Очень интересен опыт коллег, работающих в том же направлении. Формирование экологической культуры обучающихся и тем самым экологического стиля мышления выступают главным направлением на пути реализации Национальной образоватлеьной инициативы "Наша новая школа" и в условиях введения ФГОС в образовательных учреждениях нашей страны. Ваша программа реализуется в рамках инвариантого или вариативного компонентов общего экологического образования? И почему только 5 и 7 классы выбраны объектом педагоги
По личному мнению и опыту ученых, разрабатывающих теоретико-методологические основы экологического образования и воспитания, могу с уверенностью скзать, что начинать необходимо с 5-6 летнего возраста. Но это вопрос теории, на практике не всегда удается реализовать данные положения. Мне интересен Ваш выбор объектом исследования 5 и 7 классы, - почему именно эти группы?
Эту работу мы только начали. В будущем мы планируем протестировать и начать работать с начальной школой, с 10-11 классами. Сейчас мы работаем только с 5 и 7, так как пятиклассники наиболее подготовлены для восприятия подобной информации, а семиклассники в силу возрастных и индивидуальных особенностей - наоборот. Об этом свидетельствуют наши личные исследования, которые мы в скором будущем опубликуем.
Лично я убеждена, что чем раньше начать формировать у ребенка экологическое мировоззрение, тем лучше. На мой взгляд, оптимальный возраст - 4-7 лет. Но по опыту могу сказать, что в данном вопросе все зависит от индивидуальных особенностей человека. В моей практике были случаи, когда 20 летние студенты с принципиальной позицией "Мне все равно" становились активными защитниками природы после 3-4 семинаров по данной теме.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!