РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тарасенко Ю.Ю. 1
1Алтайский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема преподавания религии в школах крайне актуальна в современном российском обществе. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено - «Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий». Таким образом, введение в школьный курс предмета «Основы религиозных культур и светской этики» обосновано. Но проблема преподавания данного предмета остается открытой. Общая формулировка проблемы звучит так: нужен ли данный предмет в школе.

Нами было проанализировано множество точек зрения по данному вопросу, которые можно условно разделить на три группы: специалисты (ученые религиоведы, культурологи и др., представители религиозных организаций, школьные учителя), представители государства и непосредственно заинтересованные участники (родители учеников и их законные представители, обычные граждане). В процессе анализа было выявлено, что одна общая проблема – нужно ли преподавать религию в школе, включает в себя несколько других проблем, которые органично с ней связаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга.

  1. Проблема законности. «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Конституцией РФ (глава 1, статья 14). Наиболее часто встречающийся аргумент «против». Из этого аргумента вытекает следующая проблема.

  2. Проблема преподавания. В какой форме должен преподаваться курс и кто будет этим заниматься.

  3. Проблема религиозной безграмотности населения. Под «религиозной безграмотностью» понимается, отождествление среди населения преподавания религии в просветительском аспекте и изучения вероучения в рамках богословия. Данный аспект одновременно является как причиной, так и следствием основной, общей проблемы.

4) Проблема спекуляции на тему религии. В этом заключается практическая значимость основной проблемы.

Проанализировав главную проблему мы приходим к выводу, что вопрос о преподавании религии в школе выходит далеко за рамки школьного образования, но именно в этом и заключается важность его решения. И одним из этапов его конструктивного решения может стать религиозное просвещение общества, в частности, школьников.

Просмотров работы: 765