Обсуждение работы ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Шахова Р.М. 1, Омарова П.О. 1
1ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
  • Амиров Мухтар Магомедкамильевич 17.02.13 в 20:30 #
    Несомненно, поднимаемая проблема очень актуальная, школьное насилие стало повседневной реальностью, от которой не уйдешь. Однако, в заключении статьи, авторы предполагают, что формирование правовой культуры у учеников остановит школьный буллинг. Мне кажется. что если малолетние садисты поймут, что им еще за это ничего не будет, это может только усилить их агрессию по отношению к слабым сверстникам. А авторам желаю удачного поиска путей профилактики школьного насилия.
    • Шахова Роза Музафаровна 02.03.13 в 13:38 #
      Уважаемый Мухтар Магомедкамильевич! Современное законодательство дает основание предупредить, как Вы выражаетесь, "малолетнего садиста", что даже до 18 лет он может понести ответственность за насилие над личностью.
  • [email protected] 26.02.13 в 11:48 #
    Вы не затрагиваете сейчас другую сторону вопроса. Учитель входит в класс и оказывается один перед группой молодых людей того или иного возраста. Бывает и так, что страдают учителя, как это ни странно от насилия от детей. Особенно молодые учителя.
    • Шахова Роза Музафаровна 02.03.13 в 13:32 #
      Действительно, этот аспект нами не исследуется, хотя в проблеме школьного насилия постепенно растет актуальность изучения проблемы буллинга в системе "ученик-учитель", когда жертвой становится учитель. В книге Малкиной-Пых И.Г. "Экстремальные ситуации" (М.: Изд-во Эксмо, 2005)утверждается, что эта проблема нехарактерна для российской культуры, однако, позволю себе заметить, что реальная ситуация опровергает это утверждение, достаточно обратиться к страничкам в YOUTUBE (хотя он в этом смысле дост
  • [email protected] 26.02.13 в 11:56 #
    Я читала мемуары о школах 19 века в воспоминаниях некоторых людей. Так вот и в те времена, когда атеистов было мало, а были люди православными, в школах ученики унижали друг друга, были драки, оскорбления, борьба за лидерство. Если считать, что человечество развивается от дикости - через варварство - к цивилизации - то сейчас хамство бывает и дикое, и варварское, и цивилизованное. Но оно остается по сути ХАМСТВОМ. Только меняет свой облик.
    • Шахова Роза Музафаровна 02.03.13 в 13:33 #
      Согласна с Вами. Хотелось бы добавить, что в любом случае хамство должно получить отпор в социально-приемлемой форме
  • [email protected] 26.02.13 в 12:01 #
    Я немного несогласна с Вами, когда вы музыкотерапию исключаете из арт-терапии. Считаю, что музыкотератия подходит ко всем возрастам, не только к младшему школьному. Песни снимают стресс и музыка тоже, смотря какая музыка, конечно. Красивые картины и красивые фотографии тоже.
    • Шахова Роза Музафаровна 02.03.13 в 13:36 #
      Ваша идея понятна, и думаю, что она не противоречит духу статьи, тем более, что эти методы коррекционной работы упоминаются в части описания идей другого автора
  • Рамазанова Разият Магомедовна 02.03.13 в 14:41 #
    В последние годы происходящее в наших школах вызывает тревогу, насилие становится обычной практикой, что противоречит самой идее школы - воспитания гармонично развитой личности. Поиск путей эффективного противостояния и профилактики школьного насилия - сложная комплексная проблема. Возможно наработки авторов помогут в ее решении.
    • Шахова Роза Музафаровна 02.03.13 в 14:44 #
      Спасибо за поддержку!

Обсуждение работ закрыто!