ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Каштанова И.В. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
  1.  
    1. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
    2. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
    3. Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.

Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно вошло в педагогический обиход.

Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», потребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.

Только в последнее время появилось несколько определений, близких по смыслу, но отличающихся своими «оттенками»:

  • процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств;

  • акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное;

  • новая идея, метод или устройство;

  • успешное использование новых идей;

  • изменение, которое создает новые аспекты в деятельности;

  • творческая идея, которая была осуществлена;

нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной, педагогической и других областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями.

Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. Цель инновационных педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Реализация программы «Здоровье» в школе № 17 г. Тобольска является одним из основных направлений работы. В школе созданы условия для успешного обучения и воспитания учащихся. Учебный процесс осуществляется в одну смену, количество уроков в расписании не превышает 6, в субботу организуются мероприятия разного характера, в которых активное участие принимают дети, родители, учителя.

Для педагогов разработаны тренинга, проблемные семинары «Как сохранить здоровье учащихся», «Здоровье – основная ценность», гостиные «В гостях у Доктора ЗОЖ», также педагогам предлагаются услуги тренажёрного зала.

Уровень физического воспитания учащихся повышается через работу спортивных секций, участие учащихся в школьных, городских спортивных мероприятиях, спортивных праздниках, походах, Днях здоровья. Стали традиционными спортивные праздники «Мама, папа, я – дружная семья», День здоровья. Анализ спортивных мероприятий, дней здоровья представляется педагогическому коллективу, делаются выводы, даются рекомендации о качественном проведении, массовости мероприятий. Большое количество учащихся школы занимаются в спортивно- оздоровительных комплексах города.

Популяризация физкультуры и спорта ведется через стенд «Спортивные достижения», где руководители физического воспитания демонстрируют результаты школьных соревнований, дают информацию об участии в городских, областных соревнованиях.

Ежегодно учащиеся проходят диспансеризацию.

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья школьников. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе здоровье детей ухудшается в несколько раз. Поэтому одна из приоритетных задач учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья школьников. Важную роль в реализации этой задачи отводится использованию оздоровительных технологий

На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

Проведение большинства уроков на свежем воздухе, применение в структуре уроков нетрадиционных неспецифических оздоровительных средств, таких как самомассаж, дыхательной гимнастики Стрельниковой дает большой оздоровительный эффект.

Помогают оптимизировать процесс обучения технологии группового обучения − использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие учеников осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.

В наше время использование компьютера в обучении имеет уникальную возможность сделать урок более интересным. Включение ИКТ в урок физической культуры позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность. В настоящее время есть много направлений использования компьютера в учебном процессе.

Использование компьютерных презентаций в качестве средства наглядности позволяет значительно повысить интерес школьников к уроку.

Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развитие; школу как экспериментальную площадку; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.

Инновации в системе физического воспитания учащихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.

Просмотров работы: 3219