На данный момент занятия проводятся как во время уроков, так и в формате факультатива. Это зависит от возможностей каждой конкретной школы. Дата и время занятий согласуются так, чтобы было удобно обеим сторонам: волонтерам и школе.
Конечно, главной целью нашей деятельности можно назвать решение на уровне Правительства Петербурга о введении отдельного урока по рациональному ресурсопотреблению и защите окружающей среды, который вели бы не волонтеры, а учителя.
Уважаемая Ирина! А есть ли готовые материалы уроков и семинаров, которыми можно поделиться с широкой аудиторией волонтёров, желающих проводить уроки для детей? И поделиться с учителями биологии, классными руководителями, которые, возможно, могли бы дополнительно включить их в рамках своих часов? Насколько я понимаю, учителя быстрее идут на контакт, если им предоставят готовый материал для уроков.
Ирина, вы хотите добиться, чтобы был внедрен отдельный урок, соответственно потребуется готовить учителей по данному предмету, вводить в первую очередь, такую специализацию в педагогические вузы.Что вы можете сказать по данному обстоятельству, как предполагается готовить учителей? И ещё вопрос: что вы можете сказать по поводу проведения таких уроков в старших классах?
Я думаю, что вводить в ВУЗах специализацию не стоит - это как дополнительный курс для учителей географии/биологии (что-то в роде курса повышения квалификации). Конечно, обучать учителей будет необходимо.
В старших классах уроки тоже необходимы, но требуют другой подготовки и рассмотрения вопросов на более глубоком уровне, с уклоном в исследовательскую и проектную деятельность.
Ирина, расскажите, пожалуйста, насколько эффективен данный проект на данном этапе среди школьников? Что вызывает наибольший интерес? Какие сведения они охотнее применяют на практике?
Проект эффективен, учителя остаются довольны, просят оставить презентацию, чтобы самостоятельно проводить подобные уроки в других классах. Также просят приходить еще. Дети тоже довольны, активно работают на уроке, высказывают занятные предложения по нашим вопросам.
Наибольший интерес в теме урока про мусор вызывает Большое Тихоокеанское мусорное пятно. Мы смотрим ролик по этой теме, а потом обсуждаем с ребятами, откуда берется мусор в океане, почему это вредно, как сделать так, чтобы его там не
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!