Актуальность исследования гендерной идентичности в юношеском возрасте обусловлена современной социальной ситуацией, характеризующейся изменением гендерных стереотипов и полоролевых взаимоотношений в обществе; более активным участием женщин в различных видах профессиональной деятельности. Цель нашего исследования заключалась в изучении характеристик гендерных различий в юношеском возрасте. Исследование проводилось среди учащихся 11 класса МОУ «Зверосовхозская СОШ». В нем приняли участие 30 человек (9 юношей и 21 девушка), В ходе исследования мы использовали опросник С.Бем – для диагностики маскулинности–фемининности.
Отметим, что показатели фемининности у девушек составляют 62,8%, а показатели маскулинности 23,8% и только оставшиеся 13,4% приходятся на андрогинность. Исходя из этого, можем утверждать, что у девушек в юношеском возрасте гендерный статус соответствует их полу. Среди юношей этого возраста, показатели фемининности составляют 20,2%, а показатели маскулинности – 55,5%, оставшиеся 24,3%- андрогинность. Эти показатели тоже подтверждают нашу гипотезу, о том, что гендерный статус личности в юношеском возрасте соответствует полу.