Несомненно, поднимаемая проблема очень актуальная, школьное насилие стало повседневной реальностью, от которой не уйдешь. Однако, в заключении статьи, авторы предполагают, что формирование правовой культуры у учеников остановит школьный буллинг. Мне кажется. что если малолетние садисты поймут, что им еще за это ничего не будет, это может только усилить их агрессию по отношению к слабым сверстникам. А авторам желаю удачного поиска путей профилактики школьного насилия.
Уважаемый Мухтар Магомедкамильевич!
Современное законодательство дает основание предупредить, как Вы выражаетесь, "малолетнего садиста", что даже до 18 лет он может понести ответственность за насилие над личностью.
Вы не затрагиваете сейчас другую сторону вопроса. Учитель входит в класс и оказывается один перед группой молодых людей того или иного возраста. Бывает и так, что страдают учителя, как это ни странно от насилия от детей. Особенно молодые учителя.
Действительно, этот аспект нами не исследуется, хотя в проблеме школьного насилия постепенно растет актуальность изучения проблемы буллинга в системе "ученик-учитель", когда жертвой становится учитель. В книге Малкиной-Пых И.Г. "Экстремальные ситуации" (М.: Изд-во Эксмо, 2005)утверждается, что эта проблема нехарактерна для российской культуры, однако, позволю себе заметить, что реальная ситуация опровергает это утверждение, достаточно обратиться к страничкам в YOUTUBE (хотя он в этом смысле дост
Я читала мемуары о школах 19 века в воспоминаниях некоторых людей. Так вот и в те времена, когда атеистов было мало, а были люди православными, в школах ученики унижали друг друга, были драки, оскорбления, борьба за лидерство. Если считать, что человечество развивается от дикости - через варварство - к цивилизации - то сейчас хамство бывает и дикое, и варварское, и цивилизованное. Но оно остается по сути ХАМСТВОМ. Только меняет свой облик.
Я немного несогласна с Вами, когда вы музыкотерапию исключаете из арт-терапии. Считаю, что музыкотератия подходит ко всем возрастам, не только к младшему школьному. Песни снимают стресс и музыка тоже, смотря какая музыка, конечно. Красивые картины и красивые фотографии тоже.
Ваша идея понятна, и думаю, что она не противоречит духу статьи, тем более, что эти методы коррекционной работы упоминаются в части описания идей другого автора
В последние годы происходящее в наших школах вызывает тревогу, насилие становится обычной практикой, что противоречит самой идее школы - воспитания гармонично развитой личности. Поиск путей эффективного противостояния и профилактики школьного насилия - сложная комплексная проблема. Возможно наработки авторов помогут в ее решении.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!