РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДИРОЛ КЭДБЕРИ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДИРОЛ КЭДБЕРИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Российский рынок жевательной резинки является самым консолидированным потребительским рынком, который делят между собой два основных игрока – Dirol Cadbury и Wrigley Jr. Company (Orbit). Они фактически поделили рынок между собой [4].

Жевачка - товар импульсного спроса. Многие покупатели кидают в свою корзину жвачку в последний момент, уже на подходе к кассе. На данный момент место в прикассовой зоне в крупной розничной сети стоит производителю до 50% оборота в каждой розничной точке. Для производителей важно застолбить себе место в прикассовой зоне. Чем больше места получает производитель в сетях, тем больше становится его преимущество и возможности дальнейшей экспансии. Доминирующую позицию на рынке оставляет за собой Orbit. Количественное соотношение Орбита к Диролу на рынке составляет 7:2.

Натуральный объем продаж жевательной резинки в России постепенно растет. В ближайшие годы рост продаж продолжится за счет расширения численности потребителей. Основными потребителями являются лица от 14 до 40 лет, их доля на рынке составляет 75%. Рост числа потребителей идет за счет демографического фактора: взросление детей, сдвиг верхней возрастной границы потребления. В начале 90-х годов, когда жевательная резинка появилась на российском рынке, ее активными потребителями были молодые люди в возрасте до 30 лет. Сейчас отчетливо проявляется тенденция расширения целевой аудитории за счет людей старше 30 лет. Потребители, которые успели привыкнуть к продукту, новому для России начала 90-х, остаются покупателями жевательной резинки и после 30 лет [2].

Темпы роста двух сегментов рынка таких, как жевательная резинка для взрослых и детей, растут, вместе с тем растут и средние цены на жевательную резинку. Лидирующим является сегмент – жевательная резинка без сахара и составляет 80-90% рынка[6].

Стратегия Дирол Кэдбери нацелена на производство качественной жевательной резинки без сахара с различными вкусами для освежения рта и развлечения, которые нравятся и запоминаются потребителям. На данный момент у предприятия широкий ассортимент различных вкусов жевательной резинки. Но жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителя идти по пути расширения ассортимента и создавать новую продукцию, которая отличает его от конкурентов. Поэтому на предприятии ООО «Дирол Кэдбери» необходимо постоянное обновление ассортимента путем создания новых продуктов, а иногда и воскрешением некогда забытых рецептов [6].

Новая жевательная резинка со вкусом кваса хорошо впишется в ассортимент предприятия Дирол Кэдбери, потому что идея разработки совпадает со стратегией развития предприятия. После того, как потребитель попробует данный продукт и оценит его качество, он займет заслуженное место на российском рынке, поскольку аналогичной жевательной резинки в нашей стране еще не выпускается.

Форма разрабатываемой жевательной резинки – прямоугольная вытянутая. Вид - недражированная пластинка. Упаковка – картонный конверт, упакованный в термосвариваемый полипропилен. Сырье – резиновая основа и пищевые добавки (ароматизаторы, подсластители, загустители, красители, регуляторы кислотности, эмульгаторы, антиокислители). Вкус – квасный, цвет пластинки – кремовый. Фантазийное название жевательной резинки – «Освежающий квас». В составе жевательной резники нет сахара, используются подсластители, такие как: сорбит, мальтит, аспартам и ацесульфам калия [1].

При жевании жевательная резинка мягкая и не прилипает к зубам.

Жевательная резинка также имеет положительное влияние на полость рта, оно представлено в схеме на рисунке 1.

Рисунок 1. Положительное влияние жевательной резинки на полость рта [5].

Новый вкус жевательной резинки со вкусом кваса будет производиться по схеме, представленной ниже на рисунке 2 [1].

Технологическая схема производства жевательной резинки.

Сырье, материал

Документ подтверждения качества

Резиновая основа

ГОСТ Р 51561-2000

Подсластители: Е414, Е965, Е950, Е967

ТР ТС 029

Эмульгаторы: Е414, Е472а, Е951

Регуляторы кислотности: Е330, Е296, Е955

Процесс

Параметры

Приемка и оценка качества

Т = 18-250С

 

Смешивание

t = 60 мин, Т не более 58 0С

Миксер

Экструзия

Ширина ленты – 300мм, толщина – 25 мм, T=18-25 0С

Экструдер

Формование

Толщина 3 мм

Формующие валы

Нарезка

Необходимый размер и масса

Нарезные валы

Охлаждение и затвердевание

t = 12 - 28 0C, W = 40%, t=2-3 суток

Склад сердцевины

Сортировка

Отдельные ровные пластины и гранулы

Сортирующая машина

Упаковка

7 штук в пачке

Упаковочная машина

Хранение

W=65%, t = 2 года, Т = 10 – 25 0С

Складские помещения

Рисунок 2. Технологическая схема производства жевательной резинки.

Для создания такого продукта на предприятии ООО «Дирол Кэдбери» имеется подбор необходимого оборудования и не понадобиться изменять технологию производства жевательной резинки. Оборудование представлено на аппаратурно-технологической схеме производства жевательной резинки (рисунок 2) [4].

1. Резервуар с дозатором. 2. Миксер (UK 900 KSL). 3. Линия раскатки марки (Loypack). 4. Стеллаж на складе отстаивания пластинок. 5. Сортировочная машина (STM 20). 6. Контейнер для жевательной резинки. 7 Упаковочные аппараты (GW03, WKM-1, CP28).

Рисунок 2. Аппаратурно-технологическая схема производства жевательной резинки.

Учитывая, что жевательную резинку производят в России, главный акцент нового вкуса жевачки с квасом ставится на то, что квас считается исконно русским продуктом, утоляющем жажду в жару. Жевательная резинка будет создавать ощущение свежести и приятного послевкусия кваса, напоминающего приятные минуты после утоления жажды.

Рост потребления жевательной резинки, как было сказано ранее, существует, следовательно, актуальность жевательной резинки высока. Соответственно расширение ассортимента на предприятии ООО «Дирол Кэдбери» будет способствовать привлечению новых клиентов и увеличению прибыли.

Жевательная резинка со вкусом кваса оптимально впишется в имеющийся ассортимент предприятия ООО Дирол Кэдбери. Во-первых, потому что новый вкус поможет расширить и усовершенствовать ассортимент. Во-вторых, жевательная резинка со вкусом кваса впервые появится на рынке и заинтересует многих потребителей. В-третьих, для ее производства не потребуется капитальных вложений и изменений в организации работы линии жевательной резинки. В-четвертых, жевательная резинка со вкусом кваса сможет стать сувениром для туристов, которые захотят приобрести в России что-то интересное и запоминающееся с акцентом на русские продукты.

Список литературы

  1. - Булдаков А. Пищевые добавки/А.Булдаков, - Спб, 1996г.

  2. - Brandford, L. – Int. Flavors Food Addict. – England: Society of Food Industry, 2003 – p. 200.

  3. - Сарафанова Л.А. Применение пищевых добавок.-С.Петербург, ГИОРД, 2005.

  4. - Алексеев М.В. Виды жевательных резинок, - журнал «Спрос», - 2009г., № 9.

  5. - Смирнов Е.В. Пищевые ароматизаторы и красители,/Е.В. Смирнов/ Пищевые ингредиенты, - 2001г.

  6. - TЕBIZ GROUP. Рынок жевательной резинки в России/ TEBIZ GROUP, М 2012 – 94c.

Просмотров работы: 2734