Спасибо за интересную работу. А как Вы считаете - какие основные факторы определяют степень удовлетворенности в семьях военнослужащих - отдельно для мужей, отдельно для жён?
Виктория, спасибо Вам. Очень интересная работа. Прочитав Вашу работу я задумалась над таким вопросом: "Есть ли разница между стилями воспитания в семьях военных и в семьях гражданских?"
Виктория, проводя данное исследование, Вы приняли для себя решение, какие стили и методы воспитания конкретно Вы будете применять на практике при воспитании собственных детей?
сама тема заинтересовала меня не только с научной, но и с практической точки зрения... недавно я вышла замуж за лейтенанта. и понимая что жизнь с военным это непросто обычная жизнь, начала интересоваться проблемами, с которыми возможно мне придется столкнуться в ближайшем будущем. как говориться решила себя подготовить...ну и оказалось что очень много важных моментов есть
Анализ современных источников по рассматриваемой проблематике, свидетельствует, что специфика воинского труда также определяет особенности жизнедеятельности семей военнослужащих, в том числе и формируемый в них стиль воспитания. Среди них можно выделить:
- социально-психологический дискомфорт в семье, специфические стрессы, вызванные непосредственной или опосредованной причастностью семьи к экстремальным обстоятельствам военной жизни, а также прогрессирующими социально-экономическими затруднения
- подверженность факторам неоднократной социально-психологической адаптации при частых сменах места службы профессиональных военнослужащих, зачастую связанных с существенной переменой природно-географических, климатических, социальных и бытовых условий, что вызывает большие физические и психологические нагрузки
- регламентированность жизнедеятельности семьи военнослужащих, и как следствие этого постоянная готовность к подчинению своей жизни требованиям и запретам внешней среды
- раннее образование семьи, вступление в стадию родительства при неготовности к браку и семейной жизни одного, а зачастую и обоих молодых супругов, обусловленное ограниченностью выбора, места и времени заключения брака для военнослужащих
- ограниченность общения, эмоционально-психологической составляющей, своего рода «дистантный» стиль жизнедеятельности семьи, обусловленный особыми условиями воинского труда (чрезмерная занятость, отсутствие системного отдыха, систематические боевые дежурства, участие в службе суточного наряда, командировки, учения)
- сильная зависимость супружеской совместимости и сплоченности семьи от сходства семейных ценностей супругов и личных качеств жены, способной или неспособной создать здоровую, гармоничную атмосферу в семье
- подверженность военнослужащего постоянному воздействию специфического фактора гомогенного мужского коллектива, серьезно влияющего на него самого и его семью
- систематический дефицит социально-психологического и социокультурного общения семьи военнослужащего, в частности дефицит общения семьи с близкими родственниками, вызванный замкнутостью и отдаленностью социального пространства, в котором осуществляется жизнедеятельность семьи (проживание в удаленных гарнизонах, военных городках, сельских населенных пунктах)
Это выражается в том, что в семьях военнослужащих во-первых четче выражена разница между стилями воспитания, демонстрируемыми женами и мужьями...в гражданских семьях эта разница (по крайней мере в нашем исследовании) была незаметной. во-вторых в семьях военнослужащих достоверно чаще проявляется гипопротекция как стиль воспитания. по-видимо, это тоже может быть обусловлено спецификой профессиональной деятельности военнослужащего.
Это выражается в том, что в семьях военнослужащих во-первых четче выражена разница между стилями воспитания, демонстрируемыми женами и мужьями...в гражданских семьях эта разница (по крайней мере в нашем исследовании) была незаметной. во-вторых в семьях военнослужащих достоверно чаще проявляется гипопротекция как стиль воспитания. по-видимо, это тоже может быть обусловлено спецификой профессиональной деятельности военнослужащего.
очень интересный вопрос о том как сделать воспитание гармоничным... сколько людей столько мнений, сколько семей, столько советов...но в контексте нашего исследования совет простой - чем выше удовлетворенность браком у супругом, тем более гармоничный стиль воспитания по отношению к ребенку они демонстрируют. поэтому необходимо сначала найти гармонию в семейных взаимоотношениях.
своих детей у меня пока нет...как я уже говорила тема для меня интересна и я только пока изучаю проблему. но думаю, что относительно стиля воспитания я определилась точно - он будет, он должен быть гармоничным. что касается методов воспитания детей - думаю в каждой конкретной ситуации должен быть свой метод...нельзя все время запрещать и наказывать, нельзя все время хвалить и потакать...нужен и личный пример, и упражнение, и кнут, и пряник..главное чтобы сочетание метод было ГАРМОНИЧНЫМ
в своей работе мы использовали несколько классификаций стилей семейного воспитания. в теоретической части мы рассматривали классификации Баумрид, Маккоби, Мартина и др. Для проведения эмпирического исследования нам интересной оказалась классификация Эйдемиллера.
Результаты проведенного исследования показали, что существует связь между удовлетворенностью браком и нарушениями в воспитании (обратно пропорциональная). Можно утверждать, что чем выше уровень удовлетворенности браком, тем более успешен родитель в воспитательных воздействиях, и наоборот, родители в меньшей степени удовлетворенные браком, чаще демонстрируют дисгармоничный стиль воспитания (больше отклонений в воспитании).
Авторитарный стиль семейного воспитания может способствовать снижению интереса к окружающему миру и формированию безынициативности. В то же время в игре, в том числе индивидуальной, должны реализовываться актуальные мотивы ребенка, и фрустрация их усиливает эмоциональную напряженность. При участии такого ребенка в играх со сверстниками влияние этого стиля воспитания может сказаться в неумении принять на себя роль и неадекватности ее исполнения. Такое неумение может привести к тому, что его не бу
Другим вариантом фрустрации ведущих мотивов и подавления самостоятельности ребенка в семье является гиперопека. Такой тип воспитания способствует развитию несамостоятельности, трудности в принятии решений, неумению найти способ разрешения не известной ранее ситуации и в критических случаях — пассивность и уход от решения жизненной проблемы.
На поведенческом уровне это может проявиться не только в неумении включиться в игру и адекватно исполнять приписанную роль, но и в том, что ребенок будет огр
В семьях, характеризующихся эмоциональной холодностью и равнодушием к ребенку, очевидно, будет наблюдаться обратная картина: при фрустрации потребности общения со взрослыми общение со сверстниками изначально оказывается сохранным. Однако в подобных семьях искажение взаимоотношений приводит к неадекватному представлению о мире взрослых и системе ценностей в этом мире. Учитывая то обстоятельство, что роль взрослого — одна из наиболее желанных ролей в игре, это может привести к неадекватному исполн
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!