Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Недвижимость» - было основано в 2009 г. в г. Владивостоке с целью осуществления риэлтерской деятельности: посредничества при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости.
Значительная часть компаний, и в частности, ООО «Бизнес Недвижимость», почти не прибегают к услугам рекламных агентств. Происходит это по многим причинам, важнейшей из которых является экономический фактор. Из-за этого многие компании предпочитают иметь в своем составе собственные маркетинговые отделы.
Кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Проведение рекламной деятельности через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для фирмы, имеющей отдел маркетинга.
Поскольку, одной из основных проблем в деятельности организации является отсутствие отдела, занимающегося рекламой и PR-деятельностью. В связи с этим предприятию рекомендовано создать отдел маркетинга и возложить все функции по рекламе на него (рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура отдела маркетинга ООО «Бизнес Недвижимость»
После преобразований организационная структура ООО «Бизнес Недвижимость» будет выглядеть следующим образом (рисунок 2).
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Бизнес Недвижимость»
После создания данного отдела на специалистов будут возложены следующие функции (таблица 3).
Таблица 3 – Функциональны обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Бизнес Недвижимость»
Должность/Количество |
Начальник маркетинга / 1 |
Кому подчиняется |
Директор |
Обязанности |
1. Возглавлять работу отдела и уверенно руководить им; 2. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение отделом возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом); 3. Осуществлять руководство разработкой маркетинговой политики компании; 4. Регулярно проводить анализ потребительских свойств услуг компании, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры; 5. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу услуг компании; 6. Организовывать изучение мнений клиентов компании, и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от клиентов претензиях; 7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного стиля компании; 8. Создавать оптимальные условия для координации деятельности отдела с другими подразделениями компании; 9. Обеспечивать ежедневный оперативный учет основных показателей деятельности отдела; 10. Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за ходом выполнения заданий, соответствием фактических показателей деятельности отдела плановым и принимать меры к устранению выявленных недостатков; 11. Анализировать маркетинговую деятельность отдела, на основе результатов анализа разрабатывать предложения, направленные на ее совершенствование; 12. Руководить разработкой документации отдела; 13. Обеспечивать рациональное использование материальных, технических и иных средств отдела в интересах выполнения задач по предназначению; 14. Обеспечивать надежную защиту информации (документов), содержащих сведения, составляющих коммерческую тайну компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников компании; 15. Руководить обучением подчиненных, создавать им условия для повышения квалификации; 16. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности; 17. Использовать по отношению к подчиненным предоставленные права по их поощрению (привлечению к ответственности); 18. Руководить планированием и отчетностью по вопросам деятельности отдела; 19. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга; 20. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию. |
Продолжение таблицы 3.
Должность/Количество |
Маркетолог / 2 |
Кому подчиняется |
Начальник отдела маркетинга |
Обязанности |
1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса; 2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании; 3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами; 4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных клиентов для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж; 5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок; 6. Определяет требуемый диапазон услуг, ценовую политику на них; 7. Организует сбор информации от клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, претензиях и жалобах; определяет формы и способы устранения недостатков; 8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции; 9. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия. |
Должность/Количество |
Менеджер по рекламе / 1 |
Кому подчиняется |
Начальник отдела маркетинга |
Обязанности |
1. Организует работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг; 2. Осуществляет планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; 3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по услугам и определяет затраты на их проведение; 4. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности; 5. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; 6. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; 7. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; 8. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; 9. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию услуг; 10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности; |
Окончание таблицы 3.
11. Анализирует мотивацию спроса на оказываемые услуги, организует изучение потребностей клиентов и определяет направленность проведения рекламных кампаний; 12. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями компании в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе. |
|
Должность/Количество |
Менеджер по PR / 1 |
Кому подчиняется |
Начальник отдела маркетинга |
Обязанности |
1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации; 2. Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации и фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании; 3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж компании тех или иных планируемых акций; 4. Определяет бюджет PR-кампаний; 5. Организует пресс-конференции, брифинги, интервью руководителей компании в средствах массовой информации; 6. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию компании; 7. Изучает отношение к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности; 8. Информирует руководство компании о результатах опросов общественного мнения (средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов компании, пр.); 9. Анализирует предложения по участию компании в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями; 10. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний; 11. Реагирует на высказывания в адрес компании критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах); 12. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны. |
Для осуществления деятельности сотрудникам должна выплачиваться заработная плата, которая будет состоять из оклада и процента от объема продаж. Также, по окончанию года или квартала, предлагается выдавать премии по итогам работы (таблица 4).
Таблица 4 – Расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга
Наименование |
Заработная плата, в руб. |
Премия за квартал, в руб. |
Всего за год, в руб. |
С учетом ФОТ (30%), в руб. |
Начальник отдела |
35 000 |
25 000 |
520 000 |
676 000 |
Специалист по рекламе |
25 000 |
15 000 |
360 000 |
468 000 |
Специалист по PR |
25 000 |
15 000 |
360 000 |
468 000 |
Маркетолог 1 |
28 000 |
15 000 |
396 000 |
514 800 |
Маркетолог 2 |
28 000 |
15 000 |
396 000 |
514 800 |
ВСЕГО |
2 032 000 |
2 641 600 |
Для создания отдела нужно выделить отдельное помещение со всем необходимым оборудованием (таблица 5).
Таблица 5 – Стоимость обустройства отдела маркетинга
Наименование |
Количество |
Цена ,в руб |
Стол |
5 |
2 000х5=10 000 |
Стулья |
5 |
1 000х5= 5 000 |
Компьютеры и периферийные устройства |
5 |
8 000х5=40 000 77 000 |
Канцелярия |
30 000 |
|
Жалюзи на окна |
4 |
10 000х4=40 000 |
Кондиционер |
1 |
15 000х1=15 000 |
Всего |
20 |
217 000 |
На втором этаже здания, где находится офис компании, еть свободное помещение размером 44 квадратных метров. Офисную мебель для предлагаемого отдела рекомендуется приобретать в компании «Мебель Град», так как с ней ранее был заключен договор. Компьютеры и сопутствующую офисную технику компании рекомендовано купить в сети супермаркетов цифровой техники «DNS».
При подборе кандидатов на вакансии маркетолога и специалиста по рекламе рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 6. Все специалисты отдела маркетинга подчиняются начальнику отдела маркетинга и имеют равное положение в компании. Их работа регламентируется должностными инструкциями и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает их руководитель. Оценка эффективности работы отдела маркетинга производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление ежегодной или ежеквартальной премии (или то и другое).
Таблица 6 – Требования, предъявляемые к специалистам в отделе маркетинга
Маркетолог |
Специалист по рекламе |
Специалист по PR |
||
Возраст 23 – 38 лет. Стаж работы от 1 года. Образование – высшее Проживание – г. Владивосток |
||||
Профессиональные навыки: - Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации - Анализ и прогнозирование реализации услуг - Анализ и прогнозирование рынка - Проведение исследований |
Профессиональные навыки: - Умение работать с подрядчиками и СМИ - Медиапланирование - Знание рекламных материалов - Умение разбираться в способах и методах продвижения услуг |
Профессиональные навыки: - Умение работы на ПК - Планирование и реализация участия в PR мероприятиях. - Написание текстов: информационных, аналитических и промо статей, пресс-релизов, слоганов, сценариев, коммерческих предложений. |
||
Личностные качества: - Внимательность - Усидчивость - Терпение - Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы |
Личностные качества: - Коммуникабельность - Креативность - Четкость и быстрота исполнения поставленных задач - Ответственность |
Личностные качества: - Творческий потенциал - Дипломатичность - Умение работать в команде - Ответственность - Креативность |
Для привлечения специалистов в ООО «Бизнес Недвижимость» предлагается дать объявления в прессу («Дальпресс», «Из рук в руки»), интернет-сайты («Farpost», «Job.ru»), а также обратиться к услугам Консалтингового Агентства «IMCommunications».
Создание отдела маркетинга позволит возложить все функции в области рекламной деятельности только на него, что окажет непосредственное влияние на повышение эффективности не только рекламы, но и организации в целом.