АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Безнощенко Д.А. 1, Плотникова Е.Б. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Значение и роль гостиничного сервиса в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Его индустрия занимает важное место в политике большинства стран, а его развитие предоставляет обширный рынок рабочих мест.

Вместе с тем, в данной отрасли народного хозяйства имеется ряд проблем, в частности это:

- проблема отношения отечественных бизнесменов к гостиничному сервису как к сложной системе (большому набору, целому комплексу) услуг;

- проблема недостаточного понимания в профессиональной среде специалистов по сервису национальных оттенков термина «гостеприимство»;

- проблема выбора у выпускника профессионального вуза в ориентации на развитие предприятия гостиничного сервиса как малого, либо на развитие в данной сфере крупного предприятия с учетом всех «минусов» и «плюсов» того и другого пути.

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и проч. Фактически гостиничное предприятие выполняет систему функций, что должно восприниматься как комплексный гостиничный продукт. Формировать комплексный гостиничный продукт – значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. Это значит обеспечить клиентам безопасность и сытость, предоставить все необходимое и возможное, что входит в понятие о «комфорте». Так выглядит идеальная модель отношения бизнесменов к гостиничному сервису, что в реальности не дотягивает до отметки «полноценное». И это, как мы считаем, перспективная задача освоения системного представления о нем.

Гостеприимство – одно из ярких понятий человеческой цивилизации, образец национальной культуры, ценный атрибут поликультурного (межэтнического) взаимодействия людей. Понимание национальных оттенков индустрии гостеприимства должно объединять различные (связанные с гостеприимством) профессиональные сферы, способствовать созданию (в менталитете международного сообщества предпринимателей сферы гостиничного сервиса) мозаики национальных культурных систем. Несмотря на то, что многое в этом направлении уже освоено, на наш взгляд, отечественным специалистам предстоит все же, усилить такое понимание, обратить внимание на относительно низкий уровень презентации национальных (российских) оттенков феномена «гостеприимство» по причине культурной дезориентации, акцентирования внимания на европейских стандартах и атрибутах.

Гостиничное предприятие, прежде всего, отнесено к разряду сфер малого предпринимательства. Однако, существует понятие о крупном предприятии гостиничного сервиса, описан опыт управления его жизнедеятельностью как работой объединения малых предприятий. С одной стороны, для выпускника профессионального учреждения, и то, и другое – это хороший повод определить какая же из моделей перспективнее, стоит ли ориентироваться именно на малый бизнес в данной сфере, или путем присоединения своего «молодого» предприятия к крупным гостиничным центрам идти сразу на оправданное чем--либо объединение (работать, например, в режиме взаимовыгодного сотрудничества). С другой – такие размышления часто создают тупиковую ситуацию, так как работа и того, и другого предприятия сопряжена с множеством соответствующих его масштабам сложностей.

Малые отели в гостиничном сервисе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И, на первый взгляд, ничего страшного нет в том, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра или казино. Преимущество мини-гостиниц в предоставляемой клиенту возможности выбора. Постоялец может подобрать себе отель не только исходя из стоимости номера, минимизированного набора услуг и местоположения, но и с учетом своих эстетических пристрастий. Основная особенность гостиничного бизнеса малого формата – возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.

Чем же, в таком случае, хороши крупные предприятия гостиничного сервиса (комплексы, центры, многозвездочные отели и др.)?

Их владельцы могут похвастаться высоким уровнем дизайна интерьеров, элитным месторасположением в пространстве населенного пункта, широтой спектра предоставляемых услуг, наличием номеров и услуг уровня «люкс». Крупное гостиничное хозяйство не позволяет манипулировать ответственностью руководства перед клиентами (из-за нехватки средств развития владельцы малых гостиниц идут часто на нарушения, например, санитарных норм; бывает, что они не справляются с оборотом своего капитала, когда отчисления в государственную казну, порой далеко не сочетаются с ожидаемыми доходами и т.д.). Пополнение клиентской базы в крупных гостиничных предприятиях непрерывно. Естественно есть и постоянные клиенты, также такие, которые нуждаются в долгосрочном пребывании и обслуживании. Есть и «глянец», и специализированные сайты в Интернете, имеется и поддерживается часто заинтересованными органами государственной власти хорошая реклама. Чем больше предприятие, тем больше его доход и доля рынка. Им чаще интересуются клиенты. Привлекателен для всех возраст пребывания предприятия на рынке. Удовлетворенность клиентов работой таких предприятий, как правило, высокая. Обслуживание, по мнению большинства посетителей – полноценное, эстетика впечатляет.

Так, в чем-же собственно проблема и как ее решать? Во-первых, она заключается в противоречии между выбором молодыми специалистами в пользу одного или другого варианта гостиничного предприятия. Во-вторых, решение проблемы, с нашей точки зрения, кроется в осознании начинающим предпринимателем всех положительных и отрицательных сторон того и другого вариантов.

Итак, в гостиничном сервисе существует ряд проблем, осложняющих его развитие и функционирование. Профессиональный подход к познанию их источников и нахождению наиболее правильного (рационального) решения – единственный способ обнаруженные проблемы устранить, хотя бы снизить их влияние на предпринимателя и работников.

Считаем важным отметить, что системное представление о гостиничном продукте (как комплексе услуг), а также усиление внимания к национальным атрибутам отечественного гостеприимства, наконец, четкое установление приоритетов в выборе начинающим предпринимателем уровня и масштабов бизнеса в гостиничном сервисе – это пути эффективного и гарантированного развития данного вида предпринимательства на долгие годы.

Просмотров работы: 6583