ОЦЕНКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА SWOT – АНАЛИЗА (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС НЕДВИЖИМОСТЬ») - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОЦЕНКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА SWOT – АНАЛИЗА (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС НЕДВИЖИМОСТЬ»)

Моисеенко И.В. 1, Цыпленкова М.В. 1, Филиппова А.М. 1
1Дальневосточный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Недвижимость» - было основано в 2009 г. в г. Владивостоке с целью осуществления риэлтерской деятельности: посредничества при заключении сделок купли-продажи, аренды коммерческой и жилой недвижимости.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Бизнес Недвижимость» показал её нестабильность и неэффективность использования ресурсов, которые могут быть направлены на развитие организации в дальнейшем. В связи с чем, для выявления причин сложившейся нестабильной ситуации в компании, был проведен SWOT – анализ, который позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

Анализ внутренней среды ООО «Бизнес Недвижимость» представляет собой управленческое обследование таких функциональных зон, как (таблица 1):

  • маркетинг;

  • производство;

  • финансы;

  • организация и кадры.

Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Составляющие внутренней среды

Эффективность

составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

МАРКЕТИНГ:

Достоверные маркетинговые исследования рынка

 

+

     

+

   

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Недостатки в рекламной политике

 

+

     

+

   

Высокий уровень цен

+

       

+

   

ФИНАНСЫ:

Финансовая устойчивость предприятия

   

+

   

+

   

Прибыльность бизнеса

 

+

       

+

 

ПРОИЗВОДСТВО:

Диапазон предоставляемых услуг

+

       

+

   

Состояние основных фондов

     

+

   

+

 

Использование современных технологий

+

       

+

   

ОРГАНИЗАЦИЯ И КАДРЫ:

Высокий контроль качества

+

       

+

   

Высокая квалификация персонала

 

+

       

+

 

Внимательное отношение к клиентам

     

+

     

+

Молодой, перспективный персонал

   

+

       

+

Отсутствие единой структурированной информации

+

       

+

   

Эффективная система мотивации персонала

 

+

     

+

   

Отсутствие четкого разделения полномочий и функций

+

       

+

   

Рассмотрев данные таблицы 1, можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны ООО «Бизнес Недвижимость» (таблица 2).

Анализ внешней среды организации агентства недвижимости, позволяет сформировать список возможностей:

  • изменение рекламных технологий в стране;

  • возможность развития новых сегментов услуг в регионе;

  • развитие рынка ипотечного кредитования;

  • рост рынка жилой и коммерческой недвижимости;

  • появление новых инвесторов;

  • рост доходов у населения;

  • рост численности населения;

  • расширение диапазона услуг для удовлетворения запросов потребителей;

  • снижение налогооблагаемой базы;

  • развитие рынка трудовых ресурсов.

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны предприятия

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверные маркетинговые исследования рынка

Недостатки в рекламной политике

2

Отлаженная сбытовая сеть

Высокий уровень цен

3

Диапазон предоставляемых услуг

Отсутствие единой структурированной информации

4

Высокий контроль качества

Отсутствие четкого разделения полномочий и функций

5

Использование современных технологий

Финансовая устойчивость предприятия

6

Эффективная система мотивации персонала

 

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 3).

Таблица 3 - Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды.

Влияние

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Изменение

рекламных

технологий в стране

- возможность развития новых сегментов услуг в регионе

- рост доходов у населения

Расширение диапазона услуг для удовлетворения запросов потребителей

Средняя

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Появление новых инвесторов

Рост численности населения

Низкая

Развитие рынка ипотечного кредитования

Снижение налогооблагаемой базы

Развитие рынка трудовых ресурсов

Аналогично сформируем список негативных факторов внешней среды, оказывающих воздействие на агентство недвижимости:

  • нестабильная экономическая ситуация в стране;

  • изменение законодательства;

  • рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства;

  • повышение требований клиентов к оказываемым услугам;

  • падение спроса на аренду, продажу, покупку недвижимости;

  • увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

  • неблагоприятное изменение курса доллара по отношению к рублю;

  • сезонные колебания на услуги;

  • сокращение поставщиков (сокращение количества физических и юридических лиц, предоставляющих недвижимость в аренду/продажу).

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (таблица 4).

Таблица 4 - Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние

Вероятность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства)

Неблагоприятное изменение курса иностранной валюты

Средняя

Падение спроса на аренду, продажу, покупку недвижимости

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Нестабильная экономическая ситуация в стране

Низкая

Сокращение поставщиков

Сезонные колебания на услуги

Изменение законодательства

Матрицы, приведенные в виде таблиц 3 и 4, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации. Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 2.8) девять полей имеют разное значение для организации. Выделим только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ», «СС» и «СУ», и будем их обязательно использовать. Те угрозы (таблица 4), которые попадают на поля «ВР», «ВТ», «СР» и «СТ», представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.

По итогам таблиц 3 и 4 составим список наиболее существенных возможностей и угроз со стороны внешней среды для агентства недвижимости (таблица 5).

Таблица 5 - Внешние возможности и угрозы

п/п

Возможности

Угрозы

1

Изменение рекламных технологий в стране

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

2

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Падение спроса на аренду, продажу, покупку недвижимости

3

Возможность развития новых сегментов услуг в регионе

Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства)

4

Рост доходов у населения

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

5

Появление новых инвесторов

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон, представленных в таблице 6.

Таблица 6 - Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

1. Сильные стороны

2. Слабые стороны

1.1. Достоверные маркетинговые исследования рынка.

1.2. Отлаженная сбытовая сеть

1.3. Диапазон предоставляемых услуг

1.4. Высокий контроль качества

1.5. Использование современных технологий

1.6. Эффективная система мотивации персонала

2.1. Недостатки в рекламной политике

2.2. Высокий уровень цен

2.3. Отсутствие единой структурированной информации

2.4. Отсутствие четкого разделения полномочий и функций

2.5. Финансовая устойчивость предприятия

Окончание таблицы 6

3. Возможности

4. Угрозы

3.1. Изменение рекламных технологий в стране

3.2. Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

3.3. Возможность развития новых сегментов услуг в регионе

3.4. Рост доходов у населения

3.5. Появление новых инвесторов

4.1. Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

4.2. Падение спроса на аренду, продажу, покупку недвижимости

4.3. Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства)

4.4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

По результатам оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по горизонтальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по вертикальной — возможности и угрозы внешней среды (таблица 7).

По пятибалльной системе определяются оценки парных сочетаний «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза»:

  • очень сильная связь - 5 баллов;

  • сильная связь - 4 балла;

  • умеренная связь - 3 балла;

  • слабая связь - 2 балла;

  • нейтральная - 1 балл.

Таблица 7 - Обобщенная матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы

ИТОГО

РАНГ

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Сильные

стороны

1.1.

5

5

4

4

4

5

3

4

5

39

1

1.2.

4

4

3

5

4

3

2

5

4

34

3

1.3.

4

4

3

4

4

5

3

3

4

34

3

1.4.

5

2

3

4

3

5

2

4

3

31

4

1.5.

4

4

5

4

4

4

4

3

3

35

2

1.6.

2

2

3

2

2

5

4

3

2

25

5

Слабые

стороны

2.1.

5

3

5

5

5

5

5

4

4

41

2

2.2.

3

4

5

5

4

4

3

4

4

36

4

2.3.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

1

2.4.

2

5

5

5

3

3

5

5

4

37

3

2.5.

4

4

5

2

5

3

4

4

5

36

4

ИТОГО

43

42

46

45

43

47

40

44

43

 

РАНГ

3

4

1

2

3

1

4

2

3

Анализ таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы:

  • основные сильные стороны – достоверные маркетинговые исследования рынка, использование современных технологий, отлаженная сбытовая сеть и широкий диапазон предоставляемых услуг.

  • основные слабые стороны - недостатки в рекламной политике, отсутствие единой информационной структуры и четкого разделения полномочий и функций.

  • основные возможности - изменение рекламных технологий в стране, возможность развития новых сегментов услуг в регионе и рост доходов у населения; появление новых инвесторов.

  • главные угрозы для компании – повышение требований клиентов к оказываемым услугам, рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства) и увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.

Затем, для определения основных направлений развития компании, построим проблемное поле, т.е. матрицу аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа, но на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями (таблица 8).

Таблица 8 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

 

Возможности

Угрозы

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Сильные

стороны

1.1.

Дальнейшее расширение диапазона предоставляемых услуг

1.2.

Взаимовыгодное сотрудничество с фирмами в сфере недвижимости

Выход на новые рынки

1.3.

Повышение качества услуг, исходя из требований потребителей

Привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты);

1.4.

1.5.

Привлечение специалистов по рекламе

1.6.

Окончание таблицы 8

Слабые

стороны

2.1.

Активизация рекламной деятельности

2.2.

Разработка гибких скидок и акций для клиентов

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

2.3.

Разработка единой информационной структуры

2.4.

Повышение уровня специализации сотрудников

2.5.

Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек (из таблицы 2.12), перекрываемых рассматриваемой проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок (таблица 2.14).

Таблица 2.14 - Количественная оценка направлений развития предприятия

Проблема

Оценка

Ранг

Расширение диапазона предоставляемых услуг (5+5+4+4+4+5+3+4+5)

40

4

Выход на новые рынки (3+5+4+3+2+5+4)

26

7

Повышение качества услуг, исходя из требований потребителей (3+3+4+4+4+3)

21

9

Привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты) (5+5+3+2+3+4+4+3)

29

7

Привлечение специалистов по рекламе (5+3+4+2+4+2+4+5+4+4+3+3+3+2)

48

1

Активизация рекламной деятельности (5+3+5+5+5+5+5+4+4)

41

3

Разработка гибкой политики ценообразования (3+4+5+5+4+4)

25

8

Разработка единой информационной структуры (5+5+5+5+5+5)

30

6

Повышение квалификации персонала в области маркетинга (3+4+4+5+5+5+5+5+4+4+4+5)

53

1

Повышение уровня специализации сотрудников (2+5+5+5+3+3+4+4+5+2+5+3)

46

2

Взаимовыгодное сотрудничество с фирмами в сфере недвижимости (4+4+4+4+5+2+4+4+2+2)

35

5

Таким образом, с помощью SWOT – анализа было определено, что анализируемое предприятие обладает большим количеством серьезных проблем и имеет ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит ему укрепить свои конкурентные позиции на рынке. С этой целью предприятию, в первую очередь, необходимо осуществить следующие мероприятия: повысить квалификацию персонала в области маркетинга; привлечь дополнительных специалистов по рекламе и активизировать рекламную деятельность.

9

Просмотров работы: 18280