Аннотация: Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. Одним из перспективных направлений совершенствования системы, научно-исследовательской работы как средства интеллектуального воспитания, развития студентов является расширение форм научного творчества, обогащение их новым содержанием.
Ключевые слова: наука, студенты, образование, научно-образовательный центр.
Актуальность выбранной нами темы связано с тем, что студенты после окончания учебного заведения желают заниматься наукой, инновациями и преподавательской деятельностью, также вузы заинтересованы в молодых, перспективных научных кадрах.
Как известно, наука - это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. В современном российском обществе научно-педагогические кадры устарели и нуждаются в оптимизации.
Проблема в современном обществе научные открытия и достижения (новации) можно использовать для научно-инновационных проектов, в целях получения прибыли и оптимизации российского общества. Так же можно отметить, что научные кадры РБ и РФ в целом устарели, и профессорско-преподавательский состав необходимо пополнить новыми кадрами.
Объектом нашего исследования является наука, а предметом - научная деятельность с точки зрения студентов.
Целью нашего исследования является изучение отношения студентов к науке и получению образования в аспирантуре, магистратуре.
Для достижения поставленной нами цели мы предположили решение следующих задач:
Исследовать отношение к научной и преподавательской деятельности студентов вторых – четвертых курсов Кумертауского филиала ОГУ.
Проанализировать полученные данные и на основе их составить программу оптимизации получения послевузовского образования.
Методологической основой исследования служит социокультурный подход, согласно которому стремление к получению образования является гуманистическая ценность; в работе использованы принципы социологического опроса, анализа.
В ходе нашей работы была составлена социологическая анкета, вопросе приняло участие 114 студентов вторых-четвертых курсов Кумертауского филиала ОГУ (11-ГСХ, 11-ЭК1, 11-ЭК2, 11-ААХ, 10-ПСК, 10-ГСХ, 10-ЭК, 09-ЭПП, 08-ГСХ, 08-ПСК).
Результаты:
На вопрос участвуете ли вы в научных конференциях большая часть опрошенных, ответила положительно.
На второй вопрос, хотели бы Вы продолжить обучение в магистратуре/аспирантуре? Многие студенты ответили, что да они бы продолжили.
На вопрос если вы останетесь в магистратуре/аспирантуре, то на какой форме обучения очной/заочной? Большинство ответило, что хочет обучаться заочно.
Планируете ли вы заниматься преподавательской деятельностью? На этот вопрос в основном все дали отрицательный ответ.
На вопрос считаете ли Вы, что наука должна развиваться? Практически все ответили: «да, наука должна развиваться».
Как Вы думаете должна ли наука приносить прибыль? И на этот вопрос многие ответили «да».
В этом вопросе, хотели бы Вы разрабатывать инновационные проекты? Мнения учащихся разделились пополам.
Знаете ли Вы, что в филиале существует СНО? Многим известно про существование СНО, но чуть меньше половины не знают об этом.
Хотели бы вступить в СНО? В этом вопросе мнения разделились. Практически 70% ответили, что не хотят вступать в СНО и лишь 20% ответили, что хотят вступить в СНО.
Есть ли у вас научные публикации? Судя по диаграмме, всего у 16% есть научные публикации.
Участвуете ли Вы в работе научных семинаров? Всего лишь 20% участвуют в работе научных семинаров.
Вывод: на основании полученных нами данных мы считаем, что в Кумертауском филиале ОГУ необходимо создать для студентов молодежный научно-образовательный центр.
Научно-образовательный центр будет включать в себя: организацию и работу научных семинаров (по написанию научных статей, диссертации, грантов и оформлению инновационных проектов ит.п.), так же дополнительные занятия (по философии, английскому языку, спец. дисциплине, ораторскому искусству и др.).
Данные занятия помогут студентам в получении дополнительных компетенций, необходимых для научно-преподавательской деятельности, разработки инновационных проектов и поступления в магистратуру, аспирантуру.