Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Школьникам необходимо заниматься научно-исследовательской работой так, как при должном изучение исследуемого вопроса учащиеся школ смогут изучить все интересующие вопросы исследования и в дальнейшем смогут подготовить отличный фундамент для научной деятельности. Кроме того при создании научных работ ученики смогут узнать правильное структурирование работы и всех ее частей, именно благодаря этим действиям их правильное создание или просто должное изучение поможет
Здравствуйте Алина Романовна! Спасибо Вам за интересный вопрос. Действительно, роль учителя в организации исследовательской деятельности школьников довольно велика. Учитель является источником идей действия учеников в процессе произведения исследования интересующего вопроса, а так же учитель помогает учащимся вести свою работу в нужном русле и не нарушать основных правил проведения исследований. Но без инициативы учеников школ ни один, да же самый выдающейся, учитель не в состоянии заставить или
Добрый день, уважаемые авторы работы! Как вы объясняете, что желание заниматься научно-исследовательской работой не совпадает с реальной занятостью учащихся в таких кружках?
Что касается желания учащихся заниматься научно-исследовательской работой и не совпадения их с реальной занятостью учащихся в таких научных кружках, то имеется следующее объяснение. Не все кружки такого рода имеют должным образом оборудованные лаборатории(порой они вовсе отсутствуют)для проведения практической части работы(наверное самой важной части при проведении научного исследования). В связи с этим у учащихся просто пропадает интерес к работе по книгам или другим источникам информации без в
Для должной заинтересованности учащихся школ в научно-исследовательской деятельности необходимо следующее:
- необходимо заинтересовать ученики или группу учеников каким либо вопросом для проведения исследования;
- необходимо (научному руководителю) придумать, разработать план проведения исследования, где бы основную часть времени занимала практическая ее часть, так как именно практическая часть является наиболее интересной для школьников;
- кроме того необходимо мотивировать школьников для самос
Да мы занимались в школе научно-исследовательской деятельностью. Лично я занималась в области ботаники, моя работа была про исследование антропогенной деятельности в природном парке нашего города(для тех кому интересно это природный парк озеро Ильмень). А Григорьева Ирина занималась исследованиям в химии и области связанной с ней. А Исмагилова Лилия занималась изучением природных особенностей природы родного края.
Наверное более интересными и актуальными темами для научного исследования школьников будут темы с наиболее обширными практическими частями, так как это является не только более интересной для проведения исследования учениками, но и кроме того при более обширной практической части научные работы более интересны.
Примерами могут служить следующие темы:
= Антропогенное влияние на сосудистые растения парка отдыха;
= Влияние нитротов на качество фруктов/ овощей;
= Влияние индола на проращивание семян растений;
= Пестицидное воздействие на растения
= и т.д.
Наверное лучше всего начинать научно-исследовательскую работу со школьниками в первые годы обучения в средней школе, где то 5-7 классах, так как в данном возрасте возможно более эффективнее привлечь внимание к научной деятельность и возможно более плодотворное ее проведение в оставшиеся годы обучения ребенка в средней школе.
Спасибо всем участникам обсуждения данной работы за интересные и очень важные для авторов вопросы! Просим Вас более активнее обсуждать работу и ждем новых интересных вопросов!
В Самаре уже больше 10 лет проводится конференция для младших школьников "Первые шаги в науку". Опыт показывает, что даже учащиеся начальной школы могут справиться с простейшими методиками, но получить интересные результаты.
Действительно, Вы правы. Большинство современных школьников заинтересованны научной деятельность и могут принимать участие в различных научных конференциях и практиках.
Спасибо за Вопрос! Это очень актуально для нас, как будущих учителей, так как именно на придется заинтересовать школьников научной деятельностью и по возможности постараться привить у них любовь к биологии как науке(ну или химии как повезет).
Спасибо за вопрос!
Перед началом работы мы задали себе вопрос, как учителя привлекают школьников к исследовательской деятельности, для этого провели анкетирование. Выяснили, что мало кто всерьез занимается этим. Нам стало интересно, как это исправить. Я считаю, что это актуальная тема для нас, как будущих учителей.
Для меня эта тема более чем актуальна. Пригласили вести экологические кружки на базе Детской туристической станции. Проблема: как привлечь? Кружки надо вести в школах, т.е. нельзя будет даже оставить где-то пробирки, банки с материалом для исследования. как черепаха "всё моё ношу с собой". Через пару дней надо дать ответ. Кружки вела, опыт есть, но не в столь экстремальных условиях. В кружке должно быть 18 человек. Вряд ли наберу столько, а если меньше, зарплату платить не будут. MUYA2007@yandex
мы старались, просто не все последние комментарии направленны на вопросы по теме, некоторые просто составлены в форме отзыва о работе. но все равно спасибо за замечание.
В процессе исследовательской деятельности у ребенка формируются следующие личностные качества, а именно: любознательность, талант в определенной области знаний,коммуникативность, коммуникабельность, точки зрения, определенный профессионализм, позиции, креативность, неповторимость и прогрессивность.
В процессе организации научной деятельности школьников молодой учитель может столкнуться с такими проблемами:
- отсутствие актуальной тематике для проведения исследования;
- отсутствие должного уровня знаний у школьников;
- отсутствие должных знаний у самого молодого преподавателя;
- отсутствие необходимого оборудования в школе для проведения исследовательской деятельности;
- невозможность адаптирования молодого учителя в новом коллективе и новыми учениками, что приводит к полному отсутствию н
Действительно со вмеми выше перечисленными трудностями может столкнуться молодой учитель в процессе научно-исследовательской работе. Но наиболее актуальной является проблема документации молодого учителя и отсутсвие желания школьников заниматься исследовательской деятельностью.
Я не соглашусь с отсутствием желания школьников заниматься исследовательской деятельности. Я считаю, что если учитель сможет в самом начале работы заитересовать учащегося, то проблем не будет. Очень важен начальный этап.
Да начальный этап и способность заинтересовать школьников научной деятельностью важные этапы, но ведь многие современные школьники не интересуются наукой и просто не хотят и не желают заниматься наукой!
Спасибо за вопрос!
Я считаю, что самым трудным будет выбрать такую тему для работы, чтобы учащийся смог увлечься ей, чтобы эта работа была ему интересна, а самое главное, чтобы он захотел продолжить работать в этой области.
Ниже в следующем сообщении перечислены проблемы, но, к сожалению, с теми же проблемами сталкиваешься в более чем взрослом возрасте. Прежде всего крайне трудно придумать темы: интересные, актуальные, дешевые ( в смысле оборудования), недостатком времени.
Например, Питерская фирма выпускает интересный набор для полевых экологических исследований "Пчёлка", там всё для анализа воды, воздуха, почвы в полевых исследований рассчитана на 298 человек. Но цена 40 тыс. И? MUYA2007@yandex.ru
Спасибо за вопрос!
Анкетирование проходило в двух кабинетах. В одном были школьники 5-9 классов, в другой 10-11 классы. Каждому мы раздали анкеты с интересующими нас вопросами и школьники отвечали на них. Мы не просили писать участников фамилии и школу (это были учащиеся разных школ), они отметили только свой класс.
Наверное более интересными и актуальными темами для научного исследования школьников будут темы с наиболее обширными практическими частями, так как это является не только более интересной для проведения исследования учениками, но и кроме того при более обширной практической части научные работы более интересны.
Примерами могут служить следующие темы:
= Антропогенное влияние на сосудистые растения парка отдыха;
= Влияние нитротов на качество фруктов/ овощей;
= Влияние индола на проращивание семян растений;
= Пестицидное воздействие на растения
Да, действительно, в зависимости от класс будут отличаться и интересы учащегося. Так же предпочтение зависят и от возраста учащихся, так как тема и интерес ученика 5 класса будет весомо отличаться от интереса школьника 10-11 класса.
У нас имеются новые вопросы в дополнение старой анкеты, а так же новая анкета для проведения данного анализа, которая сейчас дорабатывается и не может быть выложена в интернет во избежание потери авторского права!
Спасибо за вопрос!
Я считаю, что это все в первую очередь зависит от учителя, от того как сможет правильно показать школьнику все интересные и перспективные стороны этой работы. И если найти правильный подход к своему ученику, если знать его интересы, то можно заинтересовать учащегося.
Я согласна с твоим мнение. Большая часть заинтересованности зависит от учителя, но ведь и не малая часть от учеников. Если ученик не заинтересован ни кокой деятельность и скептически относится ко всему, то ни один ни какой гениальный учитель не сможет его заинтересовать.
Спасибо за вопрос!
Но ведь не только часы по биологии сокращают, но и к примеру часы химии, а это на мой взгляд тоже очень интересный и не менее важный предмет. Это все зависит не от нас, к сожалению.
Действительно, по многим естественно-научным предметом идет сокращение количества часов, прежде всего это связано с ФГОСами второго поколения, а так же на развинтите школьников с гуманитарным уклоном.
Более того, сокращение часов - это общая тенденция в вузах, не только школах. Принято постановление сократить количество учебных часов при подготовке например, учителей биологии, остальных тоже, но здесь я владею информацией. Предлагают (это видимо уже утверждено) сократить подготовку учителей до 4х лет, кол-во оставшихся аудиторных часов на 1/3, такое сокращение уже было, но теперь ещё. остальное на самостоятельную работу. Полевая практика по зоологии была 15 дней на 1ом курсе, и 15 дней на вто
Девочки, работа очень интересная, легкочитаемая и актуальная. Спасибо за предоставленную информацию! :-) Как,по вашему мнению, можно смотивировать школьника к занятию исследовательской деятельностью? Существуют ли какие- либо способы, методы?
Школьника можно с мотивировать к научной деятельности несколькими способами:
- увлечь его определенной тематикой исследования;
- рассказать актуальные вопросы и аспекты научной деятельности;
- показать возможность дальнейшего роста и продвижения с помощью научной деятельности;
- раскрыть все возможные пути дальнейшего движения в интересующей его области.
Хотелось бы добавить, наверно, еще все таки нужно помогать самому учителю на начальном этапе, чтобы школьник не перегорел в самом начале, от перегрузки и трудностей.
Спасибо за вопрос!
Да каждая из нас занималась научным исследованием. Я вот участвовала в научной конференции по химии три раза, и получала почетные 2 и 3 места.
Уважаемая Людмила! Во время обучения в школе я занималась НИР в области экологии природного парка города, а так же участвовала в различных конференциях и олимпиадах по биологии, экологии и химии с получением почетных мест с 1 по 3, а так же диплома в областном конкурсе ЭкоЛидер-2011.
Да нет, не только я, а все мы, так как у всех имеется школьный опыт научной деятельности, наверное именно поэтому мы и учимся в пед. вузе, чтоб передать его своим школьным ученикам.
Спасибо за вопрос!
Нужно сказать большое спасибо за это нашему преподавателю Валентине Николаевне, что смогла заинтересовать нас и помогла в начальном и организационном этапе.
Что касается школьных воспаминай о научной деятельности, то наиболее интересное, лично мое, воспаминание о проведение антропогенной нагрузки в парке озеро Ильмень и получение диплома ЭкоЛидер-2010 за эту работу. А вообще есть много интересный воспаминаний о школе: первый звонок, линейки, уборка территории школы, летнии походы всем классом на городское озеро, новогодние вечера и самое главное выпускной вечер.
Спасибо за вопрос!
Я чаще всего вспоминаю свои эксперименты по химии, когда я изучала состав, свойства воды, изучала соки, шоколад, чипсы, лимонад. Благодаря этому я знаю, что и как влияет на организм, это очень полезно.
Лично я занималась НИР в области экологии и биологиии (если интересно какой, смотрите комментарии выше). Наверное мне хотелось узнать в плане исследовательской деятельности так как, проведенные мной и моим преподователем нир были исследовательского плана. А что касается моей будущей деятельности в роли учителя биологии средней школы, то я разделяю мнение такое, что в НИР у школьников должно сочетаться и исследование и интерес к обучению, хотя бы изучаемому предмету.
Спасибо за вопрос!
Я работала в сфере химии. У меня было 4 работы, в них я исследовала в основном продукты питания, одна работа была посвященна моющим средствам. Это полезно знать. И в будущей профессии я буду завлекать НИР школьников к своему уроку интересными темами, которые расширяют область знания.
Лично я выбрала данную область исследования (т.е. биология и в частности ботаника), так как она является для меня наиболее интересной и более увлекательной наукой нежели все остальные, кроме того я еще со школы занималась исследованиями в области биологии и экологии.
Спасибо за вопрос!
Мой учитель химии предложил мне первую тему НИР про свойства вода, а когда я начала искать материал, мне стало интересно, и я решила продолжить работу в области химии.
Как уже я говорила выше, Вас интересует почему мы выбрали НИР в области биологии, то потому что она для нас является наиболее интересной и увлекательной, а так же потому что мы будущие учителя биологии и химии.
да, это так. но кроме этого в самих учениках необходимо пробудить само желание самостоятельно заниматься наукой и различными исследованиями в изучаемом предмете.
Различия между УИР и НИР в том, что учебная работа направлено узко специализированного профиля по предмету и учебному плану без отступления от него, а научное исследование не зависит от этого и может варьироваться от интересов и желаний авторов и научных руководителей.
Но хотелось бы добавить еще и степень изученности тему. Просто если тема простая, да еще и изучается давно, будет просто не интересно, школьник возьмет всю информацию из интернета, а сам исследовать ничего не будет
да, но порой и давно изучаемая тема имеет множество неизученных аспектов, которые имеют большое значение в современном мире, и возможно будут новым толчком в мире науки и просто повседневной жизни.
Для школьников посильны следующие методы:
= наблюдение
= эксперимент
= анализирование информации
= тестирование
= анкетирование
= моделирование
= и многие другие методы доступные своим элементарным способом осуществления.
Охраняемые территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
=Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
=Национальные парки
=Природные парки
=Государственные природные заказники
=Памятники природы
=Дендрологические парки и ботанические сады
=Лечебно-оздоровительные местности и курорты
Лично с моим местом проживания (г.о. Чапаевск) не имеется ни каких особо охраняемых природных территорий, единственное место это природный парк озеро Ильмень.
Я проживаю, в Самарской области,Алексеевском районе, у нас раньше было охраняемое озеро-это был памятник природы, но со временем, все изменилось и теперь больше охраняемых территорий нет
очень жаль, что памятник природы несущий в себе особое биологическое и экологической положение со временем становится ни кому не нужным и в скором времени исчезает из такого положения.
Лично я, полностью и целиком научную тематику не разрабатывала, на в дальнейшим буду стараться делать это, так как это понадобится в будущей работе учителя биологии и химии!
Я считаю, что для нас это еще рано, т.к. мы еще изучили не всю психологию, не изучили методику обучения биологией, и я думаю, мы не имеем права разрабатывать темы
Несомненно пригодятся. Не обязательно именно эта тема. Но умение планировать работу, подбирать литературу, оформлять результаты. Те студенты, которые активно занимались научно-исследовательской работой в школе на голову выше других. Неважно какую специальность они выберут. Всё равно придется писать рефераты, курсовые, дипломные. вот я сейчас "маюсь" с четырьмя дипломниками. Они просто не могут излагать материал научным языком, но понимают что в основной части дипломной работы следует излагать ма
не соглашусь! многие школьники начальной школа 2-4 классов очень часто занимаются НИР пусть в простой, но очень важной для них научной тематике или изучаемого предмета.
Как говорилось ранее, мы являемся студентами пед. вуза. отделения биологии и химии, то наиболее актуальная информация является именно для школьников среднего звена и старших классов.
Добрый день, авторы! Отрадно заметить, что вас интересует столь акутальная тема выявления отношения учащихся к исследовательской деятельности. Ведь одним из показателей работы (и оплаты труда) учителя как раз является как привлечение учащихся к НИР, проведение самой исследовательской работы с учащимися (ведь, естественно без консультаций и помощи учителя ребята самостоятельно не справятся даже с самой, на взгляд учителя, легкой темой). Нельза забывать, что учащиеся должны предоставить свои работ
Здравствуйте! Существуют следующие школьные конкурсы, олимпиады и конференции на которых возможны доклады по НИР школьников:
-Всероссийская олимпиада школьников по биологии(городская,региональная,всероссийская),
-ВОШ по экологии,
-ВОШ по химии,
-Всероссийская научная конференция школьников по биологии (городская,региональная,всероссийская),
-ВНКШ по экологии,
-ВНКШ по химии,
-Экологический конкурс "Мир вокруг нас",
-Конкурс "Мир в котором я живу",
-Конкурс "ЭкоЛидер-....",
-Научно-технический ко
Наверное в разных городах по-разному. Обычно этой информацией владеют городские и областные станции. У нас, в Ростове-на-Дону, есть станцию "Юный натуралист" (областная и городская), "Станция детского туризма" (областная и городская, есть Дворец творчества молодёжи и школьников, на его базе проводятся и публикуются работы (там называется Донская Академия юных исследователей). Но везде или почти везде участие платное. Кое-где есть спонсоры, или выделяют из фонда школы, но...
Есть и еще один вопрос? Не могли бы Вы предложить учителю (биологии, химии, географии, естествознания), работающему в городе или сельской местности темы исследовательской работы для учащихся: 1. Согласно возраста. 2. Согласно материального обеспечения кабинета. 3. С учетом времени года. И, конечно, же темы должны быть интересными, актуальными и отрывать учащимся новые горизонты познания природы! P.S. Хотелось бы в ответе увидеть не только темы работ, но и то оборудование, которое необходимо испо
Если расписать серьёзно и последовательно, то это очень трудозатратно. Предлагаю бартер: вы присылаете мне 1 методику, я вам тоже 1, и так пока не исчерпаем свои возможности MUYA2007@yandex.ru
Ниже написано интересно, но опять же это только темы, а методика... и кто будет покупать....
да, это так, но ученики не просто будут владеть определенными знаниями, но и смогут их проявлять в нужном русле, а соответственно развиваться в форме целостной личности, чего требуют от нас ФГОСы второго поколения.
Организаторы форума и участники! В работе, занимающее 5 место в рейтинге самых обсуждаемых работ на 3 марта 540 комментариев. Из них: призывов обсуждать статью и выссказывать свои пожелания отдельным сообщением (представленные в виде вариантов предложений: "Нам важно любое мнение по поводу нашей работы!!!",Каждый вопрос и комментарий очень важен для нас!!! просим более активнее обсуждать работу!!!!ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ И НЕ ТОЛЬКО!!!!!) - не менее 37. Высказыван
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Зачастую многих школьников заставляют участвовать в олимпиаде их учителя под предлогом хорошей оценки или другого влияющего фактора на ученика. В связи с этим, большинство участников олимпиад по биологии не всерьез интересуются биологии и их знания не просто далеки от совершенства, но порой просто поверхностны.
Да, на самом деле, для большего количества, а порой и просто для того, чтобы у учителя был выше показатель, берут всех, иногда именно заставляют участвовать, угрожая плохой оценкой за четверть, или наоборот, завлекая, хорошей. Поэтому ученики и соглашаются.
да, именно так, учеников просто порой заставляют учавствовать и не ради лучшего достяжения, а просто увеличения показателей качества преподования учителя.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Многие школьники, если их учителя начинают заставлять принять участие в подобного рода деятельности с неохотой берутся за изучения предмета, или вообще не изучают его оставляя все на самотек. Конечно, смысла в таком изучение и занятиях предметом нет ни какого, так как после таких занятий у учеников не остается ни каких знаний в изучаемой области, а следовательно все эти мнимые изучения предмета становятся абсолютно ненужными!
Вы правы, ученики либо не готовятся вообще, либо пологаются на знания полученные на уроке, в течение которого педагог просто физически не может дать всю необходимую информацию для олимпиады школьникам, а ему самому просто это не нужно, либо не хватает времени в связи с перегруженностью в процессе обучения.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Функции биологических кружков заключаются в следующем:
-воспитание любви к природа,
-развитие интереса к биологии как к науке,
-приобретение знаний, выходящих за пределы школьного курса биологии,
-приобщение школьников к биологическим дисциплинам,
-развитие интереса у школьников к практическому применению биологии в жизни
- и многие другие.
Здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Примером экскурсий могут служить:
= Фенологические наблюдения - ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений.
= Распознавание растений по особенностям строения вегетативных органов - познакомить учащихся с жизнью растений в зимнее время.
= Знакомство с весенними явлениями в жизни растений - путем фенологических наблюдений ознакомить учащихся с весенними явлениями в жизни растений, красотой родного края, воспитать чувство ответственности за сохранение
Все эти предложенные экскурсии помогут развить у учащихся не просто интерес к изучаемомум предмету, но и возможно развить чувство и повышение интереса к получению знаний, а возможно и любовь к биологии как к определенной отрасли науки.
Большим плюсом этой работы считаю анкетирование. т.к. если бы авторы взыли материалы о кружковой работе из официальных источников, то... Для того чтобы учителю, сотруднику например Станции юннатов платили, то в каждом кружке должно быть не менее 18 человек и в общей сложности надо в неделю набрать на 0,5 ставки 9 часов занятий - это три кружка в разных школах и два раза в неделю. Можно не пояснять, сколько приписок следует. Учащиеся редко ходят два раза в неделю, заниматься научно-исследовательс
Здравствуйте Юлия Яковлевна! Спасибо вам за комментарий. Вы действительно правы, заниматься в настоящее время учителью с учениками научной деятельностью не просто не выгодно с финансовой стороны, а порой просто некогда из-за оформления всевозможных документов, но порой и просто физически заниматься сразу развитием и исследованием 10-18 работ для школьников. Спасибо за проявленный интерес к наше статье!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!