Обсуждение работы СТАНОВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы СТАНОВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Алексеева А.В. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • Александра, скажите, пожалуйста, в какой отрасли описанная Вами система наиболее эффективна? И какие изменения, по вашему мнению, возможно необходимо внести в законодательство и ФЗ №94 в частности, чтобы минимизировать возможные изъяны в системе?
    • Алексеева Александра Викторовна 23.02.14 в 16:55 #
      Кирилл, спасибо за вопрос! Однозначно нельзя определить наиболее эфффективную отрасль для применения контрактной системы, т.к. главным ее преимуществом является поддержание конкурентноспособности всех участников рынка,а именно свободный доступ добросовестного поставщика из любого региона России к любой государственной или муниципальной закупке, что применимо ко всем без исключения хозяяйственным отраслям. ФЗ №94 утратил силу, а с 01.01.2014г. вступил в действие ФЗ №44 "О контрактной системе в
      • Александра, спасибо за оперативный ответ. Касательно законодательной базы я Вас понял. А какие мероприятия принимаются/будут приниматься для нивелирования последствий коррумпированности (к сожалению) нашей страны? Ведь наверняка найдутся примеры, когда та или иная компания выигрывала тендеры на госзаказы, благодаря (если так можно сказать) дачи "взяток, подарков" и проч.?
        • Алексеева Александра Викторовна 27.03.14 в 12:47 #
          Кирилл, спасибо за вопрос. Для нивелирования последствий коррумпированности в сфере госзаказа необходимо обеспечить повышение прозрачности закупок, в том числе развитие института общественного контроля; повышение эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок, внедрение мониторинга и аудита в сфере закупок, что и стало отличительной чертой ФЗ №44 (далее Закон), т.к. предыдущий закон не регламентировал ни мониторинг(Глава 4 Закона), ни контроль (Глава 5 Закона), ни ауд
  • Феньшин Илья Васильевич 23.02.14 в 18:52 #
    Здравствуйте Александра! Вы в своей статье говорите о конкурентной способности малого и среднего предпринимательства в силе действия ФЗ №223, за последние 10 лет малый бизнес государство загнало в угол нововведениями,и он (малый бизнес)неспособен конкурировать даже со средним "я уже не говорю про крупный бизнес, который и так выигрывает тендеры и отдает его на субподряд",как по вашему ФЗ №223 улучшил действия нашего рынка, или его нужно преобразовать, или разработать новый закон (поправку внести
    • Алексеева Александра Викторовна 27.03.14 в 13:14 #
      Илья Васильевич, спасибо за вопрос! Нормами закона ФЗ-44 при исполнении определенных требований бюджетным учреждениям разрешено работать по ФЗ-223, где основным преимуществом является увеличение утвержденного процента с 5% - в 44-ФЗ, до 30%- в ФЗ-223 без проведения торгов (запрос цен, публичная закупка). Публичная закупка - это заключение договора напрямую с любым предпринимателем, предложившему меньшую цену на товар, работу, услугу, т.е. увеличение данного процесса сможет создать определенную н
  • Здравствуйте, Александра!!!! Как, на ваш взгляд, повлияло вступление России в ВТО на системы госзаказов?
    • Алексеева Александра Викторовна 27.03.14 в 13:10 #
      Ирина, спасибо за вопрос! Прежде всего, важно знать, что при вступлении в ВТО Россия не присоединилась к Соглашению о Правительственных Закупках. Это означает, что Россия полностью сохранила преференции отечественным компаниям в вопросах государственного и муниципального заказа. Поэтому именно госзаказ, опираясь на законное право России устанавливать данные преференции, будет выполнять функцию своеобразного "фильтра" или "заслонки", которая если потребуется, может и совсем опуститься, полностью

Обсуждение работ закрыто!