Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ НА УРОКАХ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ НА УРОКАХ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 07:49 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, Вы отметили в своей работе много положительных качеств использования анимации на всех этапах урока биологии, как Вы думете, такое частое использование не приведет к ослаблению и уменьшению самостоятельной деятельности учеников?
    • Иванова Мария Сергеевна 21.03.13 в 16:26 #
      спасибо за вопрос. Безусловно, частое использование анимации может привести к ослаблению и уменьшению самостоятельной деятельности учеников. Именно поэтому урок должен быть построен так, чтобы на нем использовался не один вид учебной деятельности, предпологающий применение анимации. Она должна сочетаться и чередоваться с другими видами.
  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 07:55 #
    Уважаемый автор, Вы указали только положительные стороны применения анимации на уроках биологии,а есть ли отрицательные как для учителя, так и для учащихся?
    • Иванова Мария Сергеевна 21.03.13 в 16:29 #
      Спасибо за довольно интересный вопрос. Действительно, если рассматривать положительные и отрицательные стороны применения анимации, то на первый взгляд видны лишь положительные. Но не бывает идеальный средств обучения, поэтому и применение анимации имеет свои минусы. Для учителя основным минусом в применении анимации является не сам факт ее использования, а то, что при подготовке к уроку, анимация должна быть качественно подобрана, соответствовать основным требованиям и отражать главную суть, чт
    • Иванова Мария Сергеевна 21.03.13 в 16:29 #
      Спасибо за довольно интересный вопрос. Действительно, если рассматривать положительные и отрицательные стороны применения анимации, то на первый взгляд видны лишь положительные. Но не бывает идеальный средств обучения, поэтому и применение анимации имеет свои минусы. Для учителя основным минусом в применении анимации является не сам факт ее использования, а то, что при подготовке к уроку, анимация должна быть качественно подобрана, соответствовать основным требованиям и отражать главную суть, чт
  • [email protected] 28.03.13 в 20:39 #
    Уважаемый автор, вы в своей статье рассматриваете применение анимаций в рамках курса "Общей биологии" в 9 классе. Как вы считаете на сегоднешний день какой из разделов данного курса наименее хорошо оснащен анимационными ресурсами обучения?????
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:32 #
      Спасибо за вопрос. Рассматривая все доступные базы с анимацей по общей биологии и их качество, я могу сделать вывод, что все разделы курса достаточно оснащены анимацией, причем разным видом анимации и довольно легко подобрать нужную, в соответствии и с темой и поставленными задачами перед анимацией.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:04 #
    Мария, скажите пожалуйста, в какой программе можно составить учебную анимацию?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:38 #
      Спасибо за вопрос. Для создания анимации используют как самый распространенный PowerPoint, так и специальные программы для создания анимации, но рекомендуется использовать программный продукт фирмы Adobe - Adobe Flash MX.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:08 #
    Уважаемый автор, скажите, есть ли анимации рекомендованные министерством образования, или же каждый учитель может использовать любые анимации на своё усмотрение?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:43 #
      спасибо за вопрос. Да, существуют анимации, рекомендованные для использования, а так же прежде чем использовать анимацию, в любом случае квалифицированный учитель должен проверить ее, соответствует ли она требованиям, которые выдвигаются к этому средству обучения.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:35 #
    Мария Сергеевна, сколько времени от урока должны занимать учебные анимации? должны ли они занимать весь урок или же какую то его часть?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:47 #
      Спасибо за вопрос. Существуют нормы, по использованию тех или иных аудио-, видео-,-интерактивных и тд средств обучения, прописанные в СанПиНе в соответствии с возрастом учащихся. Целесообразно так же не использовать весь урок только анимацию как средство обучения, а чередовать с другими приемами.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:39 #
    Уважаемый автор, как вы считаете, в каких классах учебные анимации должны использоваться чаще и почему?
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:39 #
      можете привести примеры анимаций?
      • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:59 #
        Спасибо за вопрос. Я приведу несколько примеров, разных типов анимации. Если брать интерактивные модели. Напомню, что это анимация, ход которой зависит от задаваемых начальных условий. Примером такой анимации служит модель "Прорастания семян" в 6 классе. интерактивные рисунки. При подведении курсора к такому рисунку отдельный объект или часть объекта выделяется подсвечиванием или изменением цвета, и всплывает его название. Примером такого вида анимации служит большинство анимации по теме "Клетка
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:00 #
      Спасибо за вопрос. Довольно сложно сказать где использовать чаще, ведь использовать или нет - это дело каждого учителя. Анимация - это способ показать то, что невооруженным глазом не увидеть, показать те процессы, которые так же без специальных приборов не воссоздать и не проследить, процессы, которые в жизни протекают слишком быстро, либо же наоборот слишком медленно, так же для проведения лабораторных экспериментов, которые невозможны для проведения в стенах класса. Поэтому по-моему мнению, во
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:43 #
    Мария, как вы думаете, какие преимущества есть у анимаций по сравнению с другими средствами наглядности?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:03 #
      Анна Васильевна, как я писала в статье, одним из основных достоинств использования анимации при работе с учащимися является наглядность и динамичность анимированного материала. Проведение занятий с применением анимированных рисунков, способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона – важного компонента образовательного процесса. В силу своих психолого-возрастных особенностей учащимся, в особенности ученикам основной школы, гораздо легче усваивать материал, преподанный в а
  • [email protected] 28.03.13 в 22:07 #
    Уважаемый автор, назовите программы в которым можно работать с анимацией непосредственно на уроках????
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:38 #
      основной программой, воспроизводящей анимацию является PowerPoint, а так же видео проигрыватели, такие как kmplayer, windows media player и другие, поддерживающие формат файлов
  • [email protected] 28.03.13 в 22:14 #
    Уважаемый автор, очень важен вопрос доступности анимация для бесплатного пользования, или же эти ресурсы платные?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:34 #
      Спасибо за вопрос. В настоящее время, большинство баз анимации бесплатны для пользования, хотя есть и платные, но зачастую это те же виды и продукты, что и в бесплатных.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 22:16 #
    Уважаемый автор, использовали ли вы учебные анимации в своей практике?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 22:35 #
      Спасибо за вопрос. Да, в своей педагогической практике я активно пользуюсь анимацией
  • [email protected] 28.03.13 в 23:24 #
    Доброго времении суток. Скажите пожалуйста, при создании анимации необходимо ли чем-то руководствоваться?
    • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 23:36 #
      Здравствуйте. Существуют требования к анимации при ее создании, прописанные в педагогико-эргономических требованиях к компьютерным программам учебного назначения, руководствоваться которыми следует.
      • [email protected] 28.03.13 в 23:37 #
        Поясните пожалуйста, что за педагогико-эргономические требования?
        • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 23:40 #
          педагогико-эргономические требования - это требования к создании мультимедийных форм предоставления информации, в которых затрагиваются вопросы касательно шрифта, цветового решения, звукового оформления и тд. Спасибо за вопрос
          • [email protected] 28.03.13 в 23:42 #
            а тогда что вы можете сказать по требованиям, касаемых именно анимации?
            • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 23:43 #
              Уважаемый автор, хочу уточнить, что именно вы хотите услышать?
              • [email protected] 28.03.13 в 23:45 #
                Мария Сергеевна меня интересуют какие педагогико-эргономические требования к анимации?
                • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 23:48 #
                  [email protected], все рекомендации, относящиеся к статическим синтезированным изображениям, равносильны и для анимации. Наглядность изображения и композиционные особенности: • Время воспроизведения анимации должно быть достаточно для усвоения информации. • Для улучшения усвоения учебного материала рекомендуется иллюстрацию сложных процессов разбивать на несколько последовательных этапов. Технические рекомендации: • Скорость проигрывания анимации должна быть не менее 10 кадров в секунду. 6. Треб
  • [email protected] 28.03.13 в 23:51 #
    В последнее время анимацию используют еще и для проведения лабораторных работ. Что вы можете сказать по этому поводу?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:36 #
      Спасибо за вопрос. Да, действительно, с появлением возможности использования анимации стали проводить и интерактивные лабораторные работы, которые очень удобны для проведения, так как многие недоступны для проведения в школьных условиях.
  • [email protected] 28.03.13 в 23:52 #
    И приходилось ли вам проводить такие лабораторные работы в своей практике?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:38 #
      Спасибо за вопрос. Да, я проводила такую лабораторную работу в рамках изучения темы "Кровь", а именно с учениками с помощью анимированной лаборатории мы определяли группы крови.
  • [email protected] 28.03.13 в 23:59 #
    И еще вопрос касаемый лабораторных работ с использованием анимации. Как вы считаете, эффективны ли такие лабораторные?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:40 #
      Спасибо за вопрос. На мой взгляд они эффективны. Так как некоторые очень интересные опыты в школьных условиях невозможно провести и только так можно осуществить их. И как правило такие опыты очень наглядны и ученики их запоминают
  • [email protected] 29.03.13 в 00:00 #
    А так же можете привести примеры таких лабораторных?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:41 #
      Например: "Группы крови", "Изучение кожицы лука", "Микроскоп. Его части" и многие другие
  • [email protected] 29.03.13 в 00:02 #
    Может ли один вид анимации использоваться на разных этапах урока?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:42 #
      Спасибо за вопрос. Да, безусловно один вид анимации может использоваться на разных этапах урока. Если вы внимательнее прочитаете статью, вы найдете примеры такого использования.
  • [email protected] 29.03.13 в 00:03 #
    Скажите, реально ли простому среднестатистическому учителю создать самому качественные анимации?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:44 #
      Спасибо за вопрос. Считаю, что ничего нереального нет. Если освоить и научится пользоваться программами, то создать анимацию не составит труда
  • [email protected] 29.03.13 в 00:06 #
    Какую анимацию предпочтительнее использовать? которая рекомендована Мин образования или же которая взята, скажем, с обычного учительского сайта?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:46 #
      Спасибо за вопрос. Зачастую та анимация которая рекомендована Министерством образования и соответствует требованиям доступна для скачивания с простого учительского сайта, ведь если учитель квалифицированный, то и анимацию не станет использовать некачественную.
  • [email protected] 29.03.13 в 00:08 #
    Уважаемый автор, в своей статье вы теоретически рассматриваете все плюсы использования анимации, а на практике вы проверяли эффективность ее использования?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:47 #
      Спасибо за вопрос. Да, эффективность использования я проверял, так как это явяется частью моей дипомной работы
  • [email protected] 29.03.13 в 00:12 #
    Можете на конкретном примере показать применение анимации на любом из этапов урока?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:49 #
      Спасибо за вопрос. Например, на этапе закрепления по анимированной модели клетки, нужно подписать и/или назвать каждую ее часть. Для этого на изображении выделяется часть клетки и пустая строка куда нужно ввести название.
  • [email protected] 29.03.13 в 00:15 #
    Скажите, существуют ли подборки анимаций по общей биологии, в соответствии с учебной программой?
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:52 #
      Спасибо за вопрос. Да, подборки есть, найти их можно на сайтах учителей и в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  • [email protected] 29.03.13 в 00:18 #
    Очень интересная работа, спасибо за статью.
    • Иванова Мария Сергеевна 29.03.13 в 11:53 #
      [email protected]. Спасибо за положительный отзыв.
  • [email protected] 29.03.13 в 17:22 #
    Многоуважаемая Мария Сергеевна, Скажи как по вашему мнению на каких эпатах урока применение анимации наиболее эффективно?
    • Иванова Мария Сергеевна 31.03.13 в 19:44 #
      Спасибо за вопрос. На мой взгляд эффективнее применять на этапе объяснения, ведь имеено тогда у учеников формируется первичные знания по материалу урока и зачастую именно наглядно они лучше запоминают. А уж закрепить или проверить можно и другими средствами обучения.
  • [email protected] 29.03.13 в 17:24 #
    Уважаемый автор, как вы считаете не будет ли примение анимации на уроках отрицательно сказываться на поддержании дисциплины в классе????
    • Иванова Мария Сергеевна 31.03.13 в 19:21 #
      Спасибо за вопрос. Я считаю что отсутствие дисциплины не столько зависит от применения того или иного средства обучения, сколько от самого учителя и его техники ведения урока. Но на мой взгляд, применение анимации наоборот, привлекает внимание учеников, чем отрицательно влияет на дисциплину.
  • [email protected] 29.03.13 в 17:28 #
    Уважаемый автор, как по вашему мнению какие умения и навыки позволить развить у обучающихся применение аминации на уроках???
    • Иванова Мария Сергеевна 31.03.13 в 19:40 #
      Спасибо за вопрос. Считаю что анимация развивает умение распозновать те или иные биологические явления и процессы, совершать различные виды учебных действий, развивает умение сопоставлять, находить связь и тд
  • Шарыпова Надежда Владимировна 31.03.13 в 22:09 #
    Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Марии Сергеевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.

Обсуждение работ закрыто!