ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Филиппова А.А. 1, Исмаилова Н.И. 1
1Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает проявления школьной тревожности или специфического вида тревожности, характерного для ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды в условиях школы. Она может выражаться в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Эмпирическое исследование проявления школьной тревожности было проведено на базе общеобразовательной школы № 4 г. Мамадыш. Выборка включала 40 школьников 8 класса в возрасте13-14 лет. Исследование осуществлялось при помощи методик «Методика для измерения уровня тревожности» Д.Тейлор и «Виды тревожности» А.Кондаш, выявляющая виды тревожности связанные со школьными ситуациями. По результатам проведенной «Методика для измерения уровня тревожности» из числа школьников были отобраны те учащиеся, у которых уровень тревожности оказался высоким. Таковых обнаружилось 32 учащихся или 80 % от числа респондентов, которые отличаются высокой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Они чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которых испытывают затруднения. Эти учащиеся были исследованы по методике «Виды тревожности», позволяющая выявить, в каких ситуациях проявляется тревожность: школьных, самооценочных или межличностных. В результате обнаружилось, что у 28 школьников или 87,5 % высокий уровень тревожности проявляется в ситуации школьной тревожности.

Таким образом, у школьников выявляется высокий уровень школьной тревожности, проявляющийся в процессе обучения при проверке знаний, в общении с учителями, сверстниками, в выполнении контрольных и самостоятельных работ и прочее, т.е во всех видах основной учебной деятельности.

Просмотров работы: 1225