ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К РИСКУ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К РИСКУ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Мулина О.Н. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года система высшего образования в России нацелена на подготовку студентов, обладающих инновационными компетенциями,в числе которых способность и готовность к разумному риску..Осуществляя инновационную деятельность учитель, вносит существенные, а иногда и радикальные изменения в педагогический процесс, что увеличивает риск результатов внедрения инноваций. Полностью избежать риска при осуществлении инновационной деятельности учитель не может, поэтому одним из условий ее успешной реализацииявляется готовность учителя к риску.Для изучения степени готовности к риску студентов – будущих учителей была использована «Методика диагностики степени готовности к риску Т. Шуберта». Данное исследование проводилось на студентах I-V курса педвуза.В диагностике приняло участие 68студентов. Возрастные рамки испытуемых ограничивались 17-22 годами. Результаты исследования показали, что 51 %студентов - умеренно рисковые люди (среднее значение),17% -склонны к риску, 5%- слишком осторожны.В основномсреди студентов преобладаютумеренно рисковые люди.Одним из условийформирования готовности к риску студентов-будущих учителейявляетсяих включение в проектную деятельность.Включаясь в проектную деятельность, студенты – будущие учителя учатся самостоятельно определять возможные риски в процессе практического внедрения авторского проекта деятельности. Целью проектной деятельности является обучение студентов-будущих учителей самостоятельному созданию инновационных продуктов в виде авторских проектов предстоящей деятельности и их практическому использованию 1. Прогноз и анализ рисков позволяетимпредусмотреть пути преодоления возможных трудностей в процессе практической реализации.

Литература

1. Мулина о.н. Проектная деятельность студентов – будущих педагогов в формировании инновационных компетенций // Научный журнал КубГАУ.- 2013.- №85(01).

Просмотров работы: 1192