У БОДРОГО ТЕЛА – БОДРЫЕ МЫСЛИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

У БОДРОГО ТЕЛА – БОДРЫЕ МЫСЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение:

Общеизвестно, что физическая активность человека взаимосвязана с развитием интеллекта. Так, познание мира ребенком начинается с его самостоятельных движений. Психомоторика важна как ничто другое при восприятии и познании различных предметов при непосредственном контакте. Известно, что развитие речи тесно связано с развитием моторики рук. Установлено, что на протяжение всей жизни физическая активность способствует когнитивным возможностям человека.

Большинство современных исследований в области психофизиологии спорта направлены на изучение изменений психофизиологических функций в условиях повышенного психологического/эмоционального и физического напряжения. Однако, недостаточно исследованной остается проблема влияния занятий физической культурой и спортом на психофизиологическое состояние студентов в процессе их учебно-познавательной деятельности в ВУЗе, но одно несомненно – полное отсутствие спланированной физической активности, физкультуры, занятия спортом в целом, негативно воздействует на учебный процесс.

Важным этапом совершенствования познавательных процессов является период обучения в ВУЗе, при котором возможно улучшение состояния таких психофизиологических функций как восприятие, внимание, память и мышление, необходимых для успешной учебно-познавательной деятельности. На данный процесс в определенной степени влияет двигательная активность студентов при занятиях физической культурой, поскольку в ней присутствуют особые взаимоотношения ощущений и сознания. Поэтому планомерные физические нагрузки, а также занятия отдельными видами спорта ведут к комплексному улучшению состояния физических качеств и психофизиологических функций студентов.

Актуальность работы вызвана общим снижением статуса физкультуры у части студенческого сообщества в сравнении с иными изучаемыми дисциплинами; выделение физкультуры из учебного процесса, в сознании части студентов, как не имеющей прямого отношения к обучению; отсутствие видения прямой положительной связи между занятиями физической культурой и успехами в изучении других дисциплин.

Целью работы является снижение предвзятого отношения части студенческого сообщества к занятиям физической культурой, как, по их мнению, бесполезно занимающих существенную часть учебного времени; доведение до сведения этой части студенческого сообщества общей полезности занятий физкультурой и её, положительного воздействия на весь учебный процесс; включение физкультуры в учебный процесс, в сознании студентов, на правах равного с другими дисциплинами как неотъемлемой части учебного процесса и общий подъём статуса физической культуры.

Рассмотрим виды спорта, которыми студенты занимаются в Вузах:

Теннис - во время игры в настольный теннис игрок должен быстро оценивать обстановку и реагировать на ответ соперника, быть внимательным, быстро двигаться и менять направление перемещений. Наиболее важным в настольном теннисе, являются изменения в нервной системе: увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, совершенствуется функция анализаторов, что обусловлено большим количеством входящих нервных сигналов, которые в процессе игры появляются и перемежаются малопредсказуемым образом. Весьма важным физическим качеством, наиболее активно развивающимся в настольном теннисе, является скорость реакции, как простой, непосредственной реакции на удар партнера, так и сложной реакции прогнозирования, которая содействует развитию оперативного мышления.

Волейбол -является одним из уникальных по своей фиктивности средством, способствующих всестороннему физическое развитие и физическую подготовленность юных спортсменов. Высокая разнообразность двигательных действий в процессе игры, способствует укреплению здоровья, благотворно влияет на все системы организма. Людям активно играющим в волейбол присущи развитие мышечного аппарата; помогает выработке таких жизненно важных качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость; укрепляет дыхательную, сердечнососудистую и мышечную системы; снимает умственную усталость; улучшает общий обмен веществ. Заметное влияние оказывает волейбол на центральную нервную систему. Занятия волейболом положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Многообразие движений при игре способствует повышению двигательной активности студентов.

Лыжный спорт – лыжному спорту принадлежит одно из ведущих мест в деле физического воспитания молодежи. При передвижении на лыжах по различным типам местности в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Регулярные занятия способствуют всестороннему физическому развитию, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. При занятиях и соревнованиях по лыжному спорту воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера. Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.

Фитнес - Психологические и физиологические преимущества энергичного отдыха, заключающиеся в выполнении фитнес программ, научно обоснованы. Ведь благодаря регулярным занятиям: повышается работоспособность сердца, улучшается кровоснабжение головного мозга, мышцы становятся сильнее, суставы и кости укрепляются, быстрее протекает обмен веществ, сжигаются жировые отложения, улучшается пищеварение, повышается устойчивость организма к болезнетворным вирусам и микробам, сон становится глубже, появляется ощущение радости. Регулярно тренирующиеся люди живут дольше и чувствуют себя лучше. Энергичные упражнения, улучшают мышление и производительность труда в течение последующих 4 - 5 часов. Тренировки по фитнесу включают в себя и упражнения на выносливость, и силовые тренировки, и все виды гимнастики.

Бег – является одним из самых доступных и наиболее действенных для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, развитию физических, моральных и волевых качеств, воспитанию организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков. Применяемые со знанием дела, легкоатлетические упражнения способствуют активному метаболизму, укреплению нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, а также формированию правильной осанки.

Шахматы – одна из немногих наглядно показательных игр способствующих публичному выяснению и демонстрации уровня интеллекта как отдельного человека, так и нации в целом. Благодаря этой игре молодые люди учатся владеть навыками стратегического планирования, тактического реагирования, быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память и т.д. Занятия шахматами способствуют прекрасной успеваемости, развивает комбинаторное мышление, что является необходимым при синтезировании новых знаний. Шахматы, способствуют интеллектуальному развитию человека и оказывают эстетическое воздействие, раскрывая красоту человеческого мышления, они подготавливают подрастающее поколение к успешной жизнедеятельности в различных социально-бытовых и производственных сферах нашего общества.

Заключение:

Физическое образование в учебных заведениях вооружает студентов знаниями о влиянии физических упражнений на организм человека, развивает физические качества, способности, двигательные навыки, обеспечивает физическую подготовку молодежи к жизни, общественно-политической деятельности. Физкультура и спорт - это средства укрепления физического и психического здоровья, только здоровые люди смогут справиться с нагрузками, стрессами и конфликтами. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

«Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой». Платон.

Список литературы:

1) Карпов А.Е. Шахматы в наши дни / А.Е. Карпов. − М., 1998

2) Физическая культура для трудящихся: учебное пособие /Г.Г. Саноян. – М.: Физическая культура, 2007. – 208 с. 3) Контроль за функциональным состоянием систем организма в практике физической культуры: учебно-методическое пособие / А.И. Попова, Л.В. Бузманов, А.Е. Ардашев, Л.В. Родыгина; под общей редакцией А.И. Поповой.- Ижевск, 2010. – 196 с.

4) http://nsportal.ru

Просмотров работы: 1707