Как вам наверно известно в наше время существуют специализированные дошкольные учреждения или специализированные группы для детей с ограниченными возможностями. Находясь в такой группе, ребенок обязательно будет принимать участия в подвижных играх, играх эстафетах со всей группой.Так как для данных детей специалист подбирает все игры по их возможностям.
Если данный ребенок находится в обычной группе со здоровыми детьми, то в данном случае нужно будет использовать индивидуальный подход. Если обр
Как будущий специалист, я считаю тему планирования не только актуальной, но и сложной.С момента вступления в силу Федеральных государственных требований,часто задаваемый вопрос это планирование с учетом интеграции.По данному вопросу, был проведен опрос среди специалистов физической культуры в дошкольных учреждениях. Результат этого опроса показал, что педагоги испытывают трудности при планировании физической культуры с учетом интеграции всех областей.
В соответствии с комплексно-тематическим при
В данном докладе были прописаны недостатки и достоинства это принципа:
- Недостатки:
- тематическая узость;
- поглощение выбранной темой всего образовательного процесса;
- заслонение остальных значимых общественных явлений;
- эпизодичность темы в жизни ребенка: после прохождения темы считалась «отработанной», исчерпывающей, к ней больше не возвращались, следовательно она не оставляла глубокого следа в сознании детей;
- Плюсы :
- появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления;
-возможность вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения;
-достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Я считаю, что при планировании всего его части являются важными.Невозможно спланировать все удачно если опираться только на один какой то принцип или факт, т.к есть опасность упустить важные детали.
На подобный вопрос я уже давала ответ.
" Как будущий специалист, я считаю тему планирования не только актуальной, но и сложной.С момента вступления в силу Федеральных государственных требований,часто задаваемый вопрос это планирование с учетом интеграции.По данному вопросу, был проведен опрос среди специалистов физической культуры в дошкольных учреждениях. Результат этого опроса показал, что педагоги испытывают трудности при планировании физической культуры с учетом интеграции всех областей.
В с
Подбирая ту или иную подвижную игру, следует учитывать прежде всего возраст детей,подготовленность группы и задачи, которые будут решаться в процессе игры. Следует так же учитывать такие факторы, как состав группы, место проведения и наличии инвентаря.
Каждая игра начинается с ее организации:
1.Размещения участников;
2.Разделить команды так что бы силы были равны ( если командная игра или по подгруппам;
3.Объяснение игры должно быть логичным и образным по следующей схеме: название игры, роль игр
При планировании игровых эстафет важно соблюдать следующее:
1.Количество игроков в командах должно быть равное.
2.Направляющие в колоннах - дети меньшего роста, замыкающие - большего.
3.Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.
4.Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.
5.Заканчивает эстафету в команде всегда последний игрок.
6.Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполня
очень полезная информация.Подвижные игры и игры-эстафеты планируемые в физкультурной деятельности старших дошкольников - это наиболее доступный и эффективный метод активизации двигательной деятельности детей. С этим я полностью согласна.
Спасибо. Для тех кто не оценивает важность подвижной игры хотелось бы добавить, что правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Игра учит искренности, товариществу.
Спасибо. Конечно, этот принцип дает большую возможность педагогу для экспериментирования. Ведь в любую игру можно добавить новое задание, новое двигательное действие, что послужит большей заинтересованностью игрой для детей.
Безусловно физическое воспитание является неотъемлемой частью нашей жизни.Физическая культура наших детей несёт не маловажную роль в дальнейшем их развитии."В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДРОВЫЙ ДУХ"
тк современные дети чаще всего после садика и школы заняты играми на компьютере,я считаю что в ДОУ и школах нужно делать упор на физ воспитание детей,и эта статья станет хорошей базой для работы педагога
Спасибо. Было бы хорошо если бы и родители обратили внимание на эту статью, ведь подвижная игра должна присутствовать не только на занятии, но и в самостоятельной двигательной деятельности детей.
В настоящее время все понимают, что интелектуальное развитие детей полностью зависит от подвижности, в стремлении позновать. Это конечно делает труд педагогов напряженным. И если создаются комплекно- тематическое планирования подвижных игр- это хорошее поспорье для педагогов , которые работаю с детьми, особенно маленькими.
Спасибо. Хочу добавить, что комплексно-тематический принцип планирование очень интересен не только специалистам этой области, но и все специалистам дошкольного учреждения в целом, так как основываемся мы на интеграции ВСЕХ образовательных областей.
Важно понимание родителями физической подготовки детей в совокупности с интеллектуальным развитием для овладения детьми школьной программой. Только физически здоровый дошкольник ориентирован на успешное обучение в школе.
физкультурное воспитание важно для детей потому что в таком возрасте начинаются провлятся различные способности где педагогу будет видно где ребёнок себя проявляет в большей мере и таком направлении работать чтобы из них выросли спортсмены и здоровье будет крепким
Данный вопрос отражен в исследованиях Л.В. Абдульмановой, Г.А. Василькова, В.Г. Василькова, В.Е. Гриженя, М.А. Дорониной, Э.Я. Степаненковой, Е.В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования подвижных игр, игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость выбранной темы.
Данный вопрос отражен в исследованиях Л.В. Абдульмановой, Г.А. Василькова, В.Г. Василькова, В.Е. Гриженя, М.А. Дорониной, Э.Я. Степаненковой, Е.В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования подвижных игр, игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость выбранной темы.
Хотим чтобы у нас были здоровые и крепкие дети да и мы сами,занимаемся по больше физкультурой,как сказано в статье, ведь для этого не обязательно ходить в какие-то специальные залы да и не у всех есть возможность.Достаточно и домашних условий,стоит только захотеть, результат будет!
Очень информативная статья, ведь дети дошкольного возраста любят играть, любые игры и соревнования приносят им истинное удовольствие, движение жизнь. Спасибо за информацию, буду применять данные советы в своей практике.
Анна, работа интересная и на мой взгляд очень актуальная! Я подчеркнула для себя необходимую для профессиональной деятельности информацию... Спасибо за статью!!!
Отличная ,очень интересная работа ,физическое воспитание занимает не последнее место в развитии ребенка.хорошо бы и до родителей донести столь важную информацию.
Сейчас мы пытаемся сделать из своих детей "вундеркиндов" постоянно учим их, записываем их в разные секции, но мы иногда забываем что у детей должно быть детство поэтому не стоит забывать что физическое воспитание является очень важным звеном
Да я с вами полностью согласна, добавлю только что чаще всего даже детей записывают не в секции, а на учебные занятия тем самым перегружая познавательную деятельность.
Работа интересная. Но не в каждом детском саду придерживаются планов. некоторым просто лень. хотя физическое воспитание очень важное звено в здоровье наших детей
Рассмотрим например дошкольное учреждение где каждый специалист отвечает только за свою работу и дошкольное учреждение где не предусмотрены ставки для отдельных специалистов( вся работа ложится на плечи воспитателя).
Сопоставив два казалось на первый взгляд одинаковых учреждений, мы понять. Воспитателю иногда сложно совместить все виды деятельности( особенно если учился не по направлению).Вот в таких случаях и возникает " лень" и педагог делает так как ему проще.
Здравствуйте при написании статьи я использовала Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, программу " От рождения до школы" под ред. Веракса.
Научную литературу таких авторов как : Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры: учеб. пособие для инс-ов физической культуры; Кенеман, А.В. Детские народные подвижные игры;Яковлева, В.Г Игры для детей и многих других авторов.
Как будущий специалист реализацию комплексно-тематического принципа я вижу в том случае, если он будет единым для всего дошкольного учреждения, но так как в каждой возрастной категории материал изучаемой темы различается, поэтому каждый воспитатель разрабатывает для своей группы опираясь на общий.
Что же касается планирования подвижных то тут следует при выборе игр опираться не только на тему данной недели, но и на блоки изучаемого материала и возрастной аспект детей( группа).Если это все в комплексе реализуется, то комплексно-тематический принцип только будет помогать в работе инструктору ДОУ.
Так же следует подчеркнуть, что планирование может быть эффективным только в том случае, если оно основано на системном подходе с учетом специфики дошкольного образовательного учреждения.
Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую
Уверена, что ваша статья окажет огромную помощь педагогам-практикам. Как вы думаете, не сужает ли кругозор детей комплксно-тематический принцип планирования?
Как будущий специалист я думала над этим вопросом. С одной стороны комплексно-тематический принцип ограничивает нас в теме , которой мы должны придерживаться. Но с другой стороны тема дается на неделю за это время ребенок хорошо знакомится с темой т.е. тема изучается расширено, соответственно как мне кажется кругозор детей расширяется тем что все стороны изучаемой темы затрагиваются и усваиваются ребенком в разных видах его деятельности.
Нет. Для детей с разной физической подготовкой необходимо дозировать нагрузку с учетом индивидуального подхода, методов развития физических качеств и средств физического воспитания. Вы имели в виду наверное не группу физической подготовки, а группу физического развития.
Автор, а как вы считаете, если минусы в комплексно-тематическом планировании?
если есть недостатки, то какие на ваш взгляд.
особенно интересно это узнать в аспеккте физкультурной деятельности дошкольников.
Недостатки:
- тематическая узость;
- поглощение выбранной темой всего образовательного процесса;
- заслонение остальных значимых общественных явлений;
- эпизодичность темы в жизни ребенка: после прохождения темы считалась «отработанной», исчерпывающей, к ней больше не возвращались, следовательно она не оставляла глубокого следа в сознании детей;
Очень интересная и полезная статья! Открывает возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков; учитывает специфику дошкольного учреждения; помогает органичному развитию детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Планируете ли Вы, выпустить методические рекомендации для молодых специалистов физической культуры по реализации комплексно-тематического планирования подвижных игр,эстафет для дошкольников?
Мы планируем выпуск методических рекомендаций для практиков в ДОУ по планированию подвижных игр, эстафет для старших дошкольников на основе комплексно-тематического принципа.
Судя по предложенному Вами планированию игр, эстафет можно использовать данные эстафеты в содержании физкультурных досугов? В карточках- заданиях предложены игры разной интенсивности?
Да конечно. мы можем использовать такое планирование и не только в досугах, но и спортивных праздниках.
В данном материале имеются только две игры, но в нашей картотеки имеются игры большой, средней, малой интенсивности для всех возрастных групп. Отдельно имеются так же словесные подвижные игры и игры эстафеты.
Несомненно ведь в комплексно- тематическом принципе планировании мы обращаем внимание на темы недели. Поэтому воспитатель может закреплять подвижные игры в других видах деятельности, таким образом и будет происходить интеграцию областей. Занятия будут проходить более интереснее, так как дети смогут больше времени потратить на игру.
В планировании картотека во-первых помогает сократить расписывание всей игры, мы только указываем название игры и номер карточки. А в случаем неожиданных изменений мы можем из картотеки подобрать другую игру для развития этих же физических качеств.
если данная игра подходит по теме занятия, соответствует возрасту и решаемым задач, то конечно мы должны её использовать. Если в случае , что игра была не точно подобрана, то мы можем ее заменит на более подходящу.
Виктория, конечно мы должны учитывать подготовленность детей, возрастной аспект, решаемые задачи ,тогда проводимая игра будет эффективной и целесообразно подобранной.
Данная статья содержит реализацию комплексно-тематического принципа для подвижных игр и эстафет. Так как при планировании комплексных занятий этим планом может воспользоваться любой специалист. Но на практики мы пытаемся реализовать этот принцип для все физкультурно- оздоровительно работы.
В Вашей работе обозначены несколько видов планирования. Перечислите отличительные особенности перспективного и оперативного видов планирования физкультурной деятельности дошкольников?
Главные различие двух видов планирования заключается в том, что перспективным планирование служит годовой план график прохождения программного материала.
Оперативным планированием являются планы, конспекты.
Комплексно-тематический принцип можно реализовать в любой возрастной группе. Только нужно учитывать, что в разных группах содержание изучаемой темы различается.
Данные разработки необходимы молодым инструкторам физической культуры в ДОУ. Буду использовать на практике по специализации и в дальнейшей профессиональной деятельности. Спасибо!
Темы планируются (прилагаются)к содержанию образовательной программы используемой в ДОУ. В настоящее время в целях апробации предлагаются единые темы для дошкольных учреждений.
если имеете ввиду карточки - задания с подвижными, то мы можем их использовать в любом виде деятельности. Если рассмотреть конкретно физкультурную деятельность дошкольников то их использование возможно: - на разных видах занятий (сюжетных, игровых, комплексных, тематических), в физкультурных досугах, занятий на улице, физкультурных праздниках.Воспитатель может использовать на прогулке, в комплексных занятиях.
Вы обозначили плюсы и минусы комплексно-тематического принципа. Насколько на Ваш взгляд эффективна реализация комплексно-тематического планирования в ДОУ?
При ознакомлении с ФГТ, у меня тоже возник вопрос по формам организации физкультурной деятельности дошкольников. Вы правильно уточнили реализуемые формы.Кроме этого, планируемые результаты тоже вызывают вопрос. Что значит ребёнок физически развитый? Необходимо вывести ребёнка на отпределённый уровень физической готовности к обучению в школе!
При рассмотрении образовательно области "Физическая культура " в документе , мы увидели в формах организации физическую культуру и физкультурные минутки. Основываясь на понятийном аппарате ТиМФВ и развития ребенка, реализуемых в ДОУ формах физкультурной деятельности, не могут предлагаться физкультурные минутки в совокупности с физической культурой.
Физическое развитие - это процесс изменений форм и функций человека... А в планируемых результатах рассматривается физически развитый ребенок.В данных результатах должна рассматриваться физическая готовность ребенка с учетом двух составляющих: физического развития и физической подготовленности.
В документе "...у ребёнка сформированы физические качества"? Мы развиваем физические качества каждого конкретного ребёнка для достаточной степени его физической готовности к обучению в школе. Вы с этим согласны?
Важно отмечено в задачах накопление и обогащение двигательного опыта дошкольника через овладение им большим количеством основых движений через ведущую деятельность дошкольников-игровую. Поэтому Ваш доклад считаю полезным и значимым в рассмотрении современных проблем дошкольного образования!
я совершенно согласна с развитием физических качеств ребёнка, так как,физические качесва развивают адаптацию ребенка и подготавливают различным нагрузкам школьного обучения. статья полезная!! спасибо!
Вы считаете целесообразным накопление карточек-заданий, особенно молодым специалистам ДОУ, для картотеки специалиста? Или лучше писать развёрнутые планы-конспекты, в которых будут дублироваться данные подвижные игры?
Как будущий специалист, я считаю , что целесообразней будет накопление карточек -заданий,т.к. они будут облегчать работу особенно молодого специалиста.
да конечно, ведь на утренней гигиенической гимнастики мы используем уже знакомые детям упражнения, поэтому педагог может использовать такие заготовленные карточки, это будет более целесообразней чем расписывать все от начала до конца.
Да.Все специалисты ДОУ должны работать взаимосвязано, т.к. опираемся на интеграцию образовательных областей, поэтому знать примерно содержание других областей поможет найти специалисту интеграцию со своей областью.
"Безопасность" Содержание образовательной области „Безопасность направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
и формирования предпосылок экологического сознания
"Познание"
Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение
целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
Т.к. при выпуске ребенка их дошкольного учреждения нет четких границ его развития, то специалисту ДОУ необходимо ориентировать на программное содержание преемственных программ.
Так же специалисту необходимо знать преемственность программы с учетом того, что он выводит ребенка на определенный этап готовности к обучению в школе.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!