ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА С ВИТАМИНАМИ И МИНЕРАЛАМИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА С ВИТАМИНАМИ И МИНЕРАЛАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Жевательная резинка - особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

Жевательная резинка уходит корнями к древним грекам, которые жевали смолу мастичных деревьев, а племена народа Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи, каучук. Современная жевательная резинка была запатентована в США в 1869 году дантистом. В 1928 году другой американец Уолтер Димер изобрел надувную жвачку, используя пропорции каучука, сахара, кукурузного сиропа и ароматизатора. Надувная жвачка существует в шариках всех цветов и размеров.

В последние годы натуральные компоненты в жевательных резинках постепенно уступили место более дешевым синтетическим материалам. Современная жевательная резинка значительно увеличила список техногенных ингредиентов, заменив растительные компоненты синтетическим латексом, красителями, подсластителями, пластификаторами, ароматизаторами и эмульгаторами.

Производство жевательной резинки в России увеличивается с каждым годом.

В 2011 году объем рынка жевательной резинки в России увеличился на 25,9% в сравнении с аналогичным показателем 2010 года.

По итогам января-июля 2012 года данный показатель составил 18,9 тыс. тонн. При этом объемы производства по итогам 2008-2011 годов увеличились почти в 2 раза. За январь-август 2012 года на территории России было произведено 21,4 тыс. тонн жевательной резинки, сообщают аналитики МА ROIF Expert.

Основной регион-производитель жевательной резинки - Северо-Западный федеральный округ, на долю которого приходится 91,5% по состоянию на январь-август 2012 года. При этом на Санкт-Петербург приходится около 60% общероссийского производства жевательной резинки. Крупнейшими производителями данной продукции в Росси являются ООО «РИГЛИ» (Санкт-Петербург) иООО «Дирол Кэдбери» (Новгородская область).

По итогам января-июля 2012 года цены производителей на жевательную резинку показали рост, так в июле 2012 года стоимость одной упаковки жевательной резинки была равна 18,08 руб., что на 4,6% выше цен начала 2012 года.

Импортные поставки за период 2008-2011 гг. характеризуются восходящим трендом, так объем импортной жевательной резинки по итогам 2011 года увеличился на 62,2% в сравнении с 2010 годом. За семь месяцев 2012 года на территорию России было ввезено 358,4 тонны продукции. Основные страны-поставщики жевательной резинки на рынок России - Турция, Корея, Бразилия.

Экспорт российской жевательной резинки ежегодно сокращается, так в 2011 году было вывезено продукции на 10,7% меньше, чем в 2010 году. По итогам января-июля 2012 года Россия экспортировала 155,9 тонн. Основные покупатели отечественной продукции - страны СНГ. В структуре внутреннего потребления лидирует продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составляла 98,6%.

Оценка жевательной резинки на 2013 год.

По моим опросам получилась относительная статистика цели жевания резинки, они оказались следующие:

46% опрашиваемых ответили, что жуют для удаления неприятного запаха, в эстетических целях;

23% - ответили, что жуют только потому что вкусно;

21% - не жуют вообще;

9% - считают, что жевательная резинка предотвращает кариес.

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что большей части людей важно просто, чтобы жвачка присутствовала и была способна скрыть неприятный запах. Для этого просто необходимо налаженное производство жевательной резинки, мятной или с другими добавками, не столь важно.

Для достаточно широкой потребительской базы, нужно внедрять в производства различные вкусовые добавки и придумывать новинки вкусов для жевательной резинки.

Также есть потребители, для которых важна жевательная резинка в целях поддержания здоровья зубов, и про такую аудиторию потребителей тоже стоит помнить и разрабатывать технологии помогающие сохранить зубы свежими и позаботиться о их сохранности.

Состав жевательной резинки.

Изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, иденчиный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

Практически все компоненты синтезированы из химических веществ, а не из натуральных, поэтому для организма человека в жевательной резинке мало полезных свойств. Несмотря на это существует ряд причин, по которым можно описать все положительные стороны жевательной резинки.

Полезные свойства жевательной резинки:

- Помогает в большом количестве выделять желудочный сок, что способствует лучшему усвоению пищи.

- После еды частично очищает полость рта.

- Может спасти положение перед важной встречей, например, убрать неприятный запах изо рта.

- При жевании усиливается слюноотделение, что способствует реминерализации и очищению зубов; жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико-механических свойств самой жевательной резинки; массаж дёсен в некоторой степени является профилактикой пародонтоза.

Для увеличения полезного эффекта и числа потребителей жвачки, можно вносить в ее состав полезные компоненты, хорошо влияющим на организм, например водорастворимые витамины (С, В и др.) и микроэлементы, которые при попадании в ротовую полость будут растворяться и со слюной попадать в организм. Например, жевательная резинка с витамином С может заменить аскорбинку, и в бобавок к уже перечисленным свойствам жвачки будет защищать организм от гриппа и простуды.

Добавлять витамины и минералы это хороший рекламный ход для производителей, а также повышение полезного эффекта для нашего организма.

Список литературы:

1. Алексеев М.В. Виды жевательных резинок, - журнал «Спрос», - 2009г., № 9

  1.  
    1.  
      1. Электронный источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/

      2. Булдаков А. Пищевые добавки/А.Булдаков, - Спб, 1996г.

      3. Смрнов Е.В. Пищевые ароматизаторы и красители,/Е.В. Смирнов/ Пищевые ингредиенты, - 2001г.

Просмотров работы: 1641