РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС НЕДВИЖИМОСТЬ») - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС НЕДВИЖИМОСТЬ»)

Моисеенко И.В. 1, Цыпленкова И.В. 1, Филиппова А.М. 1
1Дальневосточный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Недвижимость» - было основано в 2009 г. в г. Владивостоке с целью осуществления риэлтерской деятельности: посредничества при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости.

Значительная часть компаний, и в частности, ООО «Бизнес Недвижимость», почти не прибегают к услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей из которых является экономический фактор. Из-за этого многие компании предпочитают иметь в своем составе собственные маркетинговые отделы.

Кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для фирмы, имеющей отдел маркетинга.

Поскольку, одной из основных проблем в деятельности организации является отсутствие отдела, занимающегося рекламой и PR-деятельностью. В связи с этим предприятию рекомендовано создать отдел маркетинга и возложить все функции по рекламе на него (рисунок 1).

Рисунок 1 - Организационная структура отдела маркетинга ООО «Бизнес Недвижимость»

После преобразований организационная структура ООО «Бизнес Недвижимость» будет выглядеть следующим образом (рисунок 2).

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Бизнес Недвижимость»

После создания данного отдела на специалистов будут возложены следующие функции (таблица 3).

Таблица 3 – Функциональны обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Бизнес Недвижимость»

Должность/Количество

Начальник маркетинга / 1

Кому подчиняется

Директор

Обязанности

1. Возглавлять работу отдела и уверенно руководить им;

2. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение отделом возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом);

3. Осуществлять руководство разработкой маркетинговой политики компании;

4. Регулярно проводить анализ потребительских свойств услуг компании, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;

5. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу услуг компании;

6. Организовывать изучение мнений клиентов компании, и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от клиентов претензиях;

7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного стиля компании;

8. Создавать оптимальные условия для координации деятельности отдела с другими подразделениями компании;

9. Обеспечивать ежедневный оперативный учет основных показателей деятельности отдела;

10. Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за ходом выполнения заданий, соответствием фактических показателей деятельности отдела плановым и принимать меры к устранению выявленных недостатков;

11. Анализировать маркетинговую деятельность отдела, на основе результатов анализа разрабатывать предложения, направленные на ее совершенствование;

12. Руководить разработкой документации отдела;

13. Обеспечивать рациональное использование материальных, технических и иных средств отдела в интересах выполнения задач по предназначению;

14. Обеспечивать надежную защиту информации (документов), содержащих сведения, составляющих коммерческую тайну компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников компании;

15. Руководить обучением подчиненных, создавать им условия для повышения квалификации;

16. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности;

17. Использовать по отношению к подчиненным предоставленные права по их поощрению (привлечению к ответственности);

18. Руководить планированием и отчетностью по вопросам деятельности отдела;

19. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга;

20. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

Продолжение таблицы 3.

Должность/Количество

Маркетолог / 2

Кому подчиняется

Начальник отдела маркетинга

Обязанности

1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса;

2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании;

3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами;

4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных клиентов для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж;

5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок;

6. Определяет требуемый диапазон услуг, ценовую политику на них;

7. Организует сбор информации от клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, претензиях и жалобах; определяет формы и способы устранения недостатков;

8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

9. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

Должность/Количество

Менеджер по рекламе / 1

Кому подчиняется

Начальник отдела маркетинга

Обязанности

1. Организует работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг;

2. Осуществляет планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;

3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по услугам и определяет затраты на их проведение;

4. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;

5. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;

6. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

7. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу;

8. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;

9. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию услуг;

10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

Окончание таблицы 3.

 

11. Анализирует мотивацию спроса на оказываемые услуги, организует изучение потребностей клиентов и определяет направленность проведения рекламных кампаний;

12. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями компании в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

Должность/Количество

Менеджер по PR / 1

Кому подчиняется

Начальник отдела маркетинга

Обязанности

1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;

2. Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации и фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании;

3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж компании тех или иных планируемых акций;

4. Определяет бюджет PR-кампаний;

5. Организует пресс-конференции, брифинги, интервью руководителей компании в средствах массовой информации;

6. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию компании;

7. Изучает отношение к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности;

8. Информирует руководство компании о результатах опросов общественного мнения (средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов компании, пр.);

9. Анализирует предложения по участию компании в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями;

10. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;

11. Реагирует на высказывания в адрес компании критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах);

12. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

Для осуществления деятельности сотрудникам должна выплачиваться заработная плата, которая будет состоять из оклада и процента от объема продаж. Также, по окончанию года или квартала, предлагается выдавать премии по итогам работы (таблица 4).

Таблица 4 – Расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга

Наименование

Заработная плата, в руб.

Премия за квартал, в руб.

Всего за год,

в руб.

С учетом

ФОТ (30%), в руб.

Начальник отдела

35 000

25 000

520 000

676 000

Специалист по рекламе

25 000

15 000

360 000

468 000

Специалист по PR

25 000

15 000

360 000

468 000

Маркетолог 1

28 000

15 000

396 000

514 800

Маркетолог 2

28 000

15 000

396 000

514 800

ВСЕГО

2 032 000

2 641 600

Для создания отдела нужно выделить отдельное помещение со всем необходимым оборудованием (таблица 5).

Таблица 5 – Стоимость обустройства отдела маркетинга

Наименование

Количество

Цена ,в руб

Стол

5

2 000х5=10 000

Стулья

5

1 000х5= 5 000

Компьютеры и периферийные устройства

5

8 000х5=40 000

77 000

Канцелярия

 

30 000

Жалюзи на окна

4

10 000х4=40 000

Кондиционер

1

15 000х1=15 000

Всего

20

217 000

На втором этаже здания, где находится офис компании, еть свободное помещение размером 44 квадратных метров. Офисную мебель для предлагаемого отдела рекомендуется приобретать в компании «Мебель Град», так как с ней ранее был заключен договор. Компьютеры и сопутствующую офисную технику компании рекомендовано купить в сети супермаркетов цифровой техники «DNS».

При подборе кандидатов на вакансии маркетолога и специалиста по рекламе рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 6. Все специалисты отдела маркетинга подчиняются начальнику отдела маркетинга и имеют равное положение в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель. Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление ежегодной или ежеквартальной премии (или то и другое).

Таблица 6 – Требования, предъявляемые к специалистам в отделе маркетинга

Маркетолог

Специалист по рекламе

Специалист по PR

Возраст 23 – 38 лет.

Стаж работы от 1 года.

Образование – высшее

Проживание – г. Владивосток

Профессиональные навыки:

- Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации

- Анализ и прогнозирование реализации услуг

- Анализ и прогнозирование рынка

- Проведение исследований

Профессиональные навыки:

- Умение работать с подрядчиками и СМИ

- Медиапланирование

- Знание рекламных материалов

- Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг

Профессиональные навыки:

- Умение работы на ПК

- Планирование и реализация участия в PR мероприятиях.

- Написание текстов: информационных, аналитических и промо статей, пресс-релизов, слоганов, сценариев, коммерческих предложений.

Личностные качества:

- Внимательность

- Усидчивость

- Терпение

- Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы

Личностные качества:

- Коммуникабельность

- Креативность

- Четкость и быстрота исполнения поставленных задач

- Ответственность

Личностные качества:

- Творческий потенциал

- Дипломатичность

- Умение работать в команде

- Ответственность

- Креативность

Для привлечения специалистов в ООО «Бизнес Недвижимость» предлагается дать объявления в прессу («Дальпресс», «Из рук в руки»), интернет-сайты («Farpost», «Job.ru»), а также обратиться к услугам Консалтингового Агентства «IMCommunications».

Создание отдела маркетинга позволит возложить все функции в области рекламной деятельности только на него, что окажет непосредственное влияние на повышение эффективности не только рекламы, но и организации в целом.

 

Просмотров работы: 4377