Уважаемая Наталья Анатольевна,по формированию толерантности мы проводили следующие мероприятия: игровые образовательные ситуации, проведение тематических праздников и дней недели, подвижные игры, чтение художественной литературы(сказок разных народов мира).Спасибо за вопрос.
Я считаю,что нужно выделить особое внимание на диагностический блок из приведённые четырёх блоков работы,так как он направлен на выявления уровня сформированности толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что особое внимание следует уделить содержательному блоку, так как в нем прописывается непосредственно сама система по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Наш мир очень жесток, жестокими становятся и дети. В современном обществе, в настоящее время, эта тема очень актуальна и необходимо как можно ранее формировать у наших детей толерантность, чтобы жить в мире без насилия.
Для меня толерантность-это терпимость, уважительное отношение к другим людям, их мнениям, образу жизни, даже если это не совпадает с моими убеждениями.
Да, я согласна с мнением Полякова С.Д. "Технология", нам взгляд это краткое и понятное для всех определение, которое полностью раскрывает содержание данного термина.
Согласны ли вы с принципами , которые выделила Капустина Р.И , и какой принцип по вашему мнению наиболее важен? Учет уровня толерантности и агрессивности детей или доступность информации возрасту ребёнка?
С принципами Капустиной Р.И., я полностью согласна. По моему мнению эти принципы должны работать все в комплексе и нельзя выбрать наиболее важный, они все одинаково важны.
Закладывать так называемый "фундамент личности" необходимо чем раньше, тем лучше, хотя именно в старшем дошкольном возрасте(5-6 лет) ребенок в своем поведении начинает руководствоваться нравственными нормами. Его реакции на многообразные отношения с окружающим миром становятся более осознанными.
Данная тема исследования затронута не зря. Ведь закладывать фундамент положительных качеств нужно с момента рождения ребенка, а далее пополнять на протяжении всей его жизни. Цели и задачи исследования четко отражают заинтересованность иследователя в высоких результатах испытуемых.
Елена! Большое спасибо за статью. Вы очень четко описали технологию, ее содержание, отобразили пути ее реализации, обозначили использованные средства работы по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация очень полезна как для воспитания собственных детей, так и в профессиональной деятельности педагогов.
Елена!ваша тема меня очень заинтересовала,у меня возник вопрос,в полной ли мере современное ДОУ воспитывает в детях толерантность? заранее спасибо за ответ
Алёна, спасибо за вопрос. На мой взгляд современные дошкольные образовательные учреждения мало уделяют внимания формированию толерантности, хотя этот вопрос очень актуален в наше время. Но исходя из нашей практики исследования, уровень толерантности у детей старшего дошкольного возраста остаётся на низком уровне, поэтому собственно мы и разрабатываем технологию по работе с детьми для повышения уровня толерантности.
Дети наиболее жестоки,чем взрослые.Взрослые могут терпимо относится к "не таким как мы",а дети в силу своего возраста не принимают (понимают) не таких как они. Наша цель научить детей быть терпимей.
Очень нужная и интересная проблематика работы. Необходимо донести эту информацию до широких слоёв населения. Мы очень " разношёрстный" народ и не имеем право на предвзятости и должны воспитывать толлерантность в наших детях. Спасибо автору за прекрасную статью.
Если существуют технологии по выработки толерантности у детей. То мы движемся в правильном направлении. Только это требует хорошей работы с родителями. Некоторые родители понимают это как приспособленческое отношение. Что это не воспитывает личностей.Это знали наши предки " Дурак скажет - умный промолчит".
Это точно, дети всегда впитывают в себя все, что их окружает и поэтому как раз одним фактором воспитания толерантности является- создание толерантной среды.
Было бы очень здорово донести эту статью т.е эту информацию до воспитателей,учителей которые занимаются решением этих вопросов.Что некоторые проблемы можно решать просто "играя".
Мне нравится Ваше предложение, будем искать все возможные пути, чтобы донести информацию как можно для большего количества воспитателей, учителей и просто граждан, ведь все родители и всем могут пригодится эти знания.
К большому сожелению дети наши стали более жистокие,но этого можно избижать.Если родители будут удилять больше времени детям и будут объяснять что и как.
Мы больше старались разработать комплекс работы с детьми, хотя была попытка создать программированное упражнение для педагогов и родителей, хотя это ещё требует доработки.
Это совершенно верно, чем раньше начать процесс формирования толерантности,тем быстрее это даст свои положительные результаты. Всё это окажет положительное влияние на толерантное формирование нашего общества в целом.
Этот фактор мы также должны учитывать при формировании толерантности у детей старшего дошкольного возраста, но чтобы достичь наиболее эффективного результата необходимо проводить работу в комплексе, т.е. направлять свои усилия как на детей, так и на родителей и педагогов, для повышения их компетенции в вопросах формирования толерантности.
В наше время детей с самого детства окружает агрессия (телевизор, интернет, конфликты взрослых). Поэтому воспитывать толерантность нужно с раннего возраста, причем это воспитание должно идти параллельно с родителями. С этой технологией будет не лишним, познакомить и родителей.
Действительно, в наше время дети отличаются повышенной агрессией.Для того чтобы начать формирование толерантности необходимо снизить аггрессивность детей, старшего дошкольного возраста.это возможно сделать при помощи например подвижных игр,различных методик для снижения агрессивности и другое.
Наш мир жесток и стоит прививать ребенку толерантное отношение к людям, спасибо автору за статью, я считаю что данный материал пригодится в воспитании моего ребенка!
Интересный материал.Полезная статья.К сожалению наши дети стали очень агрессивнеые с раннего детства.Приведение таблицы хорошо помогает в усвоении информации.Спасибо!!!
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё возможно пред
Изучив специфику старшего дошкольного возраста, мы видим, что в ней закладываются предпосылки и есть все основания для формирования толерантности. Ребенок в данном возрасте является уже психологически подготовленным к восприятию основ толерантности, выходит на оценку социальных явлений и самого себя
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение общества по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев. В связи с этим, в последнее время в нашей стране на первый план выдвигаются ценности и принципы необходимые для свободного развития общ
Елена,спасибо за данную статью. Она интересна,познавательна и полезна. А как бы вы предложили адаптировать разработанную вами технологию для родителей?
Всё же главную роль в жизни ребёнка играют родители, поэтому нами была проведена обширная работа с ними по изучаемой проблеме. Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Нами проведено родительское собрание на тему «Поговорим о толерантности».
Толерантность - терпимость к чужому образу жизни и мысли, поведению, чувствам, идеям и ценностям.
Формирование толерантности – процесс очень длительный и начинать его, необходимо как можно раньше. Уже в старшем дошкольном возрасте возникают все обязательные условия для того, чтобы можно было начинать работу по формированию толерантности.
Воспитание культуры толерантности, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + воспитатель».
Для старшего дошкольного возраста проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в группе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный. Первый путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием сильной власти. Второй - путь свободного, хорошо знающего себя, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро,согласна с автором, очень много полезной информации узнала для себя, хочется чтобы мои дети имели предствление о толерантности.
Под толерантностью понимается терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям. Данное понятие означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также нав
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение общества по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев. В связи с этим, в последнее время в нашей стране на первый план выдвигаются ценности и принципы необходимые для свободного развития общ
Актуальная статья в наше время и в нашем общесте. Проблема толерантности очень ярко выражена сейчас и важно оградить детей от насилия окружающего мира.
В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние.
Современный мир жесток, жестокими становятся и дети. Сколь важны условия, когда дети могут свободно выражать свои чувства, потребнос
Толерантное сознание необходимо формировать с детства, чтобы оно изначально складывалось как уважительное отношение к «другому» в ходе общения, сознательное ограничение собственных интересов для предотвращения и преодоления напряжения, как умение не выходить за пределы социально приемлемого поведения.
В настоящее время человечество делится на общества, которые мы называем государствами и которые разделены строго определенными границами и режимами, часто противостоящими. Если не все государства многонациональны, то все они поликультурные. Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может быть пока отмечено тем, что взаимоотношения в нем базируются на толерантности, гражданской солидарности и уважении личности. В связи с этим важн
Следует подчеркнуть, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно развиваются познавательные способности, формируются основы мировоззрения, складываются многообразные отношения с окружающим миром. Именно поэтому необходимо объединение усилий науки и практики в решении проблемы формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.Однако проблема формирования толерантности детей старшего дошкольного возраста в методической литературе и в практике предст
Толерантность – основополагающее личностное качество и принцип взаимоотношений в обществе, способствующее успешной социализации в процессе общения и деятельности. Толерантную личность характеризует способность к эмпатии, рефлексии, сотрудничеству, доверию, компромиссу, способность соизмерять свои притязания с притязаниями других, владеть собой, управлять своими эмоциями, адекватно оценивать собственные силы и способности
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, развития личностных механизмов поведения. В дошкольном возрасте ребенок начинает руководствоваться в своем поведении нравственными нормами. Усвоение нравственных норм происходит на основе его ориентации на других людей, особенно на взрослых. Для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками. Можно сказать, что оно является школой социальных отношений. Общение со взрослы
Появление проблемы толерантности в научном контексте заняла одно из центральных мест во многих психологических и педагогических дисциплинах, став не только актуальной темой теоретических раз-мышлений, но и одной из ведущих областей практических и прикладных разработок. В отечественной науке проблема толерантности в качестве предмета исследования изучается не так давно.
А.Г. Асмолов и Г.У. Солдатова определяют толерантность как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.
Толерантность – основополагающее личностное качество и принцип взаимоотношений в обществе, способствующее успешной социализации, подразумевающее усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения и деятельности на основе отказа от враждебной агрессии. Толерантность можно определить как качество личности, помогающее разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.
Толерантность во взаимоотношениях родителей и детей будет тем непроизвольным фактором, который окажет влияние на формирование толерантности как личностного качества ребенка. Семья тот институт воспитания, в котором закладываются основы нравственности человека, формируются установки на взаимоотношения с окружающими и коррек-тируются оценки своих действий и поступков.
Не сомневаюсь, что эта информация Вам действительно пригодиться, ведь каждый из нас родитель или будущий родитель и именно с нас начинается воспитание толерантности в детях.
Задача взрослых развивать внимание и память детей, формировать у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.
В ходе нашего исследования было разработано тематическое планирование психологического просвещения в ДОУ.
Для педагогов:
1.Толерантность - как необходимая черта личности;
2.Психологические условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста;
3.Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста;
4.Особенности общения детей со сверстниками;
5.Средства воспитания толерантной культуры у старших дошкольников;
6. Занятия с агрессивными детьми.
Для роди
Хорошим способом помочь ребёнку реализовать себя является организация педагогом различных видов деятельности, отражающих уровень толерантности детских взаимоотношений.
Для воспитания у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать необходимо:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрени
Рекомендуется следовать правилам воспитания:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в бе
Бывают такие ситуации,что педагоги прививают ребенку чувство толерантности, а родители в это время критикуют другие национнальности,что делать в этом случае?
Основными помощниками родителей и воспитателей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Нужно стимулировать у детей гуманные чувства. Приучайте ребенка нести ответственность за свои поступки. Но в первую очередь родителям необходимо контролировать себя, следить за своими действиями.
Цели воспитания должны быть значимы для человека и в детстве, и в будущем. Надо отнести к целям воспитания каждого конкретного человека его собственные проблемы развития, которые волнуют его самого и не могут не волновать окружающих его людей.
мы старались,чтобы наша статья заинтересовала как можно больше людей, не зависимо от профессии, статуса, пола, расы и возраста, т.к. тема очень актуальна в наше время.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!