Наталья Анатольевна! Память относится к ведущим психическим процессам. Меня, как исследователя, очень заинтересовал вопрос развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Так же не следует упускать из вида тот момент, что в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется тренировке и развитию памяти, так как хорошо развитая зрительная и слуховая память способствует формированию у дошкольников способностей к творческой фантазии и творческому мышлению.
В своей работе я опиралась на подход Б.Т. Лихачева. Данный автор под педагогической технологией понимает совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств; говоря другими словами педагогическая технология - это организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
также можно выделить еще несколько подходов 1)По мнению В. М. Шепель «технология» - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.
2)Б.Т. Лихачев дает такое определение «педагогическая технология» - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
и не следует забывать компоненты педагогической технологии, которые выделил В.А. Сластёнин:
1.Аналитическая деятельность (завершающаяся постановкой диагноза).
2.Прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность.
3. Анализ, прогноз и проект - «неразрывная» триада при решении любой
Уважаемый автор! Как Вы считаете методики использованны Вами для выевления уровня развития кротковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста являются валитными? Заранее благодорю за ответ.
Для выявления уровня развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста я использовала следующие методики: "узнавание фигур" (тест Бернштейна), "выучи слова", "25 картинок" (методика Истоминой). Валидность данных методик мы определим после апробирования данной технологии на практике.
Для написания статьи были использованы следующие литературные источники:
1. Как сохранить и улучшить память: Практические рекомендации и упражнения. М.: Евразия, 2000. – 320с.;
2. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.;
3. Курилова, Е. Как развивать память ребенка / Е. Курилова // Мама и Малыш. – 2004. - № 12;
4. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н
Подобный материал также можно посмотреть в следующих источниках: Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с.
Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Педагогика, 2008. - с. 64
Шепилова Н. А. Инновационные технологии дошкольного образования : [учеб.-метод. пособие] - Магнитогорск : [Изд-во МаГУ], 2011. - 83 с.
Галина! Вы, говоря о значение памяти, конечно правы и не согласиться с Вашим мнением было бы ошибкой, потому что без прошлого будущее невозможно, а прошлое - это и есть память.
Данная статья очень подробно раскрывает суть детской памяти, помогает родителям разобраться во множестве различных методов по развитию памяти у детей. Статья в дальнейшем может быть использована как один из источников для написания курсовых и дипломных работ. Спасибо!
Полина! Данная статья направлена в первую очередь на помощь в работе воспитателей, хотя родители тоже могут подчеркнуть для себя много важного и интересного.
Технология включает 4 блока: целевой; содержательный; методический и контрольный. На мой взгляд данные блоки полностью освещают содержание технологии и отображают пути ее реализации.
Александр! Говоря об актуальности данной темы на современном этапе, Вы неприменно правы. С каждым днем в нашем мире информации становится все больше и больше, а для того что бы наш мозг справился с большим объемом новых знаний нужно в первую очередь развивать и тренировать память.
Какие знания являются значимыми при организации взаимодействия с родителями об особенностях развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста?
Особо значимым при организации взаимодействия с родителями является обогащение родителей знаниями об особенностях развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста. В этом аспекте нужно обратить внимание на следующие моменты: развитие кратковременной памяти с учетом гендерной социализации, индивидуальные особенности развития кратковременной памяти у детей от рождения до 7 лет, а также те вопросы которые интересуют каждого родителя при осуществлении индивидуальных бесед.
Анна, я считаю, что даже если Вы не свяжите свою профессиональную деятельность с дошкольным образовательным учреждением, данный матерьял Вам пригодится в воспитании свой детей.
Разалия, я с Вами неприменно согласна. Информацию подобного рода обязательно нужно доводить до родителей, так как они являются не отъемлемой частью образовательного процесса.
Гульфия! Конечно пригодится. Любая информация, которая поступает в наш мозг сначала поступает в кратковременную память, а потом если она в дальнейшим пригодится переходит в долговременную память, если нет, то эта информация удаляется.
Считаю, что данную статью было бы очень хорошо использовать не только для специалистов, но и сделать доступной для широких слоёв населения. Прекрасная статья. Хотелось бы увидеть её в городской газете.
Большое спасибо. Вы неприменно правы, материал подобного рода должен быть доступным не только педагогам, но и родителям. Только к нашему огромному сажелению, такие статьи в городских газетах не пичатают(
Большое спасибо. Было бы очень хорошо если бы в СМИ публиковалось больше научной, а главное полезной информации для родителей, способствующей развитию дошкольников.
Очень хорошо что нарабатываются специальные технологии на развитие памяти. Самая главная проблема, чтобы эти технологии внедрялись в детские учреждения и имели результаты. Я взрослый человек, прочитав однажды что наша память может запомнить все если ее повторять 7 раз через определенное количество времени свойственное только самому себе.
Данная технология направленная на развитие кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста была не только разработана, но и апробирована на базе дошкольного образовательного учреждения. Результаты проведенной работы положительные.
Динара! Я с Вами безусловно согласна. О благополучном развитии своего ребенка в первую очередь должны заботится родители. А хорошо развитая память это залог успешной учебы в школе.
Да сейчас очень много просто целая лавина всякой информации,которую нужно знать и запомнить но ведь мы не записывающая машинка,было бы очень хорошо если бы появились специальные технологии направленные на развитие памяти.
Также не следует упускать из вида то, что память лежит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и восприятия будут переживаться как впервые появившиеся, ориентировка в мире и его познание станут невозможными. Личность, ее отношения, навыки, привычки, надежды, желания и притязания - существуют благодаря памяти. Распад следов памяти равноценен распаду личности: человек превращается в живой автомат, способный лишь реагировать на стимулы, действующие в данный мо
Спасибо за комментарий. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Aктуальная тема, особенно в настоящее время когда так активно развиваються теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики.интересная статья!
Эльза! Все методики и мероприятия разработанные в данной технологии по развитию кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста были апробированы в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у детей с развитием речеслуховой памяти увеличивается продуктивность запоминания при опоре на слова. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений - например, в проблемном обучении. Менее успешно дети запоминают материал, данный им в готовом виде.
Анастасия! Я с Вами полностью согласна. Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.
Да, память крайне важна! В детском саду, особенно в старшей группе, развитию памяти нужно выделять центральное место! В школе, к сожалению, у педагогов на это уже не хватает времени, а кратковременная память, нужна для успешного обучения. Поэтому эта статья, должна быть изучена педагогами и родителями.
Александра как вы считаете, развитие кратковременной памяти эта работа преимущественно профессионалов, или родители также могут сыграть существенную роль?
Социализация ребенка в первую очередь происходит в семье. Родители являются неотемлемой частью образовательного процесса и в первую очередь помогать дошкольнику развиваться должны его мама и папа.
Саш, проблему которую ты рассматриваешь, на мой взгляд, я считаю востребованной сейчас. Большой поток информации просто требует от нас хорошо развитой памяти. Объсни, пожалуйста, какие конкретные разнообразные формы и методы работы по развитию памяти дошкольников ты предлагаешь?
В своей работе по развитию кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста я предлогаю следующие:
1. с детьми проводить занятия, игры, совместная деятельность педагога и ребенка, активное взаимодейтствие родителей и детей.
2. с педагогами - анализ литературы, проведение консультаций и семинаров, просмотр открытых занятий.
3. с родителями - родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Юлия! В данном случае слова "улучшить" и " развивать" выступают как синонимы. Моя технология направлена именно на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо огромное за проделанную работу! Ведь память это очень важный аспект в современной жизни для успешного развития ребенка особенно в старшем дошкольном возрасте т.к это является актуальной проблемой при подготовке ребенка к школе. Мне это пригодится для написания дипломной работы.)))
Спасибо за статью.Сейчас эта проблема очень актуальна.Память нужно развивать с младшего дошкольного возраста,потому что большинство программ для детей младшего школьного возраста основано на самообучении.
Какие занятия необходимо проводить с детьми дошкольного возраста для развития кратковременной памяти?
Екатерина! для развития кратковременной памяти с дошкольниками нужно проводить занятия с активным использованием синтеза занятий и игры (например занятия – путешествия на следующие темы: «Путешествие в страну умных игр», « По следам сказки», «Звезды ведут нас в свой дом», «Путешествие с солнечным зайчиком»).
Александра, спасибо за хороший, доступный материал. Вопрос - " Что на ваш взгляд способствует развитию кратковременной памяти детей? Может какие-то методики посоветуете? ".
Я считаю, что больше всего влияние на развитие кратковременной памяти детей оказывают:
1.занятия с активным использованием синтеза занятий и игры;
2.игры направленные на развитие памяти.
Существует множество методик, упражнений, игр. Например: упражнений по Ф.Лёзеру,игра "Фотоаппараты",игра "Опиши соседа", "Сделай, как я!" и др.
Главная задача родителей общаться с детьми, заучивать с ними стихотворения, читать сказки и многое другое, что способствует развитию памяти дошкольников.
Я считаю что на данную статью должны опираться не только воспитатели детских учреждений,но и родители обязаны отдать должное внимание статье,поскольку довольно часто родители возлагают только на педагогов развитие психических процессов,а ведь ребенок не малую часть времени проводит дома, в семье.
Статья очень интересная и для меня она явилась очень позновательной.Я узнала много нового и интересного,и в своей дальнейшей научной деятельности я планирую использовать эту работу)Большое вам спасибо за материал,я вам очень благодарна)))
Читала Вашу статью с большой увлеченностью,она действительно очень уникальна и доступно изложена, я узнала много интересной информации, которая пригодится мне в будущем с воспитанием своего ребенка.
В связи с индивидуальными особенностями ребёнка нужно подбирать индивидульный подход и его развитию,статья очень занимательная,раньше не брала во внимание кратковременную память ребёнка,теперь буду учитывать особенности более тщетно.
автор, работа с родителями играет важную роль или же она может упускаться из виду?
и приходилось ли ввам сталкиваться непосредственно с родителями в ходе вашей работы?
Инна! Работа с родителями по данной проблеме не может упускаться из вида. Данный блок работы очень важен для развития дошкольников. Да приходилось общаться с родителями в рамках реализации данной технологии.
Действительно, современный мир наполнен различной информацией, её много, поэтому существует проблема запоминания. В статье достаточно полно раскрыты решения этой проблемы, наиболее подходящие для детей старшего дошкольного возраста. Спасибо!
Александра, подскажите пожалуйста, какие методики Вы использовали для выявления уровня развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста?
Огромное спасибо! Действительно, современный мир наполнен различной информацией, её много, поэтому существует проблема запоминания. В статье достаточно полно раскрыты решения этой проблемы, наиболее подходящие для детей старшего дошкольного возраста
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!