ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SWEET HOME 3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ДОМА» В 6-7 КЛАССАХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SWEET HOME 3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КУЛЬТУРА ДОМА» В 6-7 КЛАССАХ

Садловская А.С. 1
1Мурманский Государственный Гуманитарный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя, как мел и доска. Если сопровождение занятия презентацией уже прочно закрепилось в педагогической практике многих учителей, то применение графических программ в обучении до сих пор не реализовалось в полной мере, кроме предмета информатики. В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, которые найдут применение и в других учебных дисциплинах.

Например, в изучении тем «Интерьер жилого дома» и «Интерьер кухни» из раздела «Культура дома» предметной области «Технология» всегда стоит проблема в закреплении полученных на уроках теоретических знаний, а именно в проведении практических работ. При выполнении эскизов кухни, столовой или жилой комнаты учащиеся должны осуществить расстановку мебели, техники, освещения, а также подобрать цветовую гамму помещения. Разумеется, работа с перспективой для 6-7-х классов, является сложной задачей и в большинстве случаев предусмотренного времени на её выполнение ученикам не хватает.

Решением подобной проблемы является использование специально подобранной графической программы, позволяющей быстро и легко создавать проекты планировки квартиры, кухни или комнаты.

Это позволило нам прийти к заключению, что разработка методики использования в процессе преподавания раздела «Культура дома» специальных графических программ является актуальной проблемой.

Задачи, которые нами были поставлены в ходе работы:

  • изучить специальную и учебно-методическую литературу по рассматриваемой теме;

  • разработать требования, предъявляемые к графической программе при изучении раздела «Культура дома»;

  • провести сравнительный анализ графических программ;

  • описать и изучить основные принципы работы в графической программе SweetHome 3D;

  • описать методику создания проектов в графической программе SweetHome 3D;

  • разработать рекомендации для учителей по использованию графической программы SweetHome 3D при организации практических работ учащихся при изучении раздела «Культура дома»;

В рамках работы также надеемся создать примерные варианты готовых проектов учащихся 7-х классов на тему «Моя любимая комната», которые они смогут получить при выполнении практической работы на уроке в графической программе SweetHome 3D.

Одним из преимуществ внедрения информационных компьютерных технологий в учебный процесс является реализация принципа наглядности обучения на качественно новом уровне. Этот принцип является одним из основополагающих принципов обучения. Использование компьютерной графики позволяет сделать изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом, превращая процесс обучения в более комфортный для ученика и повышая уровень восприятия изучаемого материала.

Использование графических программ на уроках технологии поможет учителю решить проблему с организацией и проведением практических работ. Выполнение эскиза помещения в графической программе с применением специальных инструментов станет для учеников вполне выполнимой задачей, с которой они справятся за отведенное им количество времени.

Анализ учебных программ 6-х и 7-х классов по Технологии с целью выяснения содержания практических работ раздела «Культура дома», позволил нам выдвинуть требования, которым должна соответствовать графическая программа для обучения данному разделу:

  • возможность создания трехмерных изображений;

  • наличие готовой коллекции предметов мебели;

  • дружественный интерфейс;

  • бесплатность;

  • возможность работы с палитрой цветов и текстурой;

  • наличие русскоязычной версии;

  • возможность получения визуального изображения.

При поиске подходящей программы для обучения, именно разделу «Культура дома», руководствуясь выдвинутыми требованиями, наш выбор сузился до 4 программ:GoogleSketchUp1, TuxPaint2, ЛогоМиры 3, SweetHome 3D4.Благодаря проведенному сравнительному анализу всех рассматриваемых вариантов, мы остановили свой выбор на графической программе SweetHome 3D, которая полностью удовлетворяет выдвинутым требованиям.

Для ознакомления с программой мы подробно рассмотрели и описали её основные принципы и возможности работы.

Sweet Home 3D – удобная в использовании, бесплатная программа, с помощью которой пользователь может смоделировать план помещения, размещать мебель и различные объекты так, как ему нравится.

К основным функциям и возможностям программы Sweet Home 3D относятся:

  • возможность импорта в программу уже готового плана помещения.

  • возможность создания нового плана помещения:

  • возведение стен;

  • редактирование параметров стен;

  • добавление дверей, окон и мебели;

  • импорт новых 3D объектов;

  • настройка 3D просмотра.

К дополнительным возможностям графической программы SweetHome 3D можно отнести:

  • нанесение размеров;

  • добавление текста (надписи);

  • создание фото 3D окна;

  • создание видео.

Следующим шагом стала разработка методических рекомендаций по использованию данной программы в процессе преподавания раздела «Культура дома».

Использование графической программы SweetHome 3D целесообразно на этапе проведения практической работы в 6-х и 7-х классах, во время которой происходит закрепление полученных в ходе уроков знаний о способах размещения кухонной и комнатной мебели в интерьере, подборе цветового решения, способах оформления оконных проемов, и о роли освещения в помещении.

Учителю необходимо заранее импортировать в программу подготовленные им для оформления стен и пола текстуры, для того, что бы учащиеся в полной мере смогли произвести оформление помещения и не тратили время на их поиск в Интернете.

На выполнение практической работы учащимся отводится 40 минут.

Перед началом самостоятельной работы, учеников следует ознакомить с интерфейсом программы и её возможностями. Для этого учитель может показать обучающий видео ролик, в котором собраны основные операции:

  • Видео урок без комментариев: Sweet Home 3D. О программе 5.

  • Видео урок с комментариями: Sweet Home 3D 6.

Также учитель может продемонстрировать учащимся все необходимые действия и на примере самостоятельного создания эскиза прямо на уроке, комментируя каждый выполненный шаг.

После демонстрации программы учитель должен выдать задание к практической работе, в котором следует указать необходимые требования к проекту и его поэтапное выполнение.

Для эскизов помещения учителю стоит создать общую сетевую папку Интерьер жилого помещения, в которой бы сохранялись все работы учащихся.

Мы также хотим предложить учителям пример разработки для организации самостоятельной практической работы учеников в программе SweetHome 3D,по которой были созданы примерные варианты готовых проектов учащихся 7-х классов на тему «Моя любимая комната» по разделу «Культура дома»:

  • Проект 1. Черно-белый зал

  • Проект 2. Цветочная комната

  • Проект 3. Синий зал

  • Проект 4. Бежевая комната

  • Проект 5. Светлая комната.

Практическое использование программы в процессе обучения и полученные в ходе нашего исследования результаты говорят об эффективности ее использования в школьной практике.

Это позволило нам сделать вывод, что использование графической программы SweetHome 3D при обучении школьников разделу «Культура дома», на наш взгляд, повысит эффективность уроков, поднимет интерес учащихся к изучаемому разделу и, самое главное, позволит учащимся реализовать полученные теоретические знания на практике, а учителю более доступно организовать практическую деятельность учащихся на уроках технологии.

1 http://www.sketchup.com/intl/ru/

2 http://www.tuxpaint.org/

3 http://www.int-edu.ru/logo/products.html

4 http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp

5 http://www.youtube.com/watch?v=C45_aYq_ia0

6 http://www.youtube.com/watch?v=BeH6J7mYrg0

Просмотров работы: 5627