Здраствуйте, целиком данный элективный курс неопрабирован по причине нехватки учебного времени, но опрабированны отдельные элементы. К примеру значительный интерес учащиеся проявили к проведению внеклассного мероприятия "Экология питания", который как и заключительное занятие эллективного курса включал, анализ исследовательской работы в области анализа рациона членнов класса и всего класса, конкурс проектов "Антиреклама суррогатных продуктов питания". Как показала практика данное мероприятие выз
Скажите, разве элективный курс может содержать внеклассные мероприятия? Или Вы имеете ввиду, что часть материала Вы использовали в рамках внеклассного мероприятия...
Здраствуйте, спасибо за вопрос. Данный элективный курс целесообразно проводить в старших классах, тк школьники готовятся к переходу к сомостоятельной жизни и должны иметь практические навыки ориентации в качестве, безопасности продуктов питания, а так же иметь представление о рациональном питании, правилах построения рациона и тд. Но это не исключает проведение элективного курса в среднем звене. Эффективным изучение элективного курса будет после изучения в 8 классе механизмов пищеварения.
Спасибо за вопрос. Главным в моей работе считаю не факт создание эллективного курса как такового, а то что в рамках одной "дисциплины" на доступном для старшего школьника уровне обобщены все знания о пище, что отсутствует на текущий момент в научной литературе.
Элективный курс будет состоять из: программы элективного курса, курса лекций и практических занятий и лабораторных работ для учителя, рабочей тетради для учащихся.
Спасибо за вопрос. Главным в выполнении практических работ в рамках данного элективного курса будет являтся то, что они будут иметь практическую значимостьдля учащихся: расчет своих энерготрат, рациона питания, оказание первой медицинской помощи при отравлении другие. Они будут выполняться учащимися самостоятельно. После выполнения практической работы учащийся будет делать вывод, который может служить ему ценной рекомендацией в повседневной жизни.
Уважаемый автор, скажите пожалуйста, в вашем элективномкурсе предусматриваются лекционные, практические, лабораторные занятия, Вы считаете, что 12-16 часов достаточно для полного углубленного изучения данной темы?
Спасибо за вопрос. На текущий момент я предпологаю увеличение времени на проведение эллективного курса до 32-64 часов. Педагог ориентируясь на программу эллективного курса и теоретический материал к лекциям сможет самостоятельно определять количество часов на прохождение эллективного курса.
Спасибо за вопрос. На текущий момент я предпологаю увеличение времени на проведение эллективного курса до 32-64 часов. Педагог ориентируясь на программу эллективного курса и теоретический материал к лекциям сможет самостоятельно определять количество часов на прохождение эллективного курса.
Уважаемый автор, скажите пожалуйста, рассматриваются ли вопросы экологии питания в школьном курсе биологии или они освещаются только в Вашем элективном курсе?
В школьном курсе биологии имеются элементы экологии питания, но этого недостаточно для формирования полного значения знаний о пище и о питании.
Проведя анализ школьных программ по биологии двух авторских линий (Н.И. Сонин и В.В. Пасечник), можно , куда возможно включить элементы экологии питания. Программа по линии В.В. Пасечника не подразумевает изучение питания в шестом и седьмом классах, и лишь в восьмом классе при изучении пищеварения и обмена веществ мы можем включить данный материал. Рассм
Элективные (от латинского electus — избранный) курсы — это обязательные для изучения курсы по выбору учащихся. Базовые и профильные курсы составляют инвариантную часть, а элективные курсы — вариативную часть содержания среднего (полного) общего образования. (Естествознание в школе – 2006 №6 Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии. Суматохи С.В.)
Элективные курсы выполняют три основные функции:
1) Являются «надстройкой» профильного курса, и такой дополне
Спасибо за вопрос. При изучении данного элективного курса будет привлекаться информация из биохимии, органической химии, медицины. Связь будет максимальной во время проведения лабораторных и практических работ. Пример лабораторной работы смотрите ниже.
Элективный курс подразумевает элементы предметно ориентированного – так, как дает возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; надпредметного - обеспечивает реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов; углубляющего – решает задачи освоения углубленного учебного материала.
Основные задачи элективного курса "Экология питпния":
- формирование знаний, умений навыков организации рационального питания;
- формирование знаний о пище как экологическом факторе;
- формирование знаний об эволюции рациона человека;
- формирование знаний первой медицинской помощи при пищевых отравлениях:
- воспитание экологической и потребительской культуры;
- воспитание здорового образа жизни:
- развитие умения использовать знания гигиены питания, микробиологии в повседневной жизни для реше
Лекция — систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера. Она позволяет выражать материал большого объе¬ма, сложного логического построения и высокого уровня обобщения.
( Методика преподавания биология: учебник для студентов высших учебных заведений. Якунчева М.А. , О. Н. Аксенова, под редакцией . М.А. Якунчева – М. : «Академия», 2008-320 стр. 228 стр.)
Лекция в «чистом» виде может продолжаться один урок (до 40 ми
Лекция № 4 Энергетика питания. Энерготраты человека и их восполнение.
На сегодняшнем занятии мы рассмотрим вопросы связанные с одной из основных функций пищи – обеспечение организма энергий.
Рассмотрим следующие вопросы, запишите их:
1. Основной обмен. Закон поверхности Рубнера.
2. Рабочий обмен. Классификация населения по энергетическим затратам.
Энергия, получаемая из пищи, необходима для поддержания обмена веществ в состоянии покоя, для мышечной деятельности, роста и размножения, для сохране
Спасибо за вопрос. Разработанный эллективный курс всесторонне рассматривает вопросы питания человека и призван дать учащимся максимальные представления о питании, о опасностях которые несут продукты питания, эволюции питания человека - вообщем сформировать целостное представление о экологии питания.
После прослушивания данного курса учащиеся будут знать о:
- сбалансированном, рациональном питании;
- общем, основном, рабочем обмене веществ, энергетической ценности пищи;
- компонентах пищи (белка
Лабораторная работа — форма организации обучения, при котором учитель руководит самостоятельной познавательной и иной деятельностью учащихся при использовании соответствующих средств и методов, преимущественно для исследования различных биологических объектов и протекающих в них процессов. В приведенном определении можно выделить специфические признаки, отличающие лабораторные работы от других организационных форм. Это руководство самостоятельной и иной деятельностью учащихся с применением метод
Спасибо за вопрос,на тему "Экология питани" существует эллективный курс http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/ekologiya-pitaniya. Созданный мною элективный курс является отражением всестороннего изучения вопросов питания человека, в то время как вышеупомянутый элективный курс раскрывает вопросы рационального питания и проблемы загрязнения продуктов питания.
Элективный курс "экология питания" завкршается обобщающим занятием на котором будет сделан вывод по проведенным практическим и лабораторным работам а так же защита творческого научно исследовательского проекта "Антиреклама продукта питания".
Спасибо за вопрос. Формирование данного навыка предусматратривается на практическом занятии "Анализ собственного рациона питания", после предварительной теоретической подготовки - лекции о рациональном питании.
Учебно-педагогические задачи проекта:
• формирование умения сбора и обработки информации по заданной теме;
• развитие критического мышления (умения анализировать и оценивать факты);
• формирование умений и навыков работы с компьютером (работы в Интернете, выполнения слайдовой презентации в «Microsoft PowerPoint» и др.);
• формирование опыта общественной пре¬зентации результатов работы.
Вцелом, создание элективного курса направлено на развитие творческих и научно исследовательских навыков учащихс
Уточните, какие конкретно задачи решают учащиеся при реализации проекта? Возможно перечисленные выше задачи допустимы для любого проекта, с любым содержанием.
формирование умения сбора и обработки информации о пищевых добавках;
• умения анализировать и оценивать вред пищевых добавок;
• формирование умения создания презентации по разрабатываемому проекту;
• формирование опыта общественной презентации результатов работы разработанного проекта "Антиреклама продуктов питания".
Сергей Григорьевич, какой процент авторства в вашем элективном курсе? Работы, каких методистов, учителей Вы использовали для наполнения содержания элективного курса?
Спасибо за вопрос. В данном эллективном курсе заимствованы только анкета для практической работы "Анализ собственного рациона питания" ( из метадического пособия по экологиии человека Губаревой) и проект "Антиреклама продуктов питания". Остальное содержимое ( за исключением лаборатарных работ, они собраны из разных источников)разработано мною.
Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Сергею Григорьевичу при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!