Интерактивный плакат - это современное электронное средство обучения, позволяющее активно взаимодействовать с содержимым и направленное на повышение эффективности усвоения учебного материала.
Интерактивный плакат конечно хорошо, это бесспорно, на нём, к примеру, можно анимацией показать деление клетки, в движение изобразить стадии деления,что на каждой стадии происходит с клеткой, а на обычном бумажном плакате или таблице,это же деление будет выглядеть просто в виде разных картинок, показывающих результат каждой стадии деления и дети должны здесь сами представить этот процесс. Так вот не сказывается ли плохо это "додумывание" за ребёнка на его мышлении и воображение, ведь выходит что
Ученикам, не знакомым с новой темой, вряд ли будет легко сразу же понять и представить, как протекает, к примеру, процесс деления клетки, даже если перед ними будет плакат (обычный) с изображением каждой стадии. Велика вероятность ошибочного представления. Как мне кажется, очень важно изначально разобраться во всех взаимосвязях и увидеть изучаемый процесс именно таким, какой он есть в действительности, без домысливания несуществующих деталей. В этом и могут помочь интерактивные средства, грамотн
Здравствуйте! В статье указывается, что современный учитель не достаточно компетентен в создании презентации (в чем позвольте мне усомниться или Вы имеете данные или исследованиям по изучению сформированности компененций учителя биологии Самары или России?) И предлагаете создавать интерактивный плакат. Считаете ли Вы что учитель быстрее, продуктивнее научится их создавать и применять? И если "да" , то почему?
Здравствуйте! В статье говорилось только лишь о том, что учителя не всегда компетентны по части создания презентаций, но это не значит, что абсолютно все они не имеют навыков, чтобы успешно создавать презентации.
Анализ презентаций (авторство которых принадлежит учителям), размещенных в интернете, позволяет судить о традиционном использовании PowerPoint, но при этом не все возможности программы реализованы, например, совсем не используется функция "Экран"(http://didaktor.ru/texnologicheskij-priy
В дополнение к данной статье был создан интерактивный плакат «Ткани животных» http://www.swfcabin.com/open/1361094695 (в качестве примера), чтобы показать, как можно реализовать те возможности, которые предоставляет PowerРoint для создания подобных интерактивных материалов. При создании плаката для применения в практической деятельности, например, на уроке, в зависимости от поставленных целей и задач, понадобятся соответствующие учебные материалы. Кроме того, способ организации информации может
Алина, Вы затронули весьма актуальную тему визуализации учебной информации, скажите, пожалуйста, а в чем, на Ваш взгляд, заключаются дидактические возможности интерактивного плаката, особенно в связи с развитием дистанционного обучения?
Интерактивный плакат позволяет в компактном и структурированном виде преподнести учебный материал, предоставляет возможность взаимодействия с размещенной на нем информацией, что облегчает ее понимание и усвоение. Думаю, что использование подобных плакатов в дистанционном обучении будет очень эффективным. Педагог, к примеру, может разместить в сети созданным им плакат по той или иной теме, и все учащиеся смогут ознакомиться с предоставленным материалом.
Разрабатывать плакаты можно в различных программах, например, в Adobe Flash, SMART Notebook и других (в статье написано об это подробнее), хотя для многих будет привычнее и удобнее создавать их в MS PowerPoint.
Как часто в современной образовательной среде применяется интерактивный плакат? Много это или мало для формирования достаточного уровня знаний у школьников?
Насколько мне известно, в современной образовательной среде интерактивный плакат применяется довольно редко. Это связано с тем, что многие учителя еще не знают о таком средстве, либо знают, но не используют, т.к. им неизвестна технология создания плаката и работы с ним.
Конечно же нельзя ограничиваться применением одного лишь плаката. Он подходит для решения отдельных задач, эффективен в качестве дополнительного источника информации по изучаемым темам. Наряду с плакатом, должны применяться и д
Алина, будучи студентом 2 курса, Вы еще не изучали дисциплину "Теория и методика обучения биологии", тем не менее приводите довольно грамотные комментарии относительно дидактических возможностей и значимости мультимедиа технологий в образовании. Давайте попробуем рассмотреть следующий вопрос. В соответствии с требованиями ФГОС ООО(Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) одним из результатов обучения (в целом, а не только биологии) является так назыв
Вполне по силам, но, как мне кажется, успешнее с такой работой справятся школьники постарше (9-11 класс).
В качестве задания можно предложить ученикам разработку плакатов на определенную тематику, к примеру, вместо стандартных презентаций, с последующей их демонстрацией и обсуждением.
Подобные задания могут помочь учащимся систематизировать свои знания, находить взаимосвязи между изучаемыми явлениями, развить навык использования средств ИКТ в учебной деятельности.
Алина, известно, что при разработке мультимедиа приложений к урокам необходимо придерживаться определенного сценария. Расскажите, пожалуйста, какого алгоритма Вы придерживались при составлении плаката.
Прежде всего был подобран материал по интересующей теме и продумана структура плаката, отражающая взаимосвязи между составляющими ее частями и позволяющая раскрыть суть каждой из них. Согласно выбранной структуре, в PowerPoint были созданы слайды – один основной и несколько дополнительных, на которых были размещены блоки с учебной информацией и элементы управления, подобран стиль оформления плаката. После этого были применены эффекты анимации и настроены переходы между слайдами с помощью кнопо
Отлично. А теперь давайте попробуем составить пошаговый алгоритм действий для школьников. Допустим, для 7-8 классов, хотя с программой PowerPoint ученики знакомятся раньше. Предположим, что даем задание разработать интерактивный плакат в качестве обобщения по изученной главе.
Примерный алгоритм создания плаката с учетом того, что его структура уже определена и подобраны необходимые материалы.
1. Открыть PowerPoint
2. Создать необходимое количество слайдов
3. Выбрать стиль оформления (или создать свой)
(Дальнейшие действия зависят от того, какая структура была выбрана. Рассмотрим на примере того плаката, который был разработан в качестве дополнения к статье)
4. На первом (основном) слайде следует указать тему плаката, разместить текстовые блоки с ключевыми понятиям
Алина,Вы в своей статье сказали что интерактивный плакат довольно универсальное средство обучения. Скажите а в каких случаях лучше отказаться от плаката и использовать более традиционные средства визуализации?
К примеру, если необходимо последовательно и детально рассмотреть какую-либо тему, вполне возможно, что наилучшим вариантом окажется использование подробных схем, таблиц, иллюстраций и т.д. (как средств визуализации). Но интерактивный плакат в любом случае не будет лишним, кроме того, в него можно включить все вышеперечисленные средства визуализации.
Если все материалы подобраны, продумана структура плаката, и Вы обладаете необходимыми навыками работы с программным обеспечением, то создание не займет много времени.
Преимущества плаката в том, что он обладает нелинейной структурой, позволяет отразить имеющиеся взаимосвязи между изучаемыми объектами и процессами, сравнить их. Кроме того, плакат содержит в себе элементы управления, с помощью которых можно в удобной форме взаимодействовать с размещенной на нем учебной информацией. Использование интерактивного плаката с правильно организованной структурой и визуальным оформлением повышает эффективность усвоения учебного материала.
Уважаемые участники форума! В связи с тем, что наша секция начала свою работу вовремя, мы не будем дожидаться объявленного организаторами срока (1 апреля). Последним днем будем считать воскресенью 3 МАРТА. После этого будут подведены результаты работы нашей секции
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!