ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ГО ГОРОД УФА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ГО ГОРОД УФА

Гастёнова Е.В. 1, Дементьева О.В. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире идет конкурентная борьба между территориями за привлечение ресурсов, города воспринимаются как товар, обладающий определенным качеством и стоимостью. В лучшие территории вкладывают больше инвестиций, и чем благоприятнее складывается атмосфера городской жизни – тем лучше для городского развития. Мнение о городе оказывает существенное влияние на состояние муниципального бюджета, объем экспорта и динамику валового городского продукта. Отсюда появляется необходимость продвижения благоприятного имиджа отдельных территорий.

Специалисты различных областей науки, занимающиеся вопросами городского развития, все больше придают значение необходимости формирования благоприятного имиджа территорий. Ведь именно от восприятия территории зависит приток капиталов в города из бюджетов более высокого уровня. Стратегия формирования положительного имиджа города нацеливает местные органы власти на пропаганду основных привлекательных сторон и конкурентных преимуществ города с целью привлечения на его территорию инвестиций, способствующих решению актуальных социальных и экономических проблем населения для улучшения его благосостояния и условий жизни. А поскольку одной из главных задач развития городов является улучшение качества жизни его населения, властям необходимо создавать благоприятное представление о своей территории, создавать положительный имидж, не только в рамках государства, но и на международном уровне.1

Уфа – высокоразвитый, стабильный один из крупных городов России, являющийся опорной точкой роста экономики Республики Башкортостан. На современном этапе развития в городе сложилась целостная модель экономики с выраженной социальной направленностью, политической стабильностью и согласием в обществе, рационально-умеренным вариантом проведения реформ.

Уфа стабильно занимает ведущие позиции в Республике Башкортостан по основным социально-экономическим показателям: ВМП, производству промышленной продукции, инвестициям в основной капитал, вводу в действие жилых домов и т.д. Эти и другие параметры территориального развития – свидетельство реализации намеченных ранее ориентиров экономического развития. Вместе с тем, Уфе присущи практически все характерные для крупнейших российских городов особенности современного периода развития. Происходящие в последние годы изменения во внешней среде, в частности, усиление процессов глобализации, возрастание влияния глобальных финансово-экономических кризисов, усиление конкуренции не только между хозяйствующими субъектами, но и городами, регионами и странами, изменения действующего законодательства, обуславливают необходимость использования новых факторов социально-экономического роста и предопределяют необходимость адаптации к новым реалиям.

Активизация мощного экономического потенциала и повышение эффективности использования сильных сторон будет способствовать закреплению и усилению позиций г. Уфы в качестве города – локомотива роста экономики Республики Башкортостан, поскольку город обладает комплексом устойчивых конкурентных преимуществ.2

В ближайшем будущем в Уфе будут проходить два события мирового значения. Это саммиты ШОС и БРИКС. После этих мероприятий об Уфе будет известно во всём мире. Но важно правильно использовать эту известность. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно начинать уже сейчас. В настоящее время в городе строятся всевозможные развязки, мосты, дороги, реконструируются парки культуры и отдыха, возводятся новые высококлассные гостиницы. Администрация города ведёт активную работу по облагораживанию облика Уфы. Но кроме этого нужно повышать культуру и доброжелательность людей.

Чтобы выяснить, знают ли жители Уфы свой город и как относятся к нему, мы провели опрос. Выяснилось, что 75% знают историю города, 53% знают флаг и герб, 80% гордятся своим городом, и лишь 20% нет. Чтобы повышать эти показатели нужно заинтересовать жителей своим городом. В этом может помочь реклама (рекламные акции на площадях города), различные выставки, конкурсы, привлекающие внимание к истории города и к современности.

Мы провели социологический опрос в разных городах России и выяснили, что 71% опрошенных знают про наш город, 18% знают приблизительно, и только 11% никогда не слышали о нём. Это говорит об узнаваемости Уфы и повышении её привлекательности среди других российских городов.

Чтобы ещё больше повысить узнаваемость Уфы нужно создать запоминающийся бренд, символ города. В 2013 году Администрация города вплотную занялась этим вопросом. Были предложены следующие варианты:

  • «Сарматское золото», так как в Уфе выставлена для обозрения богатейшая коллекция сарматского золота с золотыми фигурками животных.3

  • «Уфа – город Трёх Шурупов». Речь идет о графическом изображении башкирского названия столицы региона. "Три шурупа" могут стать неким аналогом знаменитой надписи "Hollywood" в США.4

Мы хотим предложить ещё несколько вариантов:

  • «Уфа – ворота Азии», так как город находится на границе Европы и Азии и кроме того ведёт активное сотрудничество со многими странами Азиатского региона.

  • «Уфа – столица Ислама в России» или «Уфа Зеленокаменная», так как она играет важнейшую роль в мусульманстве, в Уфе находится главный муфтий России (Талгат Таджуддин).

  • «Уфа – зелёный город», так как Уфа является самым зелёным городом – миллиоником.

  • «Уфа – столица мёда», так как башкирский мёд известен во всём мире.

Чтобы привлечь туристов, разработаны следующие предложения:

  • Для разгрузки дорог, можно построить надземную ветку метро по Проспекту Октября, что даст возможность многим жителям Уфы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт и обеспечит дальнейшее развитие инфраструктуры.

  • Создать музей-парк «Этнографическая деревня» на территории г. Уфы, в котором собрать настоящие деревенские дома прошлых веков, где обустроить мастерские кузнеца, ткача, гончара, пекаря чтобы показать, чем занимались наши предки, создать контактный зоопарк (коровы, козы, овцы, лошади, куры, гуси, уточки и т. п.), чтобы городские дети могли познакомиться с домашними животными и не прерывалась связь поколений.

  • Развивать и продвигать конный спорт, чтобы в дальнейшем проводить всероссийские скачки в Уфе.

Для привлечения представителей бизнеса и крупных инвесторов можно создать Особую экономическую зону. К примеру, промышленно-производственную, технико-внедренческую или логистическую. Для этого у нас есть все условия.

Конкурентоспособность города определяется степенью его «брендированности», бренд города является активнейшей категорией рыночной экономики в целом. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы городом, нужны ему и полезны для его развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о «внутреннем влиянии» бренда, направленном на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей города, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».5

Поэтому очень важно создать и поддерживать положительный бренд города.

1 журнал «Вопросы управления»

2 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011–2015 ГОДЫ

3 www.ufacity.info

4 Там же

5 http://www.nirsi.ru

Просмотров работы: 3232