Здравствуйте, Ольга! Это не первая моя работа, посвященная данной теме. Мне очень нравится исследовать такие проявления психической жизни, как тревога, страх, беспокойство и т.д. Тем более число тревожных детей с каждым годом увеличивается, что требует экспериментальных исследований в этой области.
Совершенно верно. Тревожное состояние может быть как у детей, так и у взрослых. Но именно в младшем школьном возрасте формируются многие личностные качества. От того, как они будут сформированы, зависит все его последующее развитие. Поэтому чем раньше выявить тревожность, тем выше вероятность от него избавиться.
Здравствуйте, Александр! Безусловно, я как социальный педагог должна буду оказывать социально - педагогическую поддержку - педагогическую помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, учением, отношениям с окружающими.
Тревожные дети отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Таким детям трудно начинать разговор, в большинстве случаев они замкнуты в себе, что не лучшим образом влияет на формирование личности.
Ольга, в работах А.И. Захарова и других ученых, отмечено, что постоянные переживания тревоги становятся личностным новообразованием – тревожностью. Если же говорить о младших школьниках то это могут быть затруднения детей в учебной деятельности, либо что-то связанное с семейными проблемами, для таких детей даже общение со сверстниками и учителями становится в тягость.
Да, у меня была курсовая работа на тему «Содержание страхов и тревожностей младших школьников». В ходе исследования выяснилось, что тревожность в первом классе повышена у 26,% учащихся. К четвертому классу повышенная тревожность уменьшается до 12,5%. Также тревожность рассматривалась по половым признакам.
На мой взгляд, тема актуальная, так как число тревожных детей растет. И это не проблема одного человека, одной какой-то группы, а это проблема всего общества. И все мы должны приложить усилия к тому, чтобы таких детей было как можно меньше или не было вообще. Ведь из счастливого ребенка вырастет успешный человек, приносящий обществу пользу!
Здравствуйте. Как мы знаем "Лучше предотвратить, чем потом лечить". И в нашем случае, повторюсь, чем раньше выявить тревожность, тем выше вероятность от него избавиться. Я, как будущий социальный педагог, для профилактики тревожности в данном случае порекомендовала бы следующее: игротерапию- для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе; арт-терапию- повышение уверенности, снижение тревожности; Функциональную музыку - т.к. успокаивающая и восстанавливающ
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Недостаточное исследование тревожности в данном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. На мой взгляд, исследования в данном направлении помогут решить ряд проб
Здравствуйте, Резеда! Мой выбор именно младшего школьного возраста обусловлен тем, что многие личностные качества формируются в этом возрасте. От того, как они будут сформированы, зависит все его последующее развитие. И поэтому важно понять, из чего возникает тревожность,чтобы в последующем знать, по какой программе работать.
В воспитании ребенка, несомненно, должны участвовать и родители и учителя. Чтобы ребенок был спокойным, нужно, чтобы он был в гармонии с окружающей средой. Поэтому мы не можем сказать, что воспитанием ребенка должны заниматься только родители, либо учителя.
Для меня эта статья очень актуальна,т.к. я молодая мама( сыну 4 месяца).Хотелось бы узнать какие мероприятия нужно проводить для профилактики тревожности в самом раннем возрасте?
Здравствуйте, Регина. Спасибо за вопрос. Конечно, существует очень много программ профилактики тревожных детей. Но хотелось бы дать несколько советов для родителей, которые должен знать каждый родитель. Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он эт
Конечно же, слишком тревожные дети могут вырасти не уверенными в себе, эмоционально не устойчивыми личностями, но я считаю, что у детей должна присутствовать умеренная тревожность(конечно же не до эмоционального выгорания), т.к. по-моему тревожные люди более успешнее, ответственнее относятся к заданным задачам, и стараются достичь вершин. Как вы относитесь к моему мнению?
Спасибо за вопрос, Олег. Да, я с Вами согласна, что тревожные дети вырастают неуверенными, неустойчивыми личностями. И в какой-то степени, возможно, Вы правы в том, у детей должна присутствовать умеренная тревожность. Давайте рассмотрим, что такое тревожность. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Исходя из этого, я не могу сказать, что тревожность положительно влияет на ф
Здравствуйте! Однозначно ответить на Ваш вопрос трудно, так как проблема детской тревожности полностью не изучена. Специалисты, занимающиеся решением данной проблемы рекомендуют проводить работу с детьми в трёх направлениях:
1. Повышение самооценки. (Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите его даже незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей и взрослых.)
2. Обучение ребёнка умению управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях. Как правило, тревожные дети не сообщают о сво
Здравствуйте! Причины, которые вызывают тревогу и влияют на изменение ее уровня, многообразны. Например, Гарри Стек Салливен считал что, источником развития тревожности социальное окружение, а именно родителей как первых людей, с которыми взаимодействует ребенок. А. И. Захаров считает, что тревога зарождается уже в раннем детском возрасте и отражает тревогу, основанную на угрозе потери принадлежности к группе (вначале это мать, затем - другие взрослые и сверстники).В. А. Пинчук утверждает, что
Здравствуйте! Конечно, личность развивается на протяжении всего жизненного пути, но я считаю, что школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладения социальными нормами и правилами.
Вы знаете, Александр, да. Моя племянница, которая принимала участие в исследовании по выявлению уровня тревожности. На то время она была в первом классе. Ребенок, на первый взгляд, спокойный, но стоит напомнить о заданных уроках, начинает нервно на всё реагировать. Ей кажется, что она не успевает, не справляется с домашними заданиями, часто плачет. И это всё, конечно же, сказывается на её здоровье.
Проявления детской тревожности связаны либо с появлением затруднений детей в учебной деятельности, либо что-то связанное с семейными проблемами. Как вы думаете что из этих влияет сильнее на проявление детской тревожности?
Однозначно ответить на Ваш вопрос нельзя. Так как в результате становления личности большую роль играет как семья, так и школа. У всего есть свои плюсы и свои минусы. Например, говоря о семье, нужно учитывать обеспечена ли она, какие взаимоотношения членов семьи, а говоря о школе, нужно иметь в виду, насколько ребенок подготовлен к школе, справляется ли он с нагрузкой и т.д.
Александр, в последнее время все чаще говорят о возрастании детской тревожности. Об этом свидетельствуют и экспериментальные исследования. Количество детей с устойчивой тревожностью (1 – 3 классы) в 1990 – 93 гг. составило от 72 до 75 %, что говорит о том, что тревожность значительно увеличилась по сравнению с 1980 – 83 гг. (таких детей было от 12 до 16 %.
Здравствуйте, Дарья! Работу с тревожностью целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка; во-вторых, по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; и, в-третьих, но отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка. Нужно отметить, что работа по всем трем направлениям может проводиться либо параллельно, либо, в зависимости от выбранного психологом приоритета, постепенно и последовательно.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!