РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Краснова Т.В. 1, Власова А.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самореализация личности школьника - одна из целей педагогического процесса. Актуальность проблемы иллюстрируется положением в Законе Российской Федерации «Об образовании» (Раздел II, статья 14), подчеркивающим «необходимость обеспечения самоопределения личности, создание условий для самореализации». Специалистами также описывается понятие «самореализация школьника в учении». Оно рассматривается как «динамическое само развёртывающееся взаимодействие школьника со своим внутренним миром и внешним образовательным пространством в деятельностной форме активности, при котором происходит переход его потенциальных возможностей в актуальные, а результативность характеризуется достижением учеником совокупного образовательного продукта, сопровождаемого востребованностью внутреннего потенциала и ощущением успеха».

Коммуникация – (от лат. Communicatio - сообщение, передача) – процесс передачи информации, акт сообщения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание. Согласно М.С. Андриянову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия. Основные функции коммуникативного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого её элемента. По средствам коммуникация подразделяется на: речевую (письменная и устная), паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.) [1]. Согласно К. Леви-Строссу каждая система (ы) коммуникации имеет своей задачей конструирование той или иной социальности (социальной реальности). Этот процесс осуществляется ценностями, скрепляющими общество воедино, посредством символов, способности донести и соблюсти смысл, заложенный в социальные ритуалы [3]. Какими же свойствами должна обладать воспитательная среда, чтобы работать на задачи стимулирования потребности школьника в самореализации в учёбе? Несомненным является факт, что мотивацией в получении знаний и раскрытии творческого потенциала становится стимул карьерной перспективы. Но, на наш взгляд, воспитание потребности в знаниях, в культуре их приобретения и потребности в самореализации личности школьника может частично осуществляться маркетинговыми средствами. Всё чаще специалистами употребляется термин «маркетинг отношений». В нашем случае теми самыми отношениями могут стать отношения ученик - знания. Реклама знаний в образовательном процессе должна осуществляться с привлечением специалистов по рекламе. Школьник должен видеть не только личную выгоду в приобретении знаний, как средства достижения карьерных устремлений, но и понимать ценность знания как отражения роста и развития его как личности, индивидуальности в контексте общества. Воспринимать знания как средства самореализации своего потенциала на благо всего общества.

Список литературы:

  1. Андриянов М. С. Невербальная коммуникация: психология и право: монография.- Институт общегуманитарных исследований, 2007.- 256 с.

  2. Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды. // Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований '2012». – Выпуск 1. Том 17. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012.– ЦИТ: 112-647 – С.26-31.

  3. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - С. 201-204.

Просмотров работы: 1059