Уважаемый автор, скажите пожалуйста, Вы отметили в своей работе много положительных качеств использования анимации на всех этапах урока биологии, как Вы думете, такое частое использование не приведет к ослаблению и уменьшению самостоятельной деятельности учеников?
спасибо за вопрос. Безусловно, частое использование анимации может привести к ослаблению и уменьшению самостоятельной деятельности учеников. Именно поэтому урок должен быть построен так, чтобы на нем использовался не один вид учебной деятельности, предпологающий применение анимации. Она должна сочетаться и чередоваться с другими видами.
Уважаемый автор, Вы указали только положительные стороны применения анимации на уроках биологии,а есть ли отрицательные как для учителя, так и для учащихся?
Спасибо за довольно интересный вопрос. Действительно, если рассматривать положительные и отрицательные стороны применения анимации, то на первый взгляд видны лишь положительные. Но не бывает идеальный средств обучения, поэтому и применение анимации имеет свои минусы. Для учителя основным минусом в применении анимации является не сам факт ее использования, а то, что при подготовке к уроку, анимация должна быть качественно подобрана, соответствовать основным требованиям и отражать главную суть, чт
Спасибо за довольно интересный вопрос. Действительно, если рассматривать положительные и отрицательные стороны применения анимации, то на первый взгляд видны лишь положительные. Но не бывает идеальный средств обучения, поэтому и применение анимации имеет свои минусы. Для учителя основным минусом в применении анимации является не сам факт ее использования, а то, что при подготовке к уроку, анимация должна быть качественно подобрана, соответствовать основным требованиям и отражать главную суть, чт
Уважаемый автор, вы в своей статье рассматриваете применение анимаций в рамках курса "Общей биологии" в 9 классе. Как вы считаете на сегоднешний день какой из разделов данного курса наименее хорошо оснащен анимационными ресурсами обучения?????
Спасибо за вопрос. Рассматривая все доступные базы с анимацей по общей биологии и их качество, я могу сделать вывод, что все разделы курса достаточно оснащены анимацией, причем разным видом анимации и довольно легко подобрать нужную, в соответствии и с темой и поставленными задачами перед анимацией.
Спасибо за вопрос. Для создания анимации используют как самый распространенный PowerPoint, так и специальные программы для создания анимации, но рекомендуется использовать программный продукт фирмы Adobe - Adobe Flash MX.
Уважаемый автор, скажите, есть ли анимации рекомендованные министерством образования, или же каждый учитель может использовать любые анимации на своё усмотрение?
спасибо за вопрос. Да, существуют анимации, рекомендованные для использования, а так же прежде чем использовать анимацию, в любом случае квалифицированный учитель должен проверить ее, соответствует ли она требованиям, которые выдвигаются к этому средству обучения.
Спасибо за вопрос. Существуют нормы, по использованию тех или иных аудио-, видео-,-интерактивных и тд средств обучения, прописанные в СанПиНе в соответствии с возрастом учащихся. Целесообразно так же не использовать весь урок только анимацию как средство обучения, а чередовать с другими приемами.
Спасибо за вопрос. Я приведу несколько примеров, разных типов анимации.
Если брать интерактивные модели. Напомню, что это анимация, ход которой зависит от задаваемых начальных условий. Примером такой анимации служит модель "Прорастания семян" в 6 классе.
интерактивные рисунки. При подведении курсора к такому рисунку отдельный объект или часть объекта выделяется подсвечиванием или изменением цвета, и всплывает его название. Примером такого вида анимации служит большинство анимации по теме "Клетка
Спасибо за вопрос. Довольно сложно сказать где использовать чаще, ведь использовать или нет - это дело каждого учителя. Анимация - это способ показать то, что невооруженным глазом не увидеть, показать те процессы, которые так же без специальных приборов не воссоздать и не проследить, процессы, которые в жизни протекают слишком быстро, либо же наоборот слишком медленно, так же для проведения лабораторных экспериментов, которые невозможны для проведения в стенах класса. Поэтому по-моему мнению, во
Анна Васильевна, как я писала в статье, одним из основных достоинств использования анимации при работе с учащимися является наглядность и динамичность анимированного материала. Проведение занятий с применением анимированных рисунков, способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона – важного компонента образовательного процесса.
В силу своих психолого-возрастных особенностей учащимся, в особенности ученикам основной школы, гораздо легче усваивать материал, преподанный в а
основной программой, воспроизводящей анимацию является PowerPoint, а так же видео проигрыватели, такие как kmplayer, windows media player и другие, поддерживающие формат файлов
Спасибо за вопрос. В настоящее время, большинство баз анимации бесплатны для пользования, хотя есть и платные, но зачастую это те же виды и продукты, что и в бесплатных.
Здравствуйте. Существуют требования к анимации при ее создании, прописанные в педагогико-эргономических требованиях к компьютерным программам учебного назначения, руководствоваться которыми следует.
педагогико-эргономические требования - это требования к создании мультимедийных форм предоставления информации, в которых затрагиваются вопросы касательно шрифта, цветового решения, звукового оформления и тд. Спасибо за вопрос
OlgaCri@yandex.ru, все рекомендации, относящиеся к статическим синтезированным изображениям, равносильны и для анимации.
Наглядность изображения и композиционные особенности:
• Время воспроизведения анимации должно быть достаточно для усвоения информации.
• Для улучшения усвоения учебного материала рекомендуется иллюстрацию сложных процессов разбивать на несколько последовательных этапов.
Технические рекомендации:
• Скорость проигрывания анимации должна быть не менее 10 кадров в секунду.
6. Треб
Спасибо за вопрос. Да, действительно, с появлением возможности использования анимации стали проводить и интерактивные лабораторные работы, которые очень удобны для проведения, так как многие недоступны для проведения в школьных условиях.
Спасибо за вопрос. Да, я проводила такую лабораторную работу в рамках изучения темы "Кровь", а именно с учениками с помощью анимированной лаборатории мы определяли группы крови.
Спасибо за вопрос. На мой взгляд они эффективны. Так как некоторые очень интересные опыты в школьных условиях невозможно провести и только так можно осуществить их. И как правило такие опыты очень наглядны и ученики их запоминают
Спасибо за вопрос. Да, безусловно один вид анимации может использоваться на разных этапах урока. Если вы внимательнее прочитаете статью, вы найдете примеры такого использования.
Спасибо за вопрос. Зачастую та анимация которая рекомендована Министерством образования и соответствует требованиям доступна для скачивания с простого учительского сайта, ведь если учитель квалифицированный, то и анимацию не станет использовать некачественную.
Уважаемый автор, в своей статье вы теоретически рассматриваете все плюсы использования анимации, а на практике вы проверяли эффективность ее использования?
Спасибо за вопрос. Например, на этапе закрепления по анимированной модели клетки, нужно подписать и/или назвать каждую ее часть. Для этого на изображении выделяется часть клетки и пустая строка куда нужно ввести название.
Спасибо за вопрос. На мой взгляд эффективнее применять на этапе объяснения, ведь имеено тогда у учеников формируется первичные знания по материалу урока и зачастую именно наглядно они лучше запоминают. А уж закрепить или проверить можно и другими средствами обучения.
Спасибо за вопрос. Я считаю что отсутствие дисциплины не столько зависит от применения того или иного средства обучения, сколько от самого учителя и его техники ведения урока. Но на мой взгляд, применение анимации наоборот, привлекает внимание учеников, чем отрицательно влияет на дисциплину.
Спасибо за вопрос. Считаю что анимация развивает умение распозновать те или иные биологические явления и процессы, совершать различные виды учебных действий, развивает умение сопоставлять, находить связь и тд
Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Марии Сергеевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!