В условиях индустриально -инновационного развития страны особую актуальность приобретает необходимость развития и внедрения полиязычного образования в образовательной деятельности. В связи с этим в университете в 2012 году создан центр полиязычного образования в рамках Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011- 2020 годы. Деятельность созданного центра полиязычного образования способствует решению задачи формирования конкурентоспособного специалиста и полиязыковой личности на основе параллельного овладения тремя языками.
Основными задачами центра являются:
- совершенствование умений и навыков владения профессорско-преподавательским составом и обучающимися университета тремя языками для использования их в учебном процессе;
- укрепление нормативно-правового, материально-технического, научного и учебно-методического обеспечения полиязычного образования.
Функции центра полиязычного образования включают:
- организация поэтапного внедрения полиязычного образования по специальностям естественнонаучного и педагогического направления;
-проведение ежегодного мониторинга обеспеченности квалифицированными полиязычными кадрами;
- организация языковых курсов (по уровням владения иностранным языком) для будущих полиязычных преподавателей;
- организация целенаправленной подготовки преподавателей за рубежом.
Созданы группы из студентов и преподавателей для посещения курсов английского языка организованные центром. Основная задача курсов – это создание языковой среды для свободного общения на английском языке. Таким образом, образовались группы, которые могут прослушать лекции по своим специальностям на английском языке. В этом 2013-14 учебном году во всех учебных программах бакалавриата был введен предмет «Профессионально ориентированный иностранный язык». По специальности информатика были введены элективные предметы «Theory and methodic studying of programming» и «Bases of programming in the sphere of Visual Basic» .
В практической части дипломной работы я создаю электронные методические материалы по предмету «Theory and methodic studying of programming». Теоретические и методические материалы предмета предоставляет предметник-преподаватель. Методические и программные основы создания электронно образовательных ресурсов мы изучали по предмету «Методы создания ЭОР». Приложение создано в среде Visual Studio на языке программирования C#. А также для создания мультимедийных презентаций и видеоуроков я использую программы iSpring Presenter, QuizMaker. Основные модули приложения:
Основные определения и термины урока;
Примеры и задания;
Электронные наглядные разработки;
Система контроля знаний;
Мультимедийные презентации и видеоуроки;
Глоссарий;
Литература.
И в заключении, хочу отметить, что самостоятельно освоив основные принципы и современные технологии создания электронных образовательных ресурсов, я буду использовать эти навыки в своей будущей профессии, и стану востребованным специалистом.
Литература
Послание президента Назарбаева Н. «Казахстан - 2030»
Государственная программа развития образования РК на 2011- 2020 годы
М.Ерекешева, Д.Елубаева. Реализация программы полиязычного обучения на специальности Информатика.//Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании(ИТО2013)», МГУ им. М.Ломоносова, 6-8 ноября 2013г.
.