ОРДЕН РОЗЫ И КРЕСТА (РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОРДЕН РОЗЫ И КРЕСТА (РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ)

Краснова О.В. 1, Астапеева Е.В. 2
1Краснодарский краевой базовый медицинский колледж
2краснодарский краевой базовые медицинский колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Один из самых загадочных орденов в мире - это орден Розы и Креста. Согласно распространенному мнению, этот орден создал Христиан Розенкрейцер в средневековье (около 1400 года).

Целью данного исследования является попытка донести об ордене многие интересные факты, так как это почти единственный орден, который не поглощен материальным миром и тщеславием. Розенкрейцеры всегда применяли свои знания бескорыстно и никогда не искали себе славы, власти или достатка, что может послужить в современной действительности руководством к действию многим общественным организациям и движениям.

У братства Розы и Креста очень сложное и многогранное учение, которое включает в себя эзотерические, мистические, философские, религиозные мировоззрение, и глубокие математические, физические и химические понятия, которые в наше время плохо изучены.

Основные цели ордена это:

  1. Устранение всех монархических форм управления и замена их правлением философски избранных.

  2. Реформация науки, философии и этики.

  3. Открытие универсального лечения, или панацеи от всех болезней.

Согласно легенде, этот орден был учрежден молодым немецким аристократом, родившимся в 1378 г. Охваченный духовным рвением, Христиан Розенкрейц сначала поступил в монастырь, затем он покинул его и решил путешествовать по Святым землям, посетив Дамаск и Иерусалим. Где-то в своих странствиях он познакомился с арабскими мистиками, открывшими ему основы алхимии и предложившими (за сто лет до появления Мартина Лютера) новую форму христианства, в которой не было места для Папы Римского. Вернувшись, домой, Розенкрейц вместе с группой последователей основал тайную организацию, предназначенную для исследования оккультных сил, предоставляющую благотворительную помощь больным и нуждающимся и не связанную с папской католической церковью.

Согласно этой версии, орден создан в средневековье, но есть и другая версия создания ордена, в которой речь идет о более глубоких корнях его происхождения. В этой более современной версии орден приобретает название А.М.О.Р.К.(Античного Мистического Ордена Розы и Креста). Эта аббревиатура известна во всем мире, и рассматривается как философское движение. С точки зрения истории и традиции А.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы.

Впервые мир узнал о Розенкрейцерах после выхода в свет трех их манифестах, в 1604-06 годах в Германии. Первый манифест назывался «Fama Fraternitatis, des Loblichen Ordens des Rosenkreutzes» — «Откровение братства высокочтимого ордена Розы и Креста» (или «Розового Креста»). Второй манифест вышел в качестве дополнения к первому. А третий назывался: «Di Chymische Hochzeti Christiani Rosenkreuz» («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»). В этой книге имеются многочисленные ссылки на тамплиеров, вследствие чего она тут же была осуждена католической церковью. Вскоре общества Розы и Креста появились по всей Европе, в их списках присутствовали самые знаменитые люди, в том числе такие выдающиеся деятели английской науки, как Френсис Бэкон, Роберт Бойль и математик и мистик Джон Ди, математик Рене Декарт, Джон Доджет, Корнелий Агриппа, Уильям Шекспир, И. Ньютон, М. Фарадей, а также присутствие розенкрейцеры прослеживается среди основателей Королевского общества.

В книге "Новый градус Розы и Креста" (1860) Жан-Мари Рагон, используя идеи Фрэнсиса Бэкона, описывает "общество Розы и Креста или Северных Браминов" Целое течение в литературных исследованиях пыталось доказать, что Фрэнсис Бэкон является автором пьес Уильяма Шекспира. Далее всех в этом направлении ушёл, вероятно, В.Ф.К. Вигстон в своей книге "Бэкон, Шекспир и розенкрейцеры" (1888).

В учении ордена сказано об обязанностях братьев (членов ордена). Согласно уставу, братья не должны были иметь отличительных знаков, кроме монограммы R.C., и никаких специальных одежд. Лечить они должны были бесплатно, и каждый должен был подготовить достойного ученика (преемника). Братья жили неприметно, стараясь не выделяться и не раскрывать своей принадлежности к ордену, даже близким. Великие дела они делали, молча, не требуя ничего взамен. Они были далеки от материального мира. Однако есть мнение, что Розенкрейцеры создали масонство, чтобы действовать в материальном мире. Впоследствии недовольные своим творением, они отошли от масонства.

Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных": фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности, непроявленные у большинства людей: интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям.

Уильям Шекспир и Френсис Бекон как близкие по идеологии ордену в своихфилософских идеях отчетливо демонстрируют, что они хорошо знакомы с доктринами и идеями розенкрейцеров. На самом деле глубина шекспировских произведений несет на себе отпечаток величия, которое присуще, только лишь просвещенным этого мира. Делия Бэкон в 1857 году написала книгу «Разоблачённая философия пьес Шекспира», где впервые сделала очень важное и глубокое предположение, что подлинным автором пьес Шекспира был целый кружок единомышленников во главе с Фрэнсисом Бэконом – знаменитым английским философом, литератором, композитором и математиком. Фрэнсис Бэкон – не только самый блестящий представитель елизаветинцев, но и высочайший эзотерик Европы. Мало того, он является одним из глав, а, может быть, даже и организатором ордена розенкрейцеров в Англии. Это и даёт основание выстроить достаточно реальную картину, истолковывая загадку Шекспира.Тот кружок, который подразумевала Делия Бэкон, – это отнюдь не собрание великосветских бездельников, потешавших публику остротами литературной мистификации, – это высоко паривший в духовных сферах орденский круг английских розенкрейцеров.

И только когда розенкрейцерское наследие накладывается как архитектурный проект, как архитектурная сетка на шекспировские произведения, становятся понятными та глубочайшая мистика, которая приводила в неистовство русских духовных мастеров.

На страницах произведений Шекспира мы часто встречаем настоящие розенкрейцеровские послания и шифрограммы. Самый распространённый вид шифрограмм розенкрейцеров – это акростих.

Например: на первой сцене «Бури» появляется акростих:

Begin to tell me what I am, but stoptAnd left me to booteless Inquisition,CONcluding, stay: not yet.

B A C O N2 1 3 14 13 – 33

Так первые три буквы трёх строк дают B A C и две следующие буквы третьей строки дополняют слово до BACON. Любопытно, что число Ф. Бэкона было 33. Сумма числовых значений букв, составляющих фамилию Бэкона, равна, во-первых, 33, во-вторых, мистика числа 33 связана с цифрой возраста Христа, в-третьих, число 33 стало высочайшим числом, отражающим реалии духовной культуры.

Целью Розенкрейцера являлось познание Природы (здесь не имеется в виду природа материальная), они никогда не искали славы великого или могущественного клана, они предпочитали оставаться тайными учителями, носителями мудрости вселенной, что может служить основой и руководством к действию многих современным легальным общественным организациям.

Просмотров работы: 2868