НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Результаты многочисленных исследований как отечественных, так и зарубежных ученых (А. Пиз, Э. Холл, Р. Бердвистелл, Г. Вилсон, М.Л. Кнапп, А.А. Леонтьев, В.А. Лабунская, В.П. Морозов, И.Н. Горелов, А.А. Бодалев, Г.Е. Крейдлин и др.) позволяют трактовать понятие «гендерная невербальная коммуникация» как коммуникативное взаимодействие мужчин или женщин без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме [1].

Кроме того факта, что невербальная коммуникация имеет определенные различия в зависимости от половой принадлежности индивида, она также обладает специфическими характеристиками, присущими конкретной нации или народу. Так, например, представители восточной культуры - японцы - сдержанны, воспитаны, умны, вежливы, дружелюбны и трудолюбивы [2]. В Японии принято соблюдать личное пространство индивида, нужно стремиться избегать тактильного контакта особенно между мужчиной и женщиной; считается дурным тоном подмигивать, обниматься и/или целоваться на людях представителям противоположного пола. И, наоборот, в такой стране, как Пуэрто-Рико, в Латинской Америке, проксемика играет чуть ли не последнюю роль. Считается вполне нормальным и даже само собой разумеющимся подмигивать, обниматься и/или целоваться на людях представителям противоположного пола, а вытягивание губ в форме поцелуя вовсе не означает желания кого-либо поцеловать, наоборот, это всего лишь невинный жест, указывающий на расположение предмета или человека; европейцы в такой ситуации используют указательный палец.

В целом, гендерная невербальная коммуникация - это многоплановое явление, изучить которое всесторонне не представляется возможным. Тем не менее, в нашем исследовании мы постараемся обозначить яркие специфические особенности пуэрториканской культуры.

Литература

1. Кашина Е.Ю., Егурнова А.А. Гендерный аспект невербальной коммуникации в англоязычной рекламе // Успехи современного естествознания. - М., 2012. - №5. - С. 137.

2. Мирошниченко М.Г., Чибисова О.В. Культурный образ Японии в межкультурной коммуникации // Успехи современного естествознания. - М., 2012. - №5. - С. 33.

Просмотров работы: 2354