Обсуждение работы КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА ЖИГУЛЕВСКОГО ЗАПОВЕДНИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА ЖИГУЛЕВСКОГО ЗАПОВЕДНИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

  • Пуляшкин Денис 14.02.14 в 19:45 #
    Уважаемые участники и гости форума! Просим вас обратить внимание на данную работу и прокомментировать ее!
    • Самарина Елена Сергеевна 16.02.14 в 21:26 #
      Спасибо, буду рада ответить на все интересующие вопросы по своей работе!
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.14 в 15:50 #
    Елена, здравствуйте! В каком классе планируете проводить уроки на разработанные темы?
    • Самарина Елена Сергеевна 16.02.14 в 21:30 #
      Здравствуйте, Ирина Вячеславовна, спасибо за вопрос. Данный урок планируется проводить в 9 - 11 классах
  • Лена, здравствуйте! Какую краеведческую литературу по флоре и фауне Вы использовали при разработке заданий?
    • Самарина Елена Сергеевна 16.02.14 в 21:40 #
      Здравствуйте, Валентина Николаевна, спасибо за вопрос. 1. Гильденков М. Ю. К фауне Жигулевского заповедника // Самарская Лука: Бюллетень. — 1996. — № 7. — С. 182—185. 2. Плаксина Т. И. таксономический анализ флоры Жигулевского заповедника // Самарская Лука: Бюллетень. — 1991. — № 2. — С. 61—76. 3. http://www.zhreserve.ru
  • Муратова Елена Алексеевна 16.02.14 в 21:54 #
    Здравствуйте,Елена! Скажите,пожалуйста, соответствует ли ваш урок ФГОС второго поколения?
  • Самарина Елена Сергеевна 16.02.14 в 22:03 #
    Елена, добрый вечер, спасибо за вопрос! Данный конспект урока соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.14 в 22:54 #
    Елена! Модульное обучение разрабатывалось и предлагалось в практику учебного процесса (если не ошибаюсь) лет 10 назад. Напрашивается тогда вопрос, а по каким критериям Вы относите урок к урокам ФГОС второго поколения?
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.14 в 22:57 #
    Не считаете ли Вы, что данная технология снижает темп выполнения заданий на уроке? Планируете ли Вы в своей трудовой деятельности применять эту технологию на каждом уроке?
    • Самарина Елена Сергеевна 17.02.14 в 04:44 #
      Спасибо за вопрос, Ирина Вячеславовна! Безусловно модульное обучение снижает темп выполнения заданий на уроке, т.к. требует большего времени для выполнения заданий, но данный вид работы иногда полезен для самостоятельного обучения учащихся. Я не планирую применять данную технологию на каждом уроке, так как все-таки при обучении - учитель является источником знаний, должна быть реализованная диалоговая функция в обучении, ее еще никто не отменял!
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.14 в 23:01 #
    Елена! Сравните преимущества модульной технологии и трудности в ее применении.
    • Самарина Елена Сергеевна 17.02.14 в 04:37 #
      Здравствуйте, Ирина Вячеславовна, спасибо за вопрос! Сначала перечислю достоинства модульного обучения: 1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. 2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. 3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. 4. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. 5. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучен
  • Елена! скажите пожалуйста какие личностные, метапредметные и предметные результаты достигнут учащиеся в результате разработанных вами уроков?
    • Самарина Елена Сергеевна 17.02.14 в 04:30 #
      Здравствуйте, Галина Николаевна, спасибо за вопрос! Личностными результатами при изучении данной темы являются следующие: – осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностнойи т.п.), а вдруг кто-то после этих уроков захочет стать экологом, зоологом или ботаником; – постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; у
  • Елена, спасибо за подробный ответ!
  • Самарина Елена 17.02.14 в 14:01 #
    Это Вам спасибо за вопрос!
  • Добрый вечер! У меня тоже появился вопрос =) Почему была выбрана именно эта тема для модульного изучения?
    • Самарина Елена 17.02.14 в 23:27 #
      Здравствуйте, Алия, спасибо за вопрос! Мною была выбрана данная тема, т.к. хотелось разработать урок краеведческого характера, а какой объект может быть лучше, чем не Жигулевский заповедник! Почему именно модулем сделан урок, это для того, чтобы учащиеся сами проявляли интерес в поиске информации по данной теме.
  • Здравствуйте, Елена. Хотела узнать,какие в вашем личном учебном процессе были использованы модульные технологии?
    • Самарина Елена 21.02.14 в 01:40 #
      Здравствуйте, спасибо за вопрос! В моем личном учебном процессе были использованы модульные технологии при проведении урока по биологии на тему "Класс Земноводные или Амфибии (Amphibia)". По данной теме было разработано 4 модуля.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 19.02.14 в 15:39 #
    Елена, кто из педагогов внес значительный вклад в разработку модульной технологии обучения? Знаете ли Вы авторов и методические рекомендации по проведению уроков биологии по модульной технологии обучения?
    • Самарина Елена 22.02.14 в 02:35 #
      Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! Технология модульного обучения появилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 1960-х гг. как альтернатива традиционному обучению. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шамовой. Мне известны некоторые авторы и их методические рекомендации по проведению уроков биологии по модульной технологии обучения: Бурцева О.Ю. "Модул
  • Чичкова Анютка 19.02.14 в 20:33 #
    Здравствуйте, Елена. Был ли опробован в Вашей педагогической практике данный метод? Конкретно этот урок?
    • Самарина Елена 22.02.14 в 02:37 #
      Здравствуйте, Анна! Спасибо за вопрос! Данный метод применялся мною на практике при изучении темы: ""Класс Земноводные или Амфибии (Amphibia)". По данной теме было разработано 4 модуля. Конкретно этот урок не был проведен, т.к. был разработан намного позже по срока после педагогической практики.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 23.02.14 в 23:43 #
    Елена, добрый вечер! Хочется поблагодарить вас и похвалить за полные и емкие ответы на поставленные вопросы! Молодец!
  • Самарина Елена 24.02.14 в 13:49 #
    Спасибо большое, Ирина Вячеславовна!
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 24.02.14 в 14:25 #
    Добрый день, Елена! Планируете ли вы после окончания вуза пойти работать в школу ? Настроены ли вы воплощать свои наработки в жизнь и , в частности, апробировать модульное обучение на практике?
  • Самарина Елена 24.02.14 в 23:17 #
    Добрый вечер, Ирина Вячеславовна! Спасибо за вопрос! В мои планы входит работа в школе после окончания ВУЗа, конечно хотелось бы апробировать свои все наработки в то числе и уроки разработанные с использованием модульной технологии обучения!

Обсуждение работ закрыто!