РЕКЛАМА В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РЕКЛАМА В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Николаева А.Г. 1, Бекмузина-Сошникова В.В. 1
1ГБОУ СПО «Магнитогорский педагогический колледж»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В предлагаемой статье мы рассмотрим некоторые аспекты трансформации современных технологий рекламной деятельности, которые возможно применить в сфере туризма. Нас интересуют не только возможности доставки рекламы, реализуемые в сетевом пространстве, использование мобильной связи, но и нравственные аспекты формирования рекламного рынка, значение рекламных практик для формирования нового общества.

Основное внимание мы будем уделять двум аспектам проблемы.

Первый связан с восприятием рекламы как коммуникации с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных проблем.

Другим важным вопросом, который мы хотели бы затронуть в своей работе, является то, что развитие технологий коммуникации фактически определяет новую роль социологии в коммерческой жизни, особенно в области маркетинга. Инструменты коммуникации претерпевают серьезные изменения, которые связаны со структурными изменениями в обществе. Развиваются и видоизменяются формы существования идентификации участников по различным измерениям к новым, сетевым характеристикам, когда многие традиционные критерии принадлежности сообществу теряют свою актуальность, виртуализируются, появляются иные персональные характеристики (например, количество «друзей» в социальной сети, количество читателей блога).

Таким образом, если рассматривать рекламу как коммуникационный процесс, изменяется сама природа рекламной деятельности. Все эти трансформации происходят достаточно динамично, и возникает вопрос о том — успевает ли человек за технологическими новациями, сможет ли он воспользоваться всеми достижениями технологий себе на пользу, а не во вред, смогут ли старшие поколения вписаться в новую модель устройства общества или они обречены на маргинализацию.

С точки зрения эффективности рекламы (и социальной, и коммерческой) в момент серьезных социальных трансформаций общества для всех участников рекламного рынка важно во время изменить и каналы общения между всеми компаниями производителями товаров и услуг, бизнес сообществом, занимающимся рекламной деятельностью и потребителями.

Примером такой дисфункции может служить рассылка по электронной почте спама – сообщений рекламного характера, которые нежелательны с точки зрения интересов владельца почтового ящика. Серьезной проблемой становится и ненормативная активность в этом бизнесе, когда рекламируются товары и услуги, хождение которых ограничено законодательством и социальными нормами общества. В связи с этим возникает серьезная проблема соответствия рекламной деятельности нравственным нормам. Почти каждый день мы слышим о широком спектре возможностей, инструментов для реализации рекламной кампании, о сложности выбора конкретного инструмента, о сложностях его использования. По этому поводу можно заметить, что мы имеем классический разрыв понимания коммуникации в мышлении разных поколений.

Во-первых, количество инструментов маркетинга будет только расти. Молодые люди уже коммуницируют через социальные сети или специальные инструменты социальной коммуникации (например, социальные сети, блоги), поэтому уже только это дает им преимущество. Обычно, когда говорят о рекламе, подразумевается достаточно простая вещь – сообщение о цене товара, или услуги, качестве, отличительных их особенностях. Реже, но с точки зрения социальных процессов гораздо важней, рассматривать рекламу, которая имеет социальное измерение, например, подразумевает продвижение политических партий, кандидатов на административные должности, мнений о политических позициях, отраслях индустрии, об общественных движениях, которые не являются популярными по каким-то причинам.

В этот момент реклама не просто представляет товар или услугу, но уже сама становится самоценной сущностью, имеющей социальное значение. Социальные причины анализа рекламы не определяются просто частотой ее показа, назойливостью телевизионных демонстраций, рекламой в сети. Нас интересует именно составляющая культурного влияния новых рекламных медийных технологий, которые идут значительно дальше простого продвижения товаров, создают новые культурные стереотипы, шаблоны восприятия социального пространства, создают систему ориентиров для маркировки его локальных частей.

Социальные и моральные изменения под влиянием рекламы состоят в том, что, во-первых, люди участвуют в движении товаров на рынке, поддерживая качественные и надежные товары и услуги, во-вторых, возникают новые формы взаимоотношений между людьми в виде лояльности по отношению к бренду, к правам потребителей. Для нашей страны эти аспекты являются важными, так как они не были исторически свойственны российскому рынку, подменялись иными практиками взаимодействия спроса и предложения. Мы можем по-разному относиться к этой проблеме, но влияние талантливой рекламы, представляющей одну из точек зрения, может существенно изменить контекст восприятия проблемы, сузить возможные рамки принятия решений. Необходимо отметить, что туризм, как составляющая социально-культурной сферы характеризуется всеми выше перечисленными принципами и правилами. Таким образом рекламирую туристические услуги через Интернет и социальные сети, рекламодатели не должны забывать о этических правилах, действующие в обществе: предоставлять правдивую информацию, фото и видео материал, размещать точные (действующие) контакты, не пользоваться пробелами российского законодательства по использованию не цензурной лексики и неэтичных изображений. Туристические компании не должны забывать, что пространство Интернета, такой же плацдарм по формированию общественной культуры, как и все привычные системы массовой коммуникации.

Список литературы

  1. Алмаева В. В. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства. [Электронный ресурс] - Информациооные технологии в образованитии. - ТОМСК, 2010 – Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/III/III-0-1.html

  2. Гессов В. Виртуальное пространство оказывает на политику виртуальное воздействию. – Режим доступа: http://tcenavoprosa.ru/archives_analyst/new_detail.php?ID=2612

  3. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. 7-е издание: / У. Уельс, С.Мориарти, Дж. Бернетт; пер. с англ. Под ред. Л. Богомоловой. – СПБ.:Питер, 2008. – 736 с.

Просмотров работы: 2021