ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день современное общество пытается обратиться к проблемам развития своего региона. Существует необходимость возродить в молодежи чувство долга к Родине, к ее проблемам и к ее развитию. Научить проводить призму между недостатками политических и экономических реформ прошлого и настоящего времени. А также необходимо вызвать интерес у детей к теме, которая касалась бы развития Сибири в начале ХХ века, что позволило бы показать актуальность изучения истории своей «малой Родины». Краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. Она является перспективным направлением в самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся, выработке умения понимать ценности прошлого, настоящего. И поэтому мы считаем, что необходимо разработать программу, которая имела бы следующую цель и задачи.

Целью данной программы является воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине, а также осознание нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи программы: изучение истории родного региона; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Сибири в сравнении с другими регионами; формировать у детей системы знаний, уважения и интереса к государственной политики России; включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность; развитие мотивации к сбору краеведческого материала.

Программа предназначена для учащихся 8-11 классов.

Формы проведения занятий:

  • Экскурсия.

  • Экспедиция.

  • Работа в архивах.

  • Конференции.

  • Уроки.

  • Работа с документами.

  • Исследовательская деятельность.

Методы работы: общеклассная, индивидуальная, групповая и парная деятельность.

Практическая значимость работыданной программы в том, что у школьников

формируется интерес и привязанность к родному краю, его патриотические

чувства, историческое сознание, социальная активность, создаются условия для повышения общеучебных умений и навыков, при использовании различных форм учебно-исследовательской деятельности учащихся. Распространяется опыт через средства массовой информации, повышается уровень мотивации, развитие ученика, как личности, решение проблем дальнейшей социализации.

Прогнозируемые результаты: формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и осознание роли родного региона для благоприятного экономического и политического развития страны, активное совместное участие школьников и их родителей в поисковой деятельности.

Данная программа находится в разработке и поэтому может иметь дополнения по некоторым вопросам.

Просмотров работы: 713