Студенты, коллеги и участники конференции! Начинает работать наша секция. Приглашаем к обсуждению работы "Городские парки как объект экологических экскурсий (на примере г.о. Самара)"
Здравствуйте, Айнур! Кем был определен состав флоры парков? Если это заимствованные данные, необходимо указать источники информации и авторов исследований.
Здравствуйте, Анна Евгеньевна, отвечаю на вопрос. Главная цель всякой естественно-исторической экскурсии должна заключатся не в том, чтобы показать ученикам и заставить их запомнить вид и названия нескольких десятков живых существ, и не в том, чтобы научить их отыскивать и описывать морфологические и биологические особенности отдельного животного или растительного организма, а в том, чтобы показать им и научить их видеть жизнь природы, ввести их в понимание биологических процессов. Только при эт
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Состав флоры парков был определен мной. Для проверки правильности определения я обращалась к своему научному руководителю - Анне Евгеньевне. Определение растений проводилось по доступным определителям (Маевский, 1964; Терехов, 1969; Определитель растений Среднего Поволжья, 1984; Флора европейской части СССР)
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна, по-моему мнению, проведение экскурсии часто зависит от погоды и удаленности места (транспорт, безопасность детей и т.д.). Также часто зависит от расписания уроков, обычно ее проводят после уроков. И на экскурсии труднее организовать занятия детей и поддерживать дисциплину, чем в классе.
Здравствуйте, Алина! при проведении экологических экскурсий соблюдаются такие требование: 1.Выбор соответствующего места экскурсии, наиболее значимого и в экологическом смысле.2.Предварительный учет знаний и практических умений школьников по экологии и биологии.3.Включение в инструктивные карточки для самостоятельной практической деятельности школьников заданий биологического и экологического содержания.4.Обязательная обработка материала экскурсии с помощью источников информации дома или в класс
Доброго времени суток, Айнур! Вы сами посещали данные объекты экологических экскурсий, обучаясь еще в школе? И была ли Вам рассказана на экскурсии такая информация о городских парках г.Самары, которую Вы указали в своей работе?
Отвечаю на вопрос Дуспуловой Феридэ! В отличие от обычного урока, в экскурсии включены элементы игры, наблюдений, эксперименты. Сама экскурсия вызывает у учащихся радость, оживление. Они с большим интересом готовятся к ней и с нетерпением ожидают ее проведения. А что касается именно этой экскурсии, то можно сказать, что ребятам будет интересно увидеть живую природу своими глазами. Спасибо за вопрос!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Охотникова Виктория Александровна17.02.15 в 13:38#
Здравствуйте, Виктория Александровна, Спасибо! Цель работы: рассмотреть структуру и содержание экологических экскурсий в природу на примере парков г. Самара
Список источников, конечно много, но причислю самых основных:1. Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии, 2009; Биологические экскурсии, 1983; Боброва Н.Г. Организация и проведение интегрированных экскурсий в процессе преподавания биологии и географии, 2011; Верзилин Н.М., Корсунская В.М., 1976; Гусейнова, А. Ф. Эколого-биологическая характеристика флоры Самарского городского лесопарка имени 60-летия Советской власти, 2013; Гусейнова, А. Ф. Экологический фитомониторинг Самарских город
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Извините, забыла сказать про Ботанического сада. Кроме Ботанического сада, Состав флоры всех других парков был определен мной. А информация про ботанического сада взят из этого сайта http://lady.webnice.ru/blogs/?v=126. Спасибо за вопрос!
Доброго вам дня, Ирина Олеговна! Нет, обучаясь еще в школе, мы не разу не посещали экологические экскурсии. И отсюда следует, что нам не рассказывали такую информацию. и только на 2-ом курсе по ботанике во время полевых практик. Спасибо за вопрос!
Здравствуй Айнур, очень интересная и культурно-познавательная работа, скажи пожалуйста а какие же у вас перспективы или идеи на дальнейшие исследования?
Здравствуйте, Татьяна! Идеи на дальнейшие исследование пока нет, не задумывалась над этим вопросом, но я точно знаю, что по своей профессиональной деятельности эта работа будет послужить объектом для проведения экскурсий со школьниками при изучении местной флоры, фауны и вопросов экологии. Так как, очень важно знать и изучать природу родного края, чтобы этими знаниями в дальнейшем делиться со своими учениками. Спасибо за вопрос!
Здравствуйте, Анастасия! Лес – важнейший компонент биосферы. Он регулирует состав воздуха, служит источником кислорода. Леса вбирают в себя громадное количество углерода, который при их уничтожении сразу поступает в атмосферу.
Ответ на второй вопрос Рании! Я думаю, сильно подвержен антропогенному воздействию Лесопарк им.60-летия Советской власти. Здесь часто бывает: Рубка деревьев и кустарников; проведение различных земляных работ;несанкционированный сброс мусора;непосредственное уничтожение человеком отдельных видов растений; разведение костров; на данной территории даже хотят построить физкультурно-оздоровительный комплекс.
Здравствуйте, Андрей, забыла ответить на ваш вопрос, я думаю экологическая экскурсия в природу – увлекательная форма работы учителя с классом, поэтому мы решили в парки г. Самары. Спасибо за вопрос!
Здравствуйте, Самира! Под угрозой уничтожения находится парк им. 60-летия советской власти. Там хотят построить физкультурно-оздоровительный комплекс. Кроме того, в парке «Молодежный» хотят построить торговый центр, в парке и «Дружба» – парковки, в парке «Воронежские озера» – зачем-то еще одну церковь. Любое строительство в парках наносит ущерб зеленым насаждением. Я думаю, Самаре хватит парков, то что у нее есть на данным момент, но только чтобы люди не вырубали деревья, не уничтожали все расти
Здравствуйте, Наиля! Все парки для проведения экскурсии кажется интересными, но я бы выбрала Ботанический сад. Во-первых, на данной территории негативных антропогенных воздействий нет, эта уже радует. А также состав флоры достигает свыше 3000 видов, из них 170 редких и охраняемых видов. Хочу сказать, что конечно интересно будет узнавать про всех этих видов растительности на данной территории, многие виды в других парков не встречаются. И в-третьих, этот сад является единственным во всем Среднем
Здравствуйте, Самира! Материалы данной работы могут быть использованы для научно-обоснованного планирования природоохранной деятельности в условиях антропогенного воздействия с целью сохранения биоразнообразия растительных сообществ. А также она будет полезна для учителей биологии средних общеобразовательных учреждений.
Ответ на второй вопрос. Для улучшения ситуации Я рекомендую высаживать деревья для обновления парков, использовать кустарники для озеленения. Вести разъяснительную работу среди населения по бережному отношению к растениям и устроить субботники
Уважаемые студенты, коллеги и участники конференции! Спасибо за проявленную активность в работе секции. Сегодня мы завершаем обсуждение работ. Авторов статей прошу осуществить статистику участия и прислать мне на почту. Вручение сертификатов участников форума, награждение победителей будет планируется на пленарном заседании Дня науки в Академии.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!