Обсуждение работы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Шакирова Л.И. 1
1Казанский федеральный университет
  • Халитова Альбина Рашитовна 15.02.13 в 18:28 #
    Мне как социальному педагогу очень полезна эта статья! а как вы считаете какие направления в выборе профориентации старшеклассники выбирают сейчас?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 15.02.13 в 19:27 #
    Нами было проведено исследование среди старшеклассников сельской местности.Для проведения эксперимента были использованы 3 методики.Одним из них является «Тест Дж.Голланда(Дж. Холланда) на определение профессиональной направленности личности » .По нему мы выявили, что для всей выборки учащихся 9 и 11 классов можно отметить преобладание гуманитарной направленности в выборе сферы деятельности. У 9 класса 48,3%,а у 11 класса 53,25% преобладает социальный тип. Профессии – юрист,врач, учитель, псих
    • Халитова Альбина Рашитовна 17.02.13 в 20:32 #
      Спасибо за ответ!
  • Закирова Наталья Михайловна 15.02.13 в 21:09 #
    Здравствуйте! Как Вы думаете, кто играет важную роль для подростков, которым предстоит самоопределение?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 15.02.13 в 21:53 #
    Здравствуйте,Наталья!Я думаю, что важною роль играют родители,которые заинтересованы будущей профессией своего ребенка.Учителя,которые должны информировать о разных профессиях,провести разные мероприятия,тренинги,тесты на профориентацию. А так же СМИ,ориентация на разные профессии складывается под влиянием средств массовой информации,т.к. подростки подражают своим героям.
  • Мазанова Ксения Николаевна 16.02.13 в 20:48 #
    Какие методы и формы можно использовать про профориентации школьников? И в каким возрасте лучше это начинать делать?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 16.02.13 в 22:03 #
    Методы: профессиональная реклама,экскурсии школьников ,встречи школьников со специалистами по различным профессиям ,учебные фильмы и видеофильмы,беседы-интервью,опросники профессиональной мотивации,тесты , тренинги общения и др.Я думаю что подростковом возрасте нужно начать.
  • Михайлова Оксана Александровна 17.02.13 в 15:19 #
    Здравствуйте! Почему Вы выбрали именно эту тему?
  • Биктагирова Гульнара Фердинандовна 17.02.13 в 16:54 #
    Здравствуйте, Ляйсан! Как Вы считаете какие формы и методы наиболее эффективны в данной работе?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 17.02.13 в 16:59 #
    Здравствуйте,Оксана!Мне как будущему социальному педагогу,входить в обязанности профориентация школьников.Я думаю, что в настоящее время учителя мало уделяют этому.Многие ученики не могут определиться будущей профессией, а некоторые выбирают те профессии,которые выбрали им родители.Я хочу, что бы школах этому уделяли большое внимание.В наше время это очень проблемная тема.
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 17.02.13 в 17:18 #
    Здравствуйте,Гульнара Фердинандовна!Я думаю, что более эффективными являются тестирование, тренинг и встречи школьников со специалистами по различным профессиям.
  • Шакирова Лилия Ильдаровна 17.02.13 в 23:24 #
    Здравствуйте,Лейсан!Кто больше влияет на формировании профессионального самоопределения старшеклассников?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 17.02.13 в 23:37 #
    Здравствуйте,Лиля!Спасибо за вопрос! Я думаю, что на на формировании профессионального самоопределения старшеклассников, больше влияет семья, сверстники, средства массовой информации, а так же немаловажную роль играет социальный педагог.
  • Булатова Резеда Фаритовна 18.02.13 в 17:12 #
    Здравствуйте! Как Вы думаете, в работе социального педагога, какие программамы профессионального самоопределения для старшеклассников можно использовать?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 18.02.13 в 21:17 #
    Здравствуйте!программ много..например в лицее 83 Казани - действует программа ответственного выбора профиля (ребят знакомят с профилями, перед ними выступают старшеклассники, диагностики много ит.д.)
  • Юнусова Алия 18.02.13 в 21:28 #
    Здравствуйте! Вы хотите дальше продолжить эту тему?
  • Шакирова Лейсан Ильшатовна 18.02.13 в 22:25 #
    Здравствуйте,Алия!Планирую дальше развивать эту тему, больше исследований, больше практики!

Обсуждение работ закрыто!