Обсуждение работы ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

  • Шарыпова Надежда Владимировна 27.02.13 в 18:51 #
    Уважаемый автор, скажите, Ваш элективный курс апробирован? и если да, то какой получен результат?
  • Калугин Сергей Григорьевич 27.02.13 в 22:36 #
    Здраствуйте, целиком данный элективный курс неопрабирован по причине нехватки учебного времени, но опрабированны отдельные элементы. К примеру значительный интерес учащиеся проявили к проведению внеклассного мероприятия "Экология питания", который как и заключительное занятие эллективного курса включал, анализ исследовательской работы в области анализа рациона членнов класса и всего класса, конкурс проектов "Антиреклама суррогатных продуктов питания". Как показала практика данное мероприятие выз
    • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:09 #
      Скажите, разве элективный курс может содержать внеклассные мероприятия? Или Вы имеете ввиду, что часть материала Вы использовали в рамках внеклассного мероприятия...
  • [email protected] 04.03.13 в 17:57 #
    Уважаемый автор, вы указали что данный курс предназначен для 10-11 классов, а допускаете ли вы применение его в среднем звене ( 5-9 класс)??
    • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 08:14 #
      Здраствуйте, спасибо за вопрос. Данный элективный курс целесообразно проводить в старших классах, тк школьники готовятся к переходу к сомостоятельной жизни и должны иметь практические навыки ориентации в качестве, безопасности продуктов питания, а так же иметь представление о рациональном питании, правилах построения рациона и тд. Но это не исключает проведение элективного курса в среднем звене. Эффективным изучение элективного курса будет после изучения в 8 классе механизмов пищеварения.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:10 #
    помимо разработанного Вами элективного курса, какой еще вклад Вы видите в своей работе?
    • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 08:18 #
      Спасибо за вопрос. Главным в моей работе считаю не факт создание эллективного курса как такового, а то что в рамках одной "дисциплины" на доступном для старшего школьника уровне обобщены все знания о пище, что отсутствует на текущий момент в научной литературе.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:11 #
    в каком виде будет у Вас представлен элективноый курс?
    • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 08:20 #
      Элективный курс будет состоять из: программы элективного курса, курса лекций и практических занятий и лабораторных работ для учителя, рабочей тетради для учащихся.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:12 #
    опишите методики отдельных практических работ, которые Вы предлагаете в курсе...
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 16:07 #
      Спасибо за вопрос. Главным в выполнении практических работ в рамках данного элективного курса будет являтся то, что они будут иметь практическую значимостьдля учащихся: расчет своих энерготрат, рациона питания, оказание первой медицинской помощи при отравлении другие. Они будут выполняться учащимися самостоятельно. После выполнения практической работы учащийся будет делать вывод, который может служить ему ценной рекомендацией в повседневной жизни.
  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 08:20 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, в вашем элективномкурсе предусматриваются лекционные, практические, лабораторные занятия, Вы считаете, что 12-16 часов достаточно для полного углубленного изучения данной темы?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 16:10 #
      Спасибо за вопрос. На текущий момент я предпологаю увеличение времени на проведение эллективного курса до 32-64 часов. Педагог ориентируясь на программу эллективного курса и теоретический материал к лекциям сможет самостоятельно определять количество часов на прохождение эллективного курса.
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 16:10 #
      Спасибо за вопрос. На текущий момент я предпологаю увеличение времени на проведение эллективного курса до 32-64 часов. Педагог ориентируясь на программу эллективного курса и теоретический материал к лекциям сможет самостоятельно определять количество часов на прохождение эллективного курса.
  • [email protected] 28.03.13 в 20:00 #
    Уважаемый автор, вы предпалагаете создание каких- либо методических пособий по вашему элективному курсу??? И на кого они будут расчитаны???
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:20 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, рассматриваются ли вопросы экологии питания в школьном курсе биологии или они освещаются только в Вашем элективном курсе?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 20:33 #
      В школьном курсе биологии имеются элементы экологии питания, но этого недостаточно для формирования полного значения знаний о пище и о питании. Проведя анализ школьных программ по биологии двух авторских линий (Н.И. Сонин и В.В. Пасечник), можно , куда возможно включить элементы экологии питания. Программа по линии В.В. Пасечника не подразумевает изучение питания в шестом и седьмом классах, и лишь в восьмом классе при изучении пищеварения и обмена веществ мы можем включить данный материал. Рассм
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:35 #
    Уважаемый автор, что Вы подразумеваете под элективным курсом?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 20:41 #
      Элективные (от латинского electus — избранный) курсы — это обязательные для изучения курсы по выбору учащихся. Базовые и профильные курсы составляют инвариантную часть, а элективные курсы — вариативную часть содержания среднего (полного) общего образования. (Естествознание в школе – 2006 №6 Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии. Суматохи С.В.) Элективные курсы выполняют три основные функции: 1) Являются «надстройкой» профильного курса, и такой дополне
  • [email protected] 28.03.13 в 20:43 #
    Уважаемый автор, скажите какие науки будет затрагиваться при изучение данного курас??? Как вы планируте проводить межпредметные связи????
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:44 #
      Спасибо за вопрос. При изучении данного элективного курса будет привлекаться информация из биохимии, органической химии, медицины. Связь будет максимальной во время проведения лабораторных и практических работ. Пример лабораторной работы смотрите ниже.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:46 #
    сергей Григорьевич, к какому типу относится ваш элективный курс?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 20:46 #
      Элективный курс подразумевает элементы предметно ориентированного – так, как дает возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; надпредметного - обеспечивает реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов; углубляющего – решает задачи освоения углубленного учебного материала.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:48 #
    Сергей Григорьевич, перечислите пожалуйста основные задачи Вашего элективного курса?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 20:50 #
      Основные задачи элективного курса "Экология питпния": - формирование знаний, умений навыков организации рационального питания; - формирование знаний о пище как экологическом факторе; - формирование знаний об эволюции рациона человека; - формирование знаний первой медицинской помощи при пищевых отравлениях: - воспитание экологической и потребительской культуры; - воспитание здорового образа жизни: - развитие умения использовать знания гигиены питания, микробиологии в повседневной жизни для реше
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:54 #
    Сергей Григорьевич, что Вы понимаете под лекцией в Вашем элективном курсе для старшеклассников?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 20:59 #
      Лекция — систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера. Она позволяет выражать материал большого объе¬ма, сложного логического построения и высокого уровня обобщения. ( Методика преподавания биология: учебник для студентов высших учебных заведений. Якунчева М.А. , О. Н. Аксенова, под редакцией . М.А. Якунчева – М. : «Академия», 2008-320 стр. 228 стр.) Лекция в «чистом» виде может продолжаться один урок (до 40 ми
      • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:04 #
        Приведите конкретный пример лекций из Вашего элективного курса.
        • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:06 #
          Лекция № 4 Энергетика питания. Энерготраты человека и их восполнение. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим вопросы связанные с одной из основных функций пищи – обеспечение организма энергий. Рассмотрим следующие вопросы, запишите их: 1. Основной обмен. Закон поверхности Рубнера. 2. Рабочий обмен. Классификация населения по энергетическим затратам. Энергия, получаемая из пищи, необходима для поддержания обмена веществ в состоянии покоя, для мышечной деятельности, роста и размножения, для сохране
  • [email protected] 28.03.13 в 20:55 #
    Уважаемый автор, в цем принципиальное отличие вашего курса от других и какие результаты вы планируете увидеть после прохождения курса????
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:39 #
      Спасибо за вопрос. Разработанный эллективный курс всесторонне рассматривает вопросы питания человека и призван дать учащимся максимальные представления о питании, о опасностях которые несут продукты питания, эволюции питания человека - вообщем сформировать целостное представление о экологии питания. После прослушивания данного курса учащиеся будут знать о: - сбалансированном, рациональном питании; - общем, основном, рабочем обмене веществ, энергетической ценности пищи; - компонентах пищи (белка
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:12 #
    Сергей, что вы подразумеваете под лабораторными работами в своем элективном курсе?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:14 #
      Лабораторная работа — форма организации обучения, при котором учитель руководит самостоятельной познавательной и иной деятельностью учащихся при использовании соответствующих средств и методов, преимущественно для исследования различных биологических объектов и протекающих в них процессов. В приведенном определении можно выделить специфические признаки, отличающие лабораторные работы от других организационных форм. Это руководство самостоятельной и иной деятельностью учащихся с применением метод
      • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:15 #
        и приведите, пожалуйста, конкретный пример лабораторной работы
        • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:19 #
          Лабораторная работа «Обнаружение загрязнителей в продуктах питания» Тема: продукты питания, их качественная характеристика. Цель: определить содержание соланина в картофеле, концентрацию щавелевой кислоты в меде. Оборудование и реактивы: клубни картофеля, 96% -ный этиловый спирт, 1% -ный раствор уксусной кислоты, 5% -ный раствор аммиака, 1 % -ный раствор аммиака, колбы на 300-500 мл, воронка Бюхнера, обратный холодильник, водяная баня, фарфоровая чашка, мед,. 10% -ный раствор хлорида кальция, пе
  • [email protected] 28.03.13 в 21:24 #
    Сергей Григорьевич. скажите пожалуйства сущетвуею ли еще элективные курсы по экологии питания???
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:34 #
      Спасибо за вопрос,на тему "Экология питани" существует эллективный курс http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/ekologiya-pitaniya. Созданный мною элективный курс является отражением всестороннего изучения вопросов питания человека, в то время как вышеупомянутый элективный курс раскрывает вопросы рационального питания и проблемы загрязнения продуктов питания.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:24 #
    Скажите пожалуйста, Сергей Григорьевич, что будет логическим завершением Вашего элективного курса?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:28 #
      Элективный курс "экология питания" завкршается обобщающим занятием на котором будет сделан вывод по проведенным практическим и лабораторным работам а так же защита творческого научно исследовательского проекта "Антиреклама продукта питания".
  • [email protected] 28.03.13 в 21:27 #
    Уважаемый автор, какие формы организации обучения вы предполагаете использовать на занятиях????
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 21:57 #
      Спасибо за вопрос. Учебная лекция, лабораторная и практическая работы, "круглый стол" либо конференция по спорным и неоднозначным вопросам.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 22:27 #
    Уважаемый автор, как вы плпнируете сформировать навыки анализа рациона питания?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:34 #
      Спасибо за вопрос. Формирование данного навыка предусматратривается на практическом занятии "Анализ собственного рациона питания", после предварительной теоретической подготовки - лекции о рациональном питании.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 22:28 #
    Сергей Григорьевич, на что нацелено создание учащимися проектов "Антиреклама продуктов питания"?
    • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:39 #
      Учебно-педагогические задачи проекта: • формирование умения сбора и обработки информации по заданной теме; • развитие критического мышления (умения анализировать и оценивать факты); • формирование умений и навыков работы с компьютером (работы в Интернете, выполнения слайдовой презентации в «Microsoft PowerPoint» и др.); • формирование опыта общественной пре¬зентации результатов работы. Вцелом, создание элективного курса направлено на развитие творческих и научно исследовательских навыков учащихс
      • [email protected] 31.03.13 в 11:09 #
        Уточните, какие конкретно задачи решают учащиеся при реализации проекта? Возможно перечисленные выше задачи допустимы для любого проекта, с любым содержанием.
        • Калугин Сергей Григорьевич 31.03.13 в 21:32 #
          формирование умения сбора и обработки информации о пищевых добавках; • умения анализировать и оценивать вред пищевых добавок; • формирование умения создания презентации по разрабатываемому проекту; • формирование опыта общественной презентации результатов работы разработанного проекта "Антиреклама продуктов питания".
  • [email protected] 31.03.13 в 11:05 #
    Сергей Григорьевич, какой процент авторства в вашем элективном курсе? Работы, каких методистов, учителей Вы использовали для наполнения содержания элективного курса?
    • Калугин Сергей Григорьевич 31.03.13 в 21:27 #
      Спасибо за вопрос. В данном эллективном курсе заимствованы только анкета для практической работы "Анализ собственного рациона питания" ( из метадического пособия по экологиии человека Губаревой) и проект "Антиреклама продуктов питания". Остальное содержимое ( за исключением лаборатарных работ, они собраны из разных источников)разработано мною.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 31.03.13 в 22:11 #
    Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Сергею Григорьевичу при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.

Обсуждение работ закрыто!