которые опиралась: Боброва Н.Г. Школьные исследования: структура, содержание, способы и средства; Верзилин Н.М. Основы методики преподавания ботаники; Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии; Попов Н.В. Фенологические наблюдения в школе.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна18.02.15 в 18:46#
Здравствуйте, Рания! Спасибо за вопрос.
Самое сложное в исследовательской деятельности это формулирование проблемы, так как учащиеся самостоятельно должны ставить перед собой проблемы исходя из темы. Поэтому учитель контролирует весь процесс.
Здравствуйте, Виктория. Очень интересная работа! А что такое "внеурочная работа" и каково ее значение?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна19.02.15 в 19:58#
Здравствуйте, Мария! Спасибо за вопрос.
Внеурочная работа – это такая форма организации учебной деятельности для выполнения обязательных, связанных с предметом, работ по индивидуальным или групповым заданиям.
Значение:
•Расширяют рамки изучения предмета, формируют познавательный интерес;
•Способствуют развитию самостоятельности как качества личности;
•Формируют исследовательские умения учащихся, содействуют развитию практических умений, предусмотренных программой;
•Способствуют применению теоре
Здравствуйте, Виктория! скажите, пожалуйста, какое значение имеет ваша работа в дальнейшей профессиональной деятельности?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна20.02.15 в 15:56#
Евгения, спасибо за вопросы!
Виды внеурочной деятельности: летние задания, фенологические наблюдения, опытническая работа учащихся, работа с источниками информации.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна20.02.15 в 16:00#
Здравствуйте, Айнур, спасибо за вопрос!
Данная работа имеет место быть и имеет большое значение в дальнейшей профессиональной деятельности, так как я планирую использовать задания с детьми.
Здравствуйте! А детям (школьникам) нравится заниматься исследовательской деятельностью? И как вы считаете должен ли учитель привлекать к такой работе учащихся или они должны сами проявлять инициативу?
Здравствуйте, спасибо за вопрос!
Я считаю, что если дети заинтересованы в предмете, то и занятия исследовательской деятельностью им будут интересны. Конечно учитель должен заинтересовывать детей, но учащиеся в свою очередь тоже должны проявлять инициативу.
Уважаемые студенты, коллеги и участники конференции! Спасибо за проявленную активность в работе секции. Сегодня мы завершаем обсуждение работ. Авторов статей прошу осуществить статистику участия и прислать мне на почту. Вручение сертификатов участников форума, награждение победителей будет планируется на пленарном заседании Дня науки в Академии.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!