Обсуждение работы СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ

  • Петровская Мария Владимировна 12.03.13 в 20:39 #
    Скажите, Виктория, а чем Вас так заинтересовала эта тема?
  • Петровская Мария Владимировна 22.03.13 в 18:57 #
    Скажите - а в чем разница между "обычными" семьями и семьями военнослужащих?
  • Жулин Алексей Владимирович 22.03.13 в 19:40 #
    Спасибо за интересную работу. А как Вы считаете - какие основные факторы определяют степень удовлетворенности в семьях военнослужащих - отдельно для мужей, отдельно для жён?
  • Петровская Мария Владимировна 25.03.13 в 18:56 #
    Виктория, уточните какими методами и методиками Вы пользовались в своем исследовании?
  • Петровская Мария Владимировна 31.03.13 в 15:58 #
    Какая классификацию стилей семейного воспитания использовалась вами в работе?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:43 #
    Виктория, спасибо Вам. Очень интересная работа. Прочитав Вашу работу я задумалась над таким вопросом: "Есть ли разница между стилями воспитания в семьях военных и в семьях гражданских?"
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:45 #
    Если есть какая-то разница, то в чем именно?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:46 #
    А если нет никакой разницы, то зачем рассматривать данную тему в контексте именно военных?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:47 #
    Почему нельзя просто рассмотреть стили воспитания без конкретизации?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:51 #
    Виктория, поясните пожалуйста. К каким негативным явлениям может привести "неправильный" стиль воспитания?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:54 #
    Скажите пожалуйста, Виктория, как сделать воспитание детей максимально гармоничным?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 18:57 #
    Почему получается, что женщины менее удовлетворены браком? В чем это выражается?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 19:00 #
    Какая связь наблюдается между удовлетворенностью браком и стилем воспитания ребенка?
  • Молоканова Екатерина Викторовна 31.03.13 в 19:36 #
    Виктория, проводя данное исследование, Вы приняли для себя решение, какие стили и методы воспитания конкретно Вы будете применять на практике при воспитании собственных детей?
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:29 #
    спасибо всем за проявленный интерес к моей работе. попробую ответить на возникшие вопросы...
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:35 #
    сама тема заинтересовала меня не только с научной, но и с практической точки зрения... недавно я вышла замуж за лейтенанта. и понимая что жизнь с военным это непросто обычная жизнь, начала интересоваться проблемами, с которыми возможно мне придется столкнуться в ближайшем будущем. как говориться решила себя подготовить...ну и оказалось что очень много важных моментов есть
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:37 #
    Анализ современных источников по рассматриваемой проблематике, свидетельствует, что специфика воинского труда также определяет особенности жизнедеятельности семей военнослужащих, в том числе и формируемый в них стиль воспитания. Среди них можно выделить: - социально-психологический дискомфорт в семье, специфические стрессы, вызванные непосредственной или опосредованной причастностью семьи к экстремальным обстоятельствам военной жизни, а также прогрессирующими социально-экономическими затруднения
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:37 #
    - подверженность факторам неоднократной социально-психологической адаптации при частых сменах места службы профессиональных военнослужащих, зачастую связанных с существенной переменой природно-географических, климатических, социальных и бытовых условий, что вызывает большие физические и психологические нагрузки
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:38 #
    - регламентированность жизнедеятельности семьи военнослужащих, и как следствие этого постоянная готовность к подчинению своей жизни требованиям и запретам внешней среды
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:38 #
    - раннее образование семьи, вступление в стадию родительства при неготовности к браку и семейной жизни одного, а зачастую и обоих молодых супругов, обусловленное ограниченностью выбора, места и времени заключения брака для военнослужащих
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:38 #
    - ограниченность общения, эмоционально-психологической составляющей, своего рода «дистантный» стиль жизнедеятельности семьи, обусловленный особыми условиями воинского труда (чрезмерная занятость, отсутствие системного отдыха, систематические боевые дежурства, участие в службе суточного наряда, командировки, учения)
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:39 #
    - сильная зависимость супружеской совместимости и сплоченности семьи от сходства семейных ценностей супругов и личных качеств жены, способной или неспособной создать здоровую, гармоничную атмосферу в семье
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:39 #
    - подверженность военнослужащего постоянному воздействию специфического фактора гомогенного мужского коллектива, серьезно влияющего на него самого и его семью
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:39 #
    - систематический дефицит социально-психологического и социокультурного общения семьи военнослужащего, в частности дефицит общения семьи с близкими родственниками, вызванный замкнутостью и отдаленностью социального пространства, в котором осуществляется жизнедеятельность семьи (проживание в удаленных гарнизонах, военных городках, сельских населенных пунктах)
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:41 #
    я думаю что женщины в семьях военнослужащих менее удовлетворены браком именно в силу специфики военной семьи, о которой я писала чуть выше.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:50 #
    Проведенные исследования показали, что разница между стилями воспитания в гражданских и военных семьях есть.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:53 #
    Это выражается в том, что в семьях военнослужащих во-первых четче выражена разница между стилями воспитания, демонстрируемыми женами и мужьями...в гражданских семьях эта разница (по крайней мере в нашем исследовании) была незаметной. во-вторых в семьях военнослужащих достоверно чаще проявляется гипопротекция как стиль воспитания. по-видимо, это тоже может быть обусловлено спецификой профессиональной деятельности военнослужащего.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:53 #
    Это выражается в том, что в семьях военнослужащих во-первых четче выражена разница между стилями воспитания, демонстрируемыми женами и мужьями...в гражданских семьях эта разница (по крайней мере в нашем исследовании) была незаметной. во-вторых в семьях военнослужащих достоверно чаще проявляется гипопротекция как стиль воспитания. по-видимо, это тоже может быть обусловлено спецификой профессиональной деятельности военнослужащего.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:55 #
    очень интересный вопрос о том как сделать воспитание гармоничным... сколько людей столько мнений, сколько семей, столько советов...но в контексте нашего исследования совет простой - чем выше удовлетворенность браком у супругом, тем более гармоничный стиль воспитания по отношению к ребенку они демонстрируют. поэтому необходимо сначала найти гармонию в семейных взаимоотношениях.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 21:59 #
    своих детей у меня пока нет...как я уже говорила тема для меня интересна и я только пока изучаю проблему. но думаю, что относительно стиля воспитания я определилась точно - он будет, он должен быть гармоничным. что касается методов воспитания детей - думаю в каждой конкретной ситуации должен быть свой метод...нельзя все время запрещать и наказывать, нельзя все время хвалить и потакать...нужен и личный пример, и упражнение, и кнут, и пряник..главное чтобы сочетание метод было ГАРМОНИЧНЫМ
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 22:02 #
    в своей работе мы использовали несколько классификаций стилей семейного воспитания. в теоретической части мы рассматривали классификации Баумрид, Маккоби, Мартина и др. Для проведения эмпирического исследования нам интересной оказалась классификация Эйдемиллера.
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 22:05 #
    Результаты проведенного исследования показали, что существует связь между удовлетворенностью браком и нарушениями в воспитании (обратно пропорциональная). Можно утверждать, что чем выше уровень удовлетворенности браком, тем более успешен родитель в воспитательных воздействиях, и наоборот, родители в меньшей степени удовлетворенные браком, чаще демонстрируют дисгармоничный стиль воспитания (больше отклонений в воспитании).
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 22:08 #
    Авторитарный стиль семейного воспитания может способствовать снижению интереса к окружающему миру и формированию безынициативности. В то же время в игре, в том числе индивидуальной, должны реализовываться актуальные мотивы ребенка, и фрустрация их усиливает эмоциональную напряженность. При участии такого ребенка в играх со сверстниками влияние этого стиля воспитания может сказаться в неумении принять на себя роль и неадекватности ее исполнения. Такое неумение может привести к тому, что его не бу
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 22:08 #
    Другим вариантом фрустрации ведущих мотивов и подавления самостоятельности ребенка в семье является гиперопека. Такой тип воспитания способствует развитию несамостоятельности, трудности в принятии решений, неумению найти способ разрешения не известной ранее ситуации и в критических случаях — пассивность и уход от решения жизненной проблемы. На поведенческом уровне это может проявиться не только в неумении включиться в игру и адекватно исполнять приписанную роль, но и в том, что ребенок будет огр
  • Онищенко Виктория Анатольевна 31.03.13 в 22:09 #
    В семьях, характеризующихся эмоциональной холодностью и равнодушием к ребенку, очевидно, будет наблюдаться обратная картина: при фрустрации потребности общения со взрослыми общение со сверстниками изначально оказывается сохранным. Однако в подобных семьях искажение взаимоотношений приводит к неадекватному представлению о мире взрослых и системе ценностей в этом мире. Учитывая то обстоятельство, что роль взрослого — одна из наиболее желанных ролей в игре, это может привести к неадекватному исполн

Обсуждение работ закрыто!