Обсуждение работы НАУКА VERSUS МИФ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы НАУКА VERSUS МИФ

  • Чепкасов Владимир Леонидович 27.02.14 в 10:31 #
    Доброго времени суток. Очень интересная работа. Но хотелось бы уточнить несколько моментов. Во-первых, как автор представляет себе понятия явного и неявного знания. Во-вторых, как можно говорить о достоверности теорий, которые построены на фундоментальных знаниях, когда эти знания оказываются не верифицируемы или фальсифицируемы? Получается, что чем сильнее вера в истинность таких знаний, тем они более адекватно описывают ту или иную теорию и картину мира целиком?
    • Игнатов Александр Сергеевич 27.03.14 в 23:59 #
      Спасибо за вопрос Извиняюсь, что так долго не отвечал Теперь, по-порядку. На счет первого вопроса: явное знание - то, которое легко передается, систематизируется и формализуется, как то науки, т.е. данный вид знания - это тот вид "веры в истинность", который давно был предложен и с детства вкладывается в головы людей. Неявное же знание наоборот не может быть легко формализовано и передано другим и получается человеком в результате определенных его действий, как например умения. Однако, мы не мо
  • [email protected] 24.03.14 в 19:54 #
    Добротно написанная работа.
  • [email protected] 24.03.14 в 23:01 #
    В настоящее время понимание научности функционирует в рамках восприятия мира несколько более широкого, чем научное. Речь идёт о так называемом проектном сознании, претендующем на улавливание сигналов из будущего посредством использования системного подхода. В связи с этим не могли бы Вы прокомментировать точку зрения антрополога М. Мид: «Концепция науки как исследования в XX веке резко отличается от концепции науки как истины прошлых веков. Наука как исследование допускает другие истины, в перв
    • Игнатов Александр Сергеевич 03.04.14 в 23:12 #
      Добрый вечер Извините, за такой долгий ответ Во-первых, спасибо за вопрос. Согласен, современное восприятие мира уже не то, что было, к примеру, в 16 веке, когда все научные знания принимались за истину. Оно уже вышло за рамки научного и базируется не только на науке, но и на религиозных истинах, как пишет Маргарет Мид - "...становится формой самосознания и освобождения". Я согласен с Маргарет по поводу концепции науки как исследовании. Я бы сказал, что со временем просто происходит переопредел
  • Шканова Ольга --- 29.03.14 в 22:21 #
    Добрый вечер. После прочтения вашей работы у меня возник ,пожалуй,личный вопрос- какому "мифу" вы бы хотели найти эмпирическое подтверждение? и какими бы методами воспользовались?
  • натуральнова анастасия александровна 30.03.14 в 21:03 #
    Здравствуйте.в чем проявляются основные преимущества школы логического позитивизма?как решается проблема демаркации в современных условиях?
  • Добрый вечер!Как Вы считаете, может принципы концепции эпистемологического анархизма будут наиболее эффективны, если их не объединять?

Обсуждение работ закрыто!