Обсуждение работы СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОУРОКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОУРОКИ

Салихова М.А. 1, Шакурова А.Р. 1
1Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
  • Гребнева Дарья Михайловна 17.02.13 в 16:37 #
    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, анализировали ли Вы программные средства разработки видеоуроков. Очень интересно узнать о них.
    • Салихова Марина Арсеновна 04.03.13 в 09:34 #
      Доброе утро и спасибо за вопрос! При создании наших видеоуроков мы использовали уже имеющиеся программы обработки аудио и видео информации. Несомненно, мы выбирали из тех, что позволяют собрать целостный ролик без серьезного ухудшения исходного разрешения материала. Сам же аудио поток записывался на отдельный микрофон. После он "чистился" перед добавлением его в видео файл, чтобы избежать лишних шумов и возможных отвлекающих факторов.
  • [email protected] 18.02.13 в 14:21 #
    Добрый день. Скажите,пожалуйста,а насколько вообще эффективно проводить такие видеоуроки? и какое вообще влияние они могут оказать на здоровье человека,что является немаловажным фактором?
    • [email protected] 20.02.13 в 01:57 #
      Доброго времени суток! Эффективность использования видео на уроках доказано годами его использования. Мы лишь пытаемся, и не безуспешно, улучшить ставший традиционным метод подачи информации. Учет психофизиологичнеских особенностей зрителя при создании видеоконтента напротив позволит создать максимально щадящую для воприятия зрительную информацию.
    • Салихова Марина Арсеновна 20.02.13 в 15:14 #
      Основываясь на существующих исследованиях, мы знаем, что усвоение видеоинформации в три раза выше, чем текстовой, и в два с половиной, чем аудио. Во время видеоурока производится наглядная демонстрация объекта изучения, как на макете, и, если это возможно, препаратах живого вещества. Диктором подробно объясняется назначение каждой отдельной части организации объекта, и непосредственно, демонстрируется на макете или препарате. Таким образом, значительно облегчается усвоение материала, так как и
  • Сивков Илья 18.02.13 в 14:44 #
    Добрый день! Хотелось бы узнать, возможно ли применение обучающих видеороликов при работе с людьми (в особенности, детского возраста), если у них присутствуют те или иные отклонения от нормального развития органов зрения или слуха (нистагм / нарушения рефракции / частичная глухота и т.п.), и если да, то что необходимо учесть при внесении поправок в видеоролик. Спасибо.
    • [email protected] 20.02.13 в 01:40 #
      Доброго времени суток! Использование видеоуроков возможно в любом возрасте, НО с учетом психофизиологических особенностей, присущих каждому возрасту. В зависимости от этого изменятся как минимум продолжительность, насыщенность цветов, герой видео... Список можно продолжать)) В случае названных отклонений развития, необходимо делать упор на сохранные, перенявшие на себя ведущую роль органы чувств: при нарушениях слуха - на зрение, при нарушениях срезия - на слух. Вообще, это тема отдельного иссле
    • Салихова Марина Арсеновна 15.03.13 в 09:07 #
      Спасибо за ваш вопрос! Возраст, в котором можно начинать применять обучающие видеоуроки ограничен только тем материалом, что в них представлен. Следовательно для детей дошкольного и младшего школьного возраста видеоуроки по анатомии не подойдут, но скажем по природоведению - вполне. Чтобы удачно адаптировать видеоуроки под нужды детей с отклонениями в развитии тех или иных органов чувств, необходимо учитывать особенности каждой отдельной аудитории. Подобного рода исследования являются одним из с
  • [email protected] 18.02.13 в 15:05 #
    Добрый день. Хотелось бы поинтересоваться, каким именно образом будем реализован процесс записи видео роликов? Случайная выборка "испытуемых" вряд ли даст точную картину потери информации во время просмотра ролика, учитывая разное психо-физиологическое состояние индивида. И второй вопрос. Зачастую, на внимательность влияет эмоциональное состояние в конкретный момент, что приводит к потере информации. Можно ли каким-нибудь образом повлиять на этот процесс и реализовать в ходе создания видео рол
    • [email protected] 20.02.13 в 01:47 #
      Доброго времени суток! Я отвечу Вам на вопросы о выборке и эмоциональном состоянии испытуемых. Первая часть Вашего вопроса больше к моему соавтору. Выборка испытуемых не была случаной. Это школьники обычной общеобразовательной школы. Ситуация эксперимента была максимально приближена к "обычным" условиям урока. Мы исходили из того, что каждый человек безусловно индивидуален, но всей совокупности людей все же присущи одинаковые черты)) И среди людей одного возраста эти черты будут еще более схожи
    • Салихова Марина Арсеновна 20.02.13 в 15:28 #
      Добрый день, Дмитрий! Спасибо за ваш вопрос. В качестве пробного варианта создания подобного обучающего видеоконтента, на территории анатомического театра биолого-почвенного факультета Казанского (Приволжского) Федерального Университета были произведены съемки одного из таких обучающих роликов. Темой ролика стало строение и структура Скелета Человека. При помощи пластикового макета скелета и препаратов костей, объяснялось само строение скелета и принцип его работы, как пассивной части опорно-дви
  • Здравствуйте! Внедрение инновационных технологий в процесс обучения сейчас идет повсеместно, и часто учителя и воспитатели на своих уроках используют определенный видео ряд, для повышения интереса у обучающихся. Скажите, пожалуйста, разработанные вами видео ряды, возможно ли применять в МАДОУ комбинированного вида, для обучения детей с нарушенным речевым развитием?
    • [email protected] 20.02.13 в 01:51 #
      Здравствуйте! Видеоуроки применимы во многих учебных ситуациях, но многое зависит от цели их использования. То, что разрабатывается нами - это представление материала в более выгодной форме. М скорее подойдет для урока-открытие новой темы, урок-повторение пройденного материала.
    • Салихова Марина Арсеновна 15.03.13 в 09:11 #
      Спасибо за ваш вопрос! Для работы с подобными детьми применять уроки можно, хотя на данном этапе потребуется некоторая доработка материала, чтобы облегчить его донесение и восприятие детьми. Хотя, как и сказала моя коллега, многое зависит от цели использования урока.
  • [email protected] 18.02.13 в 17:01 #
    Как вы собираетесь распространять/внедрять эти видеоуроки?
    • Салихова Марина Арсеновна 04.03.13 в 09:36 #
      Доброе утро! Мы планируем размещать видеоуроки на специальном видеопортале, который также будет разработан в скором времени. На данный же момент имеется договоренность с одним из университетов города о том, что первая, из созданных нами, партия видеоуроков будет размещена на их сайте, в качестве учебно-методического материала.
  • Литвинюк Станислав Дмитриевич 18.02.13 в 18:20 #
    Здравствуйте. Скажите, не анализировали ли вы интерактивное видео? Сейчас этот тип видеоконтента набирает популярность, и внедряя даже простейшие элементы интерактивности можно значительно расширить диапазон возможностей обучающего видео.
    • [email protected] 20.02.13 в 01:53 #
      Здравствуйте! Подобным анализом мы не занимались, хотя идея и очень интересная и мы ее обдумываем. Наша цель все-таки создание оптимального для обучения видеоконтента
    • Салихова Марина Арсеновна 04.03.13 в 09:40 #
      Доброе утро! Да, такой вопрос поднимался, однако на данном этапе создания мы решили сделать больший упор именно на составляющую восприятия различными типами памяти и ориентированности полушарий головного мозга. Вводить элементы 3D и некой "обратной связи", будет целесообразно в последствии, скажем при разработке тестирования по пройденным обучающимися материалам, когда основная работа с видеоуроками уже будет завершена.
    • Салихова Марина Арсеновна 15.03.13 в 09:16 #
      Спасибо за ваш вопрос! Да, элемент интерактивности способен повысить заинтересованность ребенка в просматриваемом ролике, если он слишком длинный или слишком скучный. Однако включение подобного элемента также может сыграть роль отвлекающего элемента. Мы же сосредотачиваемся на максимальной усвояемости материала и полной концентрации внимания.
  • Ратникова Ирина Витальевна 18.02.13 в 21:41 #
    Доброго времени суток. Каким образом вы строите кадр, чтобы добиться улучшенного восприятия?
    • Салихова Марина Арсеновна 20.02.13 в 16:11 #
      Добрый день, Ирина! Основной задачей наших видео является повышение качества усвоения материала Необходимо принять во внимание и еще очень важный аспект данной проблемы - особенности восприятия, запоминания. Стратегия мышления и эмоциональная сфера человека определяются одним из важнейших свойств собственной индивидуальности - функциональной асимметрией мозга. Функциональная асимметрия полушарий – это характеристика распределения психических функций между правым и левам полушариями головного моз
  • Зибрева Евгения Дмитриевна 21.02.13 в 17:42 #
    Здравствуйте! Так как человек при просмотре видео "теряет" часть информации, встает вопрос о том, как улучшить качество ее получения.Скажите, пожалуйста, анализировали ли Вы процесс и качество усвоения информации при повторном просмотре видеороликов? Заранее спасибо.
    • [email protected] 27.02.13 в 00:35 #
      Собственно улучшением материала для максимально эффективного его усвоения мы и занимаемся. К сожалению это работа достаточно трудоемкая, а оценка результатов и внесение поправок возможно только в процессе лангитюдного исследования. Конечно мы обдумываем все варианты представления материалов))
    • Салихова Марина Арсеновна 15.03.13 в 09:24 #
      Спасибо за ваш вопрос! Наша основная цель это улучшение восприятия подаваемой информации. На данный момент проведено мини-исследование, в ходе которого были соотнесены результаты двух групп. Однако, как вы и сами это понимаете подобного все еще недостаточно. Несомненно мы работаем как над качеством подачи материала, так и над обработкой получаемых результатов.
  • Романова Екатерина Борисовна 27.02.13 в 19:29 #
    Здравствуйте. Зачем использовать видео на уроках вообще ведь есть уже годами проверенные средства обучения?
    • [email protected] 07.03.13 в 20:18 #
      Здравствуйте. Нет предела совершенству) Картинки и схемы дают не полное представление о предметах, а тем более явлениях и процессах. Информация должна быть доступной, понятной и наглядной. Видео справляется с этими задачами наиболее полно.
    • Салихова Марина Арсеновна 15.03.13 в 09:34 #
      Спасибо за ваш вопрос! Да, есть. Однако как не стоит на месте мир, так не должно и стоять на месте обучение. Несомненно, учебники и печатные методические пособия были и остаются основными источниками обучающей информации. Однако, всегда есть возможность передать ту же самую информации более наглядно. Скажем прочитать о строении скелета и увидеть его демонстрацию с объяснением - две разные вещи. К тому же, учитывая различные типы памяти, есть дети, которым просто не подходит получения информаци
  • Мартинес Даниэль Лазаревич 01.04.13 в 21:39 #
    Здравствуйте! Внедряя новые методики образовательной деятельности не боитесь ли Вы столкнутся с тем, что утомляемость (в частности зрительной системы) обучающихся станет на порядок выше, нежели при традиционных системах обучения. Не факт, что обучающие видеоролики способны преподнести материал именно таким, каким его может преподнести человек со всеми необходимыми деталями и подробностями (которые на мой взгляд во время просмотра роликов очень часто упускаются), несмотря на все учитывающие аспек

Обсуждение работ закрыто!