ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ АЭРОБИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ АЭРОБИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ

Белова Л.В. 1, Голубева Г.Н. 1
1НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях жизни интерес к занятиям фитнесом является достаточно высоким. Физическая активность позволяет поддерживать себя в хорошей физической форме, укрепить и сохранить здоровье, быть уверенным в себе, а значит вести полноценный образ жизни, находиться в гармонии с собой и окружающей средой. Такая ситуация в обществе характеризуется расширением средств оздоровительной физической культуры, созданием новых программ фитнеса и технологий.

Аэробика - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата. Аэробика подразделяется на различные виды, такие как: слайд-аэробика, памп-аэробика, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол- аэробика и т д.

Латиноамериканская аэробика-это танцевальная аэробика, которая основана на одноименных музыкальных и танцевальных стилях, логично и последовательно соединенных с элементами современной хореографии и эстрады, а также с упражнениями спортивного характера. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно -сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

Исследование проводилось на базе спортивного комплекса «Яшьлек» поселка Сосновый Бор с октября 2012 года по январь 2013год, в котором приняли участие девушки 13-14 лет в количестве 20 человек: 10 человек вошли в контрольную группу, 10 человек - в экспериментальную.

В исследовании применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы; анкетирование; антропометрия; тестирование физических качеств; педагогическое наблюдение; математико-статистическая обработка данных.

Педагогический эксперимент заключался в разработке специального комплекса мероприятий по латиноамериканской аэробике, направленный на снижение массы тела, коррекцию фигуры и повышения уровня физической подготовленности, в который вошли следующие мероприятия:

1. упражнения из пилатеса;

2. упражнения из dance-аэробики;

3. аэробика с предметами (гантели, бодибар);

4. классическая аэробика;

5. упражнения, направленные на развитие динамической силы мышц ног, брюшного пресса, мышц спины и рук.

В экспериментальной группе проводились занятия по классической аэробике и латиноамериканской аэробике, включающей в себя разработанный нами комплекс. Занятия проводились 3 раза в неделю, продолжительность которых составила 90 минут. В то время как в контрольной группе проводились занятия только по классической аэробике, 3 раза в неделю продолжительностью 45 минут.

Для изучения мотивации к занятиям танцевальной аэробикой у девушек нами было проведено анкетирование, в ходе которого были получены следующие результаты: основной мотивацией посещения занятий танцевальной аэробики для 50% опрошенных является снизить массу тела, для 40 % - улучшить свое здоровье, для 10% - коррекция фигуры.

В ходе эксперимента было проведено исследование физического состояния и физической подготовленности девушек контрольной и экспериментальной групп. Исследование показателей физического состояния показало, что:

1) в тесте «Индекс массы тела (ИМТ)» в контрольной группе в «пределах нормы» составило 75% человек, 25% -«выше нормы»; в экспериментальной группе в «пределах нормы» составило 68% человек, 22% - выше нормы, 10% - «ниже нормы»;

2) в тесте «Состояние сердечно-сосудистой системы «PWC-170» как в контрольной, так и в экспериментальной группах показатели соответствовали норме и составили 85%.

3) в тесте «Артериальное давление (АД) и адаптационный потенциал (АП) системы кровообращения по Р.М. Баевскому» в контрольной группе составило: 65% - «артериальное давление в пределах нормы», 21% - «пониженное артериальное давление», 14% - «несколько повышенное артериальное давление», а в экспериментальной группе: 72% - в «пределах нормы», 12% - «пониженное артериальное давление», 16% - «несколько повышенное артериальное давление».

Исследование показателей физической подготовленности показало, что:

1) в тесте «Наклон вперед из положения сидя» в контрольной группе 15% выполнили на «отлично», 50% - на «хорошо», 35% - на «удовлетворительно», а в экспериментальной группе 65% выполнили на «отлично», 35 % - на «хорошо»;

2) в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» в контрольной группе 25% выполнили на «отлично», 57% - на «хорошо», 18 % - на «удовлетворительно», а в экспериментальной группе 50 % - выполнили на «отлично», 50 % - на «хорошо».

3) в тесте «Прыжок в длину с места» в контрольной группе 15% выполнили на «отлично», 65% - на «хорошо», 20% - на «удовлетворительно», а в экспериментальной 20% выполнили на «отлично», 68% - на «хорошо», 12% - на «удовлетворительно»;

4) в тесте «ЖЕЛ» в контрольной группе 79% - соответствует норме, 21 % - ниже должного уровня, а в экспериментальной: 63% - соответствует норме, 37% - ниже должного уровня.

Сравнительный анализ до и после эксперимента дает сделать вывод, что занятия латиноамериканской аэробикой способствует улучшению физического состояния и физической подготовленности девушек.

Полученные результаты исследования могут применяться в практической деятельности тренеров и инструкторов спортивно-оздоровительных клубов, физкультурно-оздоровительных комплексов.

Список литературы:

1. Давыдов, В.Ю. Научно-методическое обеспечение занятий фитнес-аэробикой: Учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко , Г.О. Краснова. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 204 с

2. Понятия, содержание и средства фитнеса / Яружний Н.В. - Минск : Материалы Международной научной конференции. Минск 2008, - С .427-431

3. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учеб. пособие /В.Ю.Давыдов, Т.Г.Коваленко, Г.О.Краснова. - Волгоград: ВГАФК, 2004. - 124 с.

Просмотров работы: 2564