Обсуждение работы ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ КРЕАТИВНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ КРЕАТИВНОСТИ

Валиева А.Т. 1, Макарова О.А. 2
1Казанский федеральный университет (г. Елабуга)
2Казанский федеральный университет (г.Елабуга)
  • а каким способом Вы сделали вывод, что в юношеском возрасте творческое мышление выше? тесты?!
  • Валиева Алина Тагировна 16.02.13 в 14:53 #
    Спасибо,что заинтересовалась моей статьей) Да, проводились определенные тесты и диагностики. И опираясь на результаты мы сделали выводы!
  • Аглиуллина Разина Закировна 18.02.13 в 08:20 #
    Добрый день! Мне очень понравилась ваша статья! Хотелось бы узнать, почему вы выбрали именно подростковый и юношеский возраст?Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 18.02.13 в 08:50 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос! На мой взгляд, именно в подростковом и юношеском возрасте особенно ярко проявляются творческие способности и преобладает желание самовыражения! Меня очень заинтересовало различие проявления творчества этих возрастов!
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 08:34 #
    Здраствуйте! Очень интересная статья на мой взгляд. Полученные знания я смогу использовать при работе с подростками в школе. Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 18.02.13 в 08:51 #
      Спасибо за положительный отзыв!
  • Исмаилова Наиля Иркиновна 18.02.13 в 08:39 #
    В психологии развития творческое мышление наиболее развито в юношеском возрасте. Как Вы думаете, почему в Вашем исследовании творческое мышление достоверно выше у подростков, нежели у юношей?
    • Валиева Алина Тагировна 18.02.13 в 08:58 #
      Добрый день! Спасибо, что заинтересовались моей работой! По данным эмпирических исследований мной было выявлено,что именно в подростковом возрасте творческое мышление преобладает по причине того, что заинтересованность методиками у подростков была выше чем у юношей!
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 18.02.13 в 17:29 #
    Здраствуйте! Скажите, пожалуйста, почему данная тема является актуальной? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 18.02.13 в 18:24 #
      Добрый вечер! Спасибо за вопрос! Актуальность исследования определяется необходимостью разработки научно-психологического и технологического обеспечения развития и реализации творческого потенциала человека. Вскрыв существующие противоречия и определив социальный заказ общества на творческую личность. Современное общество, изменяясь и развиваясь, предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо привносить в него что-то новое своей деятельностью
  • [email protected] 21.02.13 в 10:02 #
    Здравствуйте! А почему вы выбрали данную тему?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:06 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забыва
  • [email protected] 21.02.13 в 10:04 #
    Какую литературу вы использовали?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:09 #
      Список использованной литературы: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. №3. - М., 1996. 3. Башунский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1975. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. 5. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.— Мн.: ООО
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:09 #
        7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — СПб: «Питер», 2000. 8. Диагностика творческого мышления : креативные тесты // Елена Туник. -М. : Чистые пруды, 2006. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994. 10. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь. 11. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:10 #
          13. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. 14. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990. 15. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей // Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983. 16. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3. 17. Туник Е.Е. Модифицированные кр
  • [email protected] 21.02.13 в 10:05 #
    Не возникли ли у вас трудности при проведении методик с подростками?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:11 #
      Спасибо за вопрос. Нет, трудностей не наблюдалось. Дети с интересом выполняли все задания.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:10 #
    Здраствуйте! Скажите пожалуйста,результаты исследования были донесены до подростков? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:17 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Спасибо за вопрос. После обработки результатов, было проведена беседа с детьми. Были оглашены результаты.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:10 #
    Здраствуйте! Скажите пожалуйста,результаты исследования были донесены до подростков? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:18 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Спасибо за вопрос. После обработки результатов, было проведена беседа с детьми. Были оглашены результаты.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:10 #
    Здраствуйте! Скажите пожалуйста,результаты исследования были донесены до подростков? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:18 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Спасибо за вопрос. После обработки результатов, было проведена беседа с детьми. Были оглашены результаты.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:11 #
    Как подростки отреагировали на то что они участауют в эксперементе?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:25 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Обучающие отреагировали на участие в исследовании положительно!
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:13 #
    Где нибудь еще печатали данную статью?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:28 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Нет,это моя первая публикация!В дальнейшем хотелось бы совершенствоваться...
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:14 #
    Какие сложности возникалии при написании данной работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:36 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Ничего сложного не возникало при написании данной работы.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:14 #
    Какие сложности возникалии при написании данной работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:36 #
      Здравствуйте, Айгуль Равилевна! Ничего сложного не возникало при написании данной работы.
  • Насыбуллина Айгуль Равилевна 21.02.13 в 10:15 #
    Где проводили исследование?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 17:40 #
      Здравствуйте! Исследование проводилось на базе школы №2 (ОУ) г.Елабуга.
  • Здравствуйте, Алина Тагировна!Скажите, пожалуйста, в каком возрасте у вас проявились творческие способности?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:46 #
      Добрый вечер, Полина Андреевна! У меня проявились творческие способности в возрасте 6-7 лет!
  • Здравствуйте Алина Тагировна, очень интересная работа. Хотелось бы узнать, а какие тесты вы использовали и на какую тематику?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:47 #
      Здравствуйте Рената! Спасибо за положительный отзыв! В ходе исследования были использованы следующие методики: «Диагностика невербальной креативности(методика Е.Торренса) и тест креативных способностей и творческого мышления Гилфорда (модифицированный)».
  • Не возникло ли у вас желания продолжить работу?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:48 #
      Спасибо Полина Андреевна за вопрос! Желание возникло!
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:49 #
        Продолжаю. Более углубленно.
  • Что для вас значит проявление творческих способностей?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:55 #
      Спасибо за вопрос, Полина Андреевна! Все мы обладаем большими природными возможностями, но каждый из нас пользуется ими по-своему. Если нам не удастся развить полное понимание человеческих возможностей с помощью образования и обучения, то некоторые из нас, — а возможно, большинство, — никогда не узнают, в чем их истинное предназначение. Без этого мы по-настоящему не поймем, кто мы и кем могли бы стать. И сейчас более чем когда-либо человеческое сообщество рассчитывает на живое присутствие разноо
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:55 #
        Говоря о реализации своего потенциала, мы должны понимать, что речь идет о достижении двух целей: во-первых, нужно понять масштаб и многообразие своих талантов, а во-вторых, добиться их реализации. Именно в решении этих задач творческое начало начинает играть главную роль.
  • Шапирова Раиля 21.02.13 в 18:46 #
    Интересная статья! А что понимаете под креативностью?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 18:56 #
      Добрый Вечер! Спасибо за положительный отзыв и вопрос) В моем понимании креативность это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. Креативность это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.
  • Как проявились творческие способности и креативность у обучающихся во время мероприятий в школе?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:12 #
      Спасибо за вопрос! Во время мероприятий ученики придумывали, создавали) Ярко проявлялось: театральные, музыкальные способности, художественно-оформительские способности.
  • Какие эмоции наблюдались у обучающихся во время выполнения методик?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:21 #
      Спасибо за вопрос, Полина Андреевна! У обучающихся во время выполнения методик возникали только положительные эмоции!
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:21 #
        Радость
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:23 #
          Веселье
          • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:24 #
            Интерес
            • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:24 #
              Умиротворённость
  • На какие источники вы опирались при написании работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:28 #
      Спасибо за вопрос! При написании работы опирались мы на такие источники: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. №3. - М., 1996. 3. Башунский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1975. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. 5. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.—
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:29 #
        7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — СПб: «Питер», 2000. 8. Диагностика творческого мышления : креативные тесты // Елена Туник. -М. : Чистые пруды, 2006. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994. 10. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь. 11. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:29 #
          13. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. 14. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990. 15. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей // Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983. 16. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3. 17. Туник Е.Е. Модифицированные к
  • Какие методы исследования использовались в работе?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:31 #
      Спасибо за вопрос, Полина Андреевна! В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение изученной литературы, эксперимент (констатирующий и формирующий), сравнительный анализ, полученных в ходе исследования данных, модифицированный тест Гилфорда и Торренса, направленные на изучения креативных способностей и творческого мышления, критерий t-Стьюдента.
  • Сколько человек приняло участие в исследовании?
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:25 #
      В нашем исследовании приняло участие 44 человек.
  • Что для вас было особенно трудным выбор и проведение методик или обработка результатов?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:33 #
      Спасибо за вопрос! Не сказала бы трудным...но возникали трудности при обработке результатов!
  • Пригодилась ли вам в жизни информация, которую вы получили в результате исследования?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:35 #
      Спасибо за вопрос, Полина Андреевна! Информацию которую мы получили в результате исследования, пригодилось в жизни!
  • Сколько времени заняла ваша работа в целом?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:36 #
      Спасибо за вопрос! Работа в целом заняла 3-4 месяца.
  • как сами дети отреагировали на результаты? не возникло ли у них желание в дальнейшем еще лучше развивать свои креативные способности?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:38 #
      Добрый вечер! спасибо за вопрос! На результаты отреагировали положительно! Да, возникли)
  • Как вы считаете, можно ли способствовать изменению данной статистики оказывая влияние на формирование творческих способностей у юношей и подростков?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:39 #
      Добрый вечер, Алина! Спасибо что заинтересовались моей работой! Думаю,да! Можно способствовать!
  • Не возникли ли у Вас трудности с детьми при проведении теста?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:40 #
      Спасибо за вопрос! При проведении теста трудностей не возникло!
  • Каким образом можно развить творческие способности ребенку?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:53 #
      Спасибо за вопрос! На развитие творческих способностей положительно влияют различные виды деятельности:развивающие игры и игрушки, рисование,лепка, чтение, музыка, аппликация.
  • Какой критерий вы использовали при обработке результатов?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:54 #
      Спасибо за вопрос! Для выявления различия в показателях креативности: гибкости, беглость, оригинальности, разработанности, точности, в подростковом и юношеском возрасте, использовался критерий t-Стьюдента.
  • Считаете ли вы себя креативным человеком?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:56 #
      Спасибо за вопрос,Полина Андреевна! Думаю да!
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:56 #
        Я креативная личность!
  • Довелось ли вам провести методики, используемые в работе на своих друзьях и знакомых?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 19:59 #
      Спасибо за вопрос! Да,ради интереса, я проводила методики на своих друзьях)
  • Какие задачи вы ставили перед собой при написании работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:02 #
      Задачи, которые мы ставили при написании работы, следующие: 1. Провести теоретический обзор литературы по данной теме.
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:03 #
        2. Раскрыть психологические основы понятий творчество и творческие способности.
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:03 #
          3. Проанализировать психологию творчества и креативности.
          • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:03 #
            4. Изучение психологических особенностей в подростковом и юношеском возрасте.
            • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:03 #
              5. Проведение эмпирического и экспериментального исследования с использованием средств диагностики творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте на примере проявления их креативности.
              • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:04 #
                6. Изучение особенностей проявления творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте.
  • Какова цель вашего исследования?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:05 #
      Целью нашего исследования является изучение развития творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте на примере проявления их креативности.
  • Что явилось предметом работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:05 #
      Предметом исследования являлось творческие способности школьников подросткового и юношеского возраста.
  • Как вы считаете, можно ли способствовать изменению данной статистики оказывая влияние на формирование творческих способностей у юношей и подростков?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:06 #
      Добрый вечер, Алина! Спасибо что заинтересовались моей работой! Думаю,да! Можно способствовать!
  • Согласны ли вы с этим высказыванием? "Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества." С. Булгаков
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:12 #
      Спасибо за вопрос Полина Андреевна! Да согласна!В данном высказывании однозначно имеется зерно истины.
  • На ваш взгляд можно ли утверждать, что у подростков на сегодняшний день существует некий страх самовыражения? Если да, то с чем это связано?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:29 #
      Спасибо за вопрос! Думаю, что да! На мой взгляд это связано, с тем что подростки переживают, что подумают о них окружающие...Давление общества!
  • Как вы считаете зависит ли развитие творческих способностей у ребенка от стиля семейного воспитания?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 20:33 #
      Спасибо за вопрос,Полина Андреевна! Мы считаем, что важным фактором, оказывающим влияние на развитие творческих способностей, является стиль семейного воспитания. Безусловное принятие и любовь – обязательное условие благоприятного интеллектуального, творческого, личностного и социального развития ребенка.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 21:35 #
      Спасибо, Полина Андреевна,что заинтересовались моей работой! За ваш познавательные вопросы! С удовольствием отвечала)
  • Валиев Марат 21.02.13 в 21:16 #
    Будете проводить исследования по проявлению креативности в зрелом возрасте?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 21:33 #
      Спасибо за вопрос! Мы пока не рассматривали данный аспект, в дальнейшем надеюсь, мы сможем ответить на ваш вопрос.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 21:46 #
    Скажите пожалуйста, где вы проводили ваше исследование? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:27 #
      Здравствуйте! Исследование проводилось на базе школы №2 (ОУ) г.Елабуга.
  • Алина, как ты думаешь, на ком больше лежит отвественность за проявление творческих способностей: на родителях или учителях?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:41 #
      Спасибо за интересный вопрос! Я думаю , что большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, плясать, рисовать и т. д. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 21:47 #
    Какой критерий вы использовали при обработке результатов? спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:42 #
      Спасибо за вопрос! Критерий t-Стьюдента.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 21:54 #
    Интересная работа, которой стоит уделить внимание...
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:42 #
      Спасибо за положительный отзыв! Приятно!
  • Валиев Марат 21.02.13 в 21:58 #
    Американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: Креативность - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. Исходя из этого, какой можно сделать вывод?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:44 #
      Спасибо! Исходя из этого, можно сделать вывод, что все мы креативны и в глубине нашей души сидит как минимум креативный директо:-))
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:03 #
    Когда заходит разговор про развитие креативности, то непременно всегда возникает вопрос: насколько креативность и творчество одно и тоже?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:46 #
      Спасибо за вопрос! Потому как суть вроде бы одинакова, но все же чувствуются различные смыслы. Если посмотреть перевод слова creativity, у него есть два основных значения - творчество, как процесс - креативность, как свойство личности.
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:46 #
        То есть творческие люди, это люди, такие как художники, писатели, модельеры, фотографы, которые творчески реализуются через, прошу прощения за тавтологию, различные виды творчества.
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:47 #
          В то время как люди креативные — это больше характеристика людей бизнеса: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, бренд-менеджеров.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:07 #
    Здравствуйте! Где может проявляться креативность?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:48 #
      Добрый вечер! Спасибо за вопрос! Креативность может проявляться в мышлении, общении, отдельных видах деятельности.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:10 #
    Добрый вечер! Какие авторы занимались вопросами творчества? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:49 #
      Спасибо за вопрос! Вопросами творчества занимались еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель). Творческое мышление изучали многие психологи. Среди них такие видные исследователи, как Б.Н. Никитин, Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, О.С. Анисимов, Б.М. Теплов, и другие.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:12 #
    Добрый вечер! Какие известные ученые занимались проблемами развития креативности? спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:50 #
      Спасибо за вопрос! Проблемами развития креативности занимались такие известные ученые, как Б.Т. Войцеховский, А.Н. Богатырев, В.П. Белов, И.И. Соколов, П.А. Знаменский, С.И. Иванов и многие другие.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:15 #
    Здравствуйте! Какие задачи вы ставили перед собой в написании работы?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:51 #
      Задачи нашего исследования: 1. Провести теоретический обзор литературы по данной теме.
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:51 #
        2. Раскрыть психологические основы понятий творчество и творческие способности.
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:51 #
          3. Проанализировать психологию творчества и креативности.
          • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:52 #
            4. Изучение психологических особенностей в подростковом и юношеском возрасте
            • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:52 #
              5. Проведение эмпирического и экспериментального исследования с использованием средств диагностики творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте на примере проявления их креативности.
              • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:52 #
                6. Изучение особенностей проявления творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:17 #
    Цель вашего исследования? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:53 #
      Цель нашего исследования! Изучить развитие творческих способностей в подростковом и юношеском возрасте на примере проявления их креативности.
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:53 #
        Спасибо за вопрос!
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:17 #
    Добрый вечер! Объекты вашего исследования?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:54 #
      Добрый вечер! Объектом исследования являются школьники подросткового и юношеского возраста школы №2 г. Елабуга.
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:18 #
    Хотелось ли вам дальше продолжать вашу работу? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 22:58 #
      Ды, такое желание возникало!
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:18 #
    Здравствуйте! На какие источники вы опирались при написании работы? Спасибо!
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:00 #
      Спасибо за вопрос! При написании работы мы опирались на следующие источники: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. №3. - М., 1996. 3. Башунский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1975. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. 5. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацк
      • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:01 #
        8. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003. 9. Диагностика творческого мышления : креативные тесты // Елена Туник. -М. : Чистые пруды, 2006. 10. Гальцова Е.В. Психология профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994. 12. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской облас
        • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:02 #
          15. Лук А. Н. Творчество //"Наука и жизнь" 1973, № 1, № 2. 16. Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976. 17. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – Пер. с англ. – М.: Тривола, 1996. 18. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. 19. Попов О.А. Содержание и характеристика научного исследования // Статистика в психологии и педагогике: каталог статей. – 2008. 20. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развиваю
  • Валиев Марат 21.02.13 в 22:19 #
    Рассмотренная тема актуальна в настоящее время. Спасибо авторам за интересный материал.
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:02 #
      Спасибо большое за ваш положительный отзыв! Приятно очень.
  • Очень интересная статья! А главное- Актуальная!Молодец!!!
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:48 #
      Спасибо за ваш положительный отзыв! Приятно..
  • Желаю вам и в дальнейшем не останавливаться, а продолжать изучать это направление в науке...
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:49 #
      Спасибо! Приятно..
  • А вы сами считаете себя креативным человеком?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:49 #
      Добрый вечер! Да, я считаю себя креативным человеком?
  • Почему вы выбрали именно данную тему?
    • Валиева Алина Тагировна 21.02.13 в 23:53 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забыва
  • Валиев Марат 22.02.13 в 15:14 #
    Добрый день, Алина Тагировна! Как вы думаете креативное мышление появляется с рождения или его развитию способствуют те или иные факторы?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:32 #
      Добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Что есть креатив... это творчество.... креативно мыслить значит смотреть на вещи под своим творческим углом.... это формируется в характере человека с детства. На мой взгляд, нет однозначного ответа на этот вопрос. Некоторые, родились с уже особым видом мышления, тому мог способствовать определенный набор хромосом. У таких людей игры разума и креативное мышление берут свое начало в глубоком детстве. Иным индивидуумам, для раскрытия себя, необходимо попасть в о
  • Валиев Марат 22.02.13 в 15:16 #
    Как вы думаете?Креативные люди рождаются или ими становятся? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:33 #
      Спасибо за вопрос. Мне кажется для этого все же должны быть задатки с рождения, но в то же время любой может их развить.
  • Валиев Марат 22.02.13 в 15:21 #
    Как развить свои творческие способности? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:34 #
      Спасибо за вопрос! Л. Шривз предлагает несколько "экспертных правил": 1. Каждый день напоминайте себе о своей цели или мечте. Постоянно ищите пути воплощения своей мечты в жизнь.
      • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:35 #
        2. Ежедневно ведите дневник. Записывайте посетившие вас идеи. Не думайте об этом как об акте творчества, речь идет о "дани памяти". Идея в том, чтобы каждый день ваши мысли переносились на бумагу.
        • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:35 #
          3. Выделяйте время для того, чтобы побыть в одиночестве. Пару часов в неделю делайте что-нибудь нехарактерное для вас - возможно, именно в эти моменты вас посетят наиболее продуктивные идеи. Например, сходите в музей, побродите по зоопарку или просто прогуляйтесь, освежите свое восприятие.
          • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:36 #
            4. Общайтесь с творческими людьми, независимо от сферы их деятельности.
            • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:36 #
              5. Откажитесь на недельку от просмотра телевизионных программ, не читайте письма, не слушайте радио. Неделю без "внешнего шума" можно приравнять к медитации.
  • Валиев Марат 22.02.13 в 15:23 #
    Искусство, как метод познания, основанный на интуиции, является сегодня идеальным инструментом изменений в организациях. Как вы думаете,почему? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:37 #
      Спасибо за интересный вопрос! Потому, что: 1) Оно - экономично. За секунду одним образом (через «правое полушарие») можно передать тысячам людей то, что можно годами передавать словами и фактами единицам (через «левое полушарие»).
      • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:37 #
        2) Подлинное, оно эмоционально и красиво, а потому действенно и долгосрочно по эффекту (оставляет впечатление на всю жизнь).
        • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:38 #
          3) Оно не навязывает «как надо», а ставит вопросы и призывает зрителя к со-творчеству, развивая такие необходимые сегодня в бизнесе интуицию и воображение.
  • Добрый день, Алина Тагировна!При перечитывании Вашей работы появляются все новые вопросы.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:44 #
      Добрый, Полина Андреевна! Я очень рада этому! С интересом отвечу на ваши вопросы!
  • Скажите пожалуйста могут ли проявится творческие способности у человека в более сознательном возрасте ( 30-35 лет), о которых он ранее даже не подозревал?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:46 #
      Спасибо за вопрос! Думаю,что у человека в более сознательном возрасте, могут проявится творческие способности.
  • Наверняка вы знакомы с точкой зрения о том, что существует тонкая грань между гениальностью и сумасшествием...Как,по вашему мнению, эту грань не переступить?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:54 #
      Спасибо за вопрос! Да знакома! При написании работы я сталкивалась с этим... с интересом изучала. Согласно результатам нового исследования, проведенного шведским Каролинским институтом, от гениальности до сумасшествия — один шаг. Работа ученых проводилась на протяжении двух лет. К первым неожиданным выводам ученые пришли еще год назад: шизофрения и маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство) чаще всего встречаются в семьях гениев и талантов всех мастей — художников, пис
  • Валиев Марат 22.02.13 в 15:39 #
    Как писал Дэниэль Пинк в книге «Целый новый ум. Людям с правополушарным мышлением принадлежит будущее». Согласны ли вы с этим утверждением? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 15:43 #
      Спасибо за вопрос. Все возможно))) Ведь правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах, дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
  • Что Вы думаете о Креативности?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 16:55 #
      Спасибо за вопрос! – это новые изобретения, свежая мысль; – это духовный подъем; – это вдохновение и новые идеи; – это Ваш шанс сдвинуть с места все привычные вещи и получить новую форму их развития; – это Ваш шанс ближе подойти к успеху, самореализации, гармонии!
      • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 16:55 #
        Креативные люди всегда находят выход из любой ситуации, они сейчас очень востребованы рынком труда, они свободны в своем творчестве и профессии.
        • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 16:55 #
          Слово "креативность" образовано от слова создавать - создавать образы, новое видение, новые идеи. Это не только творчество, но и технологии, открытия, идеи.
  • Считаете ли Вы Креативное Мышление важным для Вас?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 17:08 #
      Спасибо за вопрос! Креативное (творческое) мышление очень нужно и важно.Творческое мышление играет важную роль - мы можем мыслить творчески, а не ждать, когда придет вдохновение. Необходимо развивать способность к креативному мышлению у себя.
  • Думаете ли Вы, что креативными могут быть только дизайнеры, художники, режиссеры, писатели?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 17:12 #
      Спасибо за вопрос, Полина Андреевна! Креативный человек - творческая личность)
      • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 17:13 #
        Если у человека хорошо развит творческий потенциал, воображение. В основном, как я полагаю, это дизайнеры, пиарщики, рекламщики, то есть те, кто умеет что-то представить не так, как другие. Если следовать определению, то и художники, и писатели - креативные люди, особенно те, кто имеет неординарное мышление. Хотя и продавец может быть креативен, если с фантазией подойдет к своему делу. А там, глядишь, станет директором.
  • Валиев Марат 22.02.13 в 19:34 #
    Добрый вечер! Существуют ли творческие и нетворческие типы мышления и как они между собой взаимодействуют у отдельного человека (если такое возможно)? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 19:41 #
      Добрый вечер! Спасибо за интересный вопрос! Таких сочетаний масса: гениальный актер запросто может быть посредственным режиссером; великая актриса не может самостоятельно включить телевизор; классный шахматист не усваивает порядок пользования вилками в ресторане; блестящая гимнастка впадает в шок при попытке ехать за рулем; замечательный писатель оказывается втянутым в грязную политику...Обычно человек, имеющий творческий тип мышления, проявляет его достаточно всесторонне, как, например, хороши
  • Валиев Марат 22.02.13 в 19:34 #
    В чем проявляются творческие способности у человека?
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 19:42 #
      Спасибо за вопрос! Творческие способности проявляются в смелости быть непохожим на других, создании чего-то индивидуального, экспериментального, либо эпатитрующего, либо человечествоспасительного, иногда просто гениального без объяснимой цели (можно сказать - тупо гениального?) - это выброс свободной вселенской энергии. Необходимо наличие внутренней подбрасывающей силы - эту силу можно в себе аккумулировать.
  • Валиев Марат 22.02.13 в 19:35 #
    Здравствуйте! Как вы думаете, творческие способности врожденные или приобретенные? И почему? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 22.02.13 в 19:44 #
      Добрый вечер! Спасибо за вопрос! Творческие способности сами по себе различны (по определению). Это могут быть врожденные способности, когда человек еще не осознает, что такое творчество, а уже творит (Моцарт, Алехин, Блок...). И приобретенные - под воздействием позитивного творческого окружения (например, дети творческих людей) или ряда шагов, ведущих к творчеству - чтение книг, обучение рисованию, интерес к науке, природе, конструированию, технике, шитью, кино, театру, врачеванию и т.д. Большо
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:34 #
    Здравствуйте! Как проявляется креативность на бытовом уровне? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 24.02.13 в 23:56 #
      Спасибо за вопрос. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:35 #
    По мнению Элиса Пола Торренса, что включает в себя креативность Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 24.02.13 в 23:56 #
      Спасибо. По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:35 #
    Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; какой тест самый известный в мировой психологической практике? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 24.02.13 в 23:57 #
      Спасибо за вопрос. Самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:36 #
    И что этот тест позволяет оценить? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:02 #
      Этот тест позволяет оценить: -вербальную креативность -образную креативность
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:03 #
        -отдельные креативные способности: -беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий. -гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. -оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. -способность видеть суть проблемы. -способность сопротивляться стереотипам.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:38 #
    Здравствуйте! Какие критерии креативности выделяют? Спасибо!
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:07 #
      Здравствуйте! Выделяют следующие критерии креативности: -беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:07 #
        оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
        • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:08 #
          гибкость
          • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:08 #
            восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
            • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:08 #
              метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
              • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:08 #
                удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:39 #
    Какие гипотезы происхождения креативности выделяют? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:09 #
      Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:40 #
    Раскройте их пожалуйста поподробнее. Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:09 #
      Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:10 #
        По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад.
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:11 #
        По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:48 #
    Здравствуйте, Алина Тагировна! Для повышения качества тестирования креативности необходимо соблюдение основных параметров креативной среды. Каких? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:12 #
      Выделяют следующие основные параметры креативной среды: -отсутствие ограничения по времени;
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:13 #
        - минимизация мотивации достижения;
        • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:13 #
          -отсутствие соревновательной мотивации и критики действий;
          • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:13 #
            -отсутствие в тестовой инструкции жесткой установки на творчество.
  • Валиев Марат 24.02.13 в 23:51 #
    Для чего в первую очередь предназначены методики диагностики творческих способностей? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:15 #
      Методики диагностики творческих способностей предназначены, в первую очередь, для фактического определения креативных личностей в конкретной выборке на момент тестирования.
  • Сеидов Шакир 24.02.13 в 23:55 #
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, условия проведения методики Е.Торренса? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:17 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление).
  • Сеидов Шакир 24.02.13 в 23:56 #
    Какие в тесте используются показатели креативности? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:18 #
      В тесте используются следующие показатели креативности: Оригинальность (Ор), выявляющая степень непохожести созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых (статистическая редкость ответа).
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:18 #
        Уникальность (Ун), определяемая как сумма выполненных заданий, не имеющих аналогов в выборке (атласе рисунков).
  • Сеидов Шакир 24.02.13 в 23:59 #
    Какому мышлению относятся творческие способности?
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:19 #
      Творческие способности относятся к дивергентному мышлению, т.е. типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, отталкиваясь от ее содержания.
  • Сеидов Шакир 25.02.13 в 00:01 #
    На какие источники вы опирались при написании работы? Спасибо!
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:20 #
      Спасибо за вопрос! При написании работы мы опирались на следующие источники: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. №3. - М., 1996. 3. Башунский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1975. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. 5. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:20 #
        7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — СПб: «Питер», 2000. 8. Диагностика творческого мышления : креативные тесты // Елена Туник. -М. : Чистые пруды, 2006. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994. 10. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь. 11. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов
        • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:21 #
          13. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. 14. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990. 15. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей // Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983. 16. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3. 17. Туник Е.Е. Модифицированные креат
  • Сеидов Шакир 25.02.13 в 00:02 #
    Сколько человек приняло участие в вашем исследовании? Спасибо
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:24 #
      В нашем исследовании приняло участие 44 человек.
  • Сеидов Шакир 25.02.13 в 00:07 #
    Какое определение понятия (творческие способности) предложил Фромм?
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:26 #
      Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: "Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта".
  • Валиев Марат 25.02.13 в 00:31 #
    Какие вы знаете известные методики креативности? Спасибо!
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:34 #
      Мозговой штурм
      • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:34 #
        Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер)
        • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:34 #
          Метод Дельфи
          • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:35 #
            Синектика (Уильям Гордон)
  • Валиев Марат 25.02.13 в 00:32 #
    Здравствуйте. Какие выделяют задачи методик креативности. Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 25.02.13 в 00:39 #
      Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Выделяют следующие задачи: -чётко сформулировать проблему -собрать исходные данные -выработать критерии для структурирования исходных данных -структурировать исходные данные -всесторонне изучить исходные данные -расширить отрасль проблематики -сформулировать несколько точек зрения на проблему -сформулировать максимальное число решений -выработать критерии отбора перспективных идей или решений -снимать ментальные блокады -ускорить процесс генерации идеи -отбират
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:16 #
    Здравствуйте! На какие источники вы опирались при написании работы? Спасибо!
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:29 #
      Добрый день! Спасибо за вопрос! При написании работы мы опирались на следующие источники: 1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: Классические труды. №3. - М., 1996. 3. Башунский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1975. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. 5. Боно Э.Серьёзное творческое мышление / Э. Боно // Пер. с англ. Д
      • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:29 #
        7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — СПб: «Питер», 2000. 8. Диагностика творческого мышления : креативные тесты // Елена Туник. -М. : Чистые пруды, 2006. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - Издательство “Наука”, 1994. 10. Ильницкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию творческого потенциала учащегося // Образование Омской области № 01 (08) 2006, январь. 11. Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов
        • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:29 #
          13. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. 14. Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990. 15. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей // Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983. 16. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.// Вопросы психологии. М., 1960. N 3. 17. Туник Е.Е. Модифицированные креат
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:16 #
    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, условия проведения методики Е.Торренса? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:30 #
      Спасибо за вопрос. Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление).
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:16 #
    Как проявились творческие способности и креативность у обучающихся во время мероприятий в школе?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:32 #
      Спасибо за вопрос! Во время мероприятий ученики придумывали, создавали) Ярко проявлялось: театральные, музыкальные способности, художественно-оформительские способности.
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:17 #
    Какие эмоции наблюдались у обучающихся во время выполнения методик?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:34 #
      Спасибо за вопрос! У обучающихся во время выполнения методик возникали только положительные эмоции!
      • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:34 #
        Радость
        • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:35 #
          Веселье
          • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:35 #
            Интерес
            • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:36 #
              Умиротворенность
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:18 #
    Сколько времени заняла ваша работа в целом?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:36 #
      Спасибо за вопрос! Работа в целом заняла 3-4 месяца.
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:18 #
    Здраствуйте! Скажите, пожалуйста, почему данная тема является актуальной? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:38 #
      Спасибо за вопрос! Актуальность исследования определяется необходимостью разработки научно-психологического и технологического обеспечения развития и реализации творческого потенциала человека. Вскрыв существующие противоречия и определив социальный заказ общества на творческую личность. Современное общество, изменяясь и развиваясь, предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо привносить в него что-то новое своей деятельностью, т.е. быть не
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:19 #
    Интересная статья! А что понимаете под креативностью?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:39 #
      Спасибо за положительный отзыв и вопрос) В моем понимании креативность это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. Креативность это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:19 #
    Что для вас значит проявление творческих способностей?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:39 #
      Все мы обладаем большими природными возможностями, но каждый из нас пользуется ими по-своему. Если нам не удастся развить полное понимание человеческих возможностей с помощью образования и обучения, то некоторые из нас, — а возможно, большинство, — никогда не узнают, в чем их истинное предназначение. Без этого мы по-настоящему не поймем, кто мы и кем могли бы стать. И сейчас более чем когда-либо человеческое сообщество рассчитывает на живое присутствие разнообразных талантов, а не на единственно
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:20 #
    Скажите пожалуйста, где вы проводили ваше исследование? Спасибо.
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:40 #
      Здравствуйте! Исследование проводилось на базе школы №2 (ОУ) г.Елабуга.
  • Валиев Марат 30.03.13 в 16:20 #
    Какие сложности возникалии при написании данной работы?
    • Валиева Алина Тагировна 30.03.13 в 16:41 #
      Спасибо за вопрос. Ничего сложного не возникало при написании данной работы.

Обсуждение работ закрыто!