Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пудинова А.С. 1, Шепилова Н.А. 2
1Магнитогорский Государственный Университет факультет дошкольного образования
2Магнитогорский Государственный Университет Факультет дошкольного образования
  • Бажибаев Халит 13.02.13 в 21:31 #
    мне статья понравилась тем что в ней четко изложена технология развития кратковременной памяти мне это пригодится в воспитании моего внука
    • Спасибо. очень рада тому, что научные статьи читают не только преподователи и студенты.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:31 #
        была рада Вам помочь.
  • Работа в целом произвела очень хорошее впечатление! Содержание полностью соответствует поставленным задачам, материал изложен доступно и понятно!
    • Мадина, большое спасибо за положительную оценку моей работы.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:32 #
        очень рада тому, что Вам понравилась моя статья.
  • Шепилова Наталья Анатольевна 14.02.13 в 18:15 #
    Александра! Почему Вы быбрали данную тему для исследования?
    • Пудинова Александра Сергеевна 14.02.13 в 18:58 #
      Наталья Анатольевна! Память относится к ведущим психическим процессам. Меня, как исследователя, очень заинтересовал вопрос развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Так же не следует упускать из вида тот момент, что в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется тренировке и развитию памяти, так как хорошо развитая зрительная и слуховая память способствует формированию у дошкольников способностей к творческой фантазии и творческому мышлению.
  • Гильязова Зоя 14.02.13 в 19:28 #
    Александра! А как вы сами понимаете термин "педагогическая технология"?
    • В своей работе я опиралась на подход Б.Т. Лихачева. Данный автор под педагогической технологией понимает совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств; говоря другими словами педагогическая технология - это организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
      • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:53 #
        также можно выделить еще несколько подходов 1)По мнению В. М. Шепель «технология» - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.
        • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:54 #
          2)Б.Т. Лихачев дает такое определение «педагогическая технология» - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
          • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:56 #
            и не следует забывать компоненты педагогической технологии, которые выделил В.А. Сластёнин: 1.Аналитическая деятельность (завершающаяся постановкой диагноза). 2.Прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность. 3. Анализ, прогноз и проект - «неразрывная» триада при решении любой
  • Шакиров Тимур 14.02.13 в 20:53 #
    Уважаемый автор! Как Вы считаете методики использованны Вами для выевления уровня развития кротковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста являются валитными? Заранее благодорю за ответ.
    • Пудинова Александра Сергеевна 15.02.13 в 19:00 #
      Для выявления уровня развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста я использовала следующие методики: "узнавание фигур" (тест Бернштейна), "выучи слова", "25 картинок" (методика Истоминой). Валидность данных методик мы определим после апробирования данной технологии на практике.
  • [email protected] 15.02.13 в 12:26 #
    На какую основную литературу вы опирались при написании этой статьи?
    • Пудинова Александра Сергеевна 15.02.13 в 19:07 #
      Для написания статьи были использованы следующие литературные источники: 1. Как сохранить и улучшить память: Практические рекомендации и упражнения. М.: Евразия, 2000. – 320с.; 2. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.; 3. Курилова, Е. Как развивать память ребенка / Е. Курилова // Мама и Малыш. – 2004. - № 12; 4. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н
      • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:59 #
        Подобный материал также можно посмотреть в следующих источниках: Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Педагогика, 2008. - с. 64 Шепилова Н. А. Инновационные технологии дошкольного образования : [учеб.-метод. пособие] - Магнитогорск : [Изд-во МаГУ], 2011. - 83 с.
  • [email protected] 15.02.13 в 13:02 #
    Хотелось бы выразить благодарность за столь актуальную информацию)
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:11 #
      Спасибо, рада что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 15.02.13 в 13:26 #
    Хотелось бы поблагодарить автора за очень интересную статью,т.к. значение памяти в жизни человека очень велико.
    • Галина! Вы, говоря о значение памяти, конечно правы и не согласиться с Вашим мнением было бы ошибкой, потому что без прошлого будущее невозможно, а прошлое - это и есть память.
  • [email protected] 15.02.13 в 13:27 #
    Спасибо, за очень полезную статью!!!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:12 #
      спасибо. замечательно, что данная информация Вам понравилась.
  • [email protected] 15.02.13 в 13:31 #
    Благодарю за столь полезный материал!
    • Анастасия, я очень рада тому, что Вам понравилась моя работа.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:33 #
        и надеюсь, что данный материал окажется полезным не только Вам.
  • Афанасьева Ольга Сергеевна 15.02.13 в 14:36 #
    МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ДАННАЯ СТАТЬЯ ТЕМ,ЧТО В НЕЙ МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ,ДОСТУПНОЙ И ПОНЯТНОЙ. СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ДАННОЙ СТАТЬЕ.
    • Ольга, я очень признательна Вам за оценку изложеной информации в статье.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:35 #
        надеюсь, что данная информация будет Вам очень полезна в дальнейшей работе.
  • Мошкина Полина Владимировна 15.02.13 в 14:39 #
    Данная статья очень подробно раскрывает суть детской памяти, помогает родителям разобраться во множестве различных методов по развитию памяти у детей. Статья в дальнейшем может быть использована как один из источников для написания курсовых и дипломных работ. Спасибо!
    • Полина! Данная статья направлена в первую очередь на помощь в работе воспитателей, хотя родители тоже могут подчеркнуть для себя много важного и интересного.
  • Лахей Екатерина Николаева 15.02.13 в 14:45 #
    Благодарю за очень полезную и познавательную статью.
    • Екатерина, мне как автору очень приятно, что Вам понравилось.
  • Веснина Ксения Ивановна 15.02.13 в 14:52 #
    почему именно эти блоки вы выбрали для технологий?
    • Пудинова Александра Сергеевна 15.02.13 в 19:13 #
      Технология включает 4 блока: целевой; содержательный; методический и контрольный. На мой взгляд данные блоки полностью освещают содержание технологии и отображают пути ее реализации.
      • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 08:00 #
        Сущность каждого блока технологии на мой взгляд полностью раскрыта.
  • Мязин Александр Сергеевич 15.02.13 в 14:54 #
    Это очень акутуальная тема в данное время. Спасибо за интересную и полезную информацию.
    • Александр! Говоря об актуальности данной темы на современном этапе, Вы неприменно правы. С каждым днем в нашем мире информации становится все больше и больше, а для того что бы наш мозг справился с большим объемом новых знаний нужно в первую очередь развивать и тренировать память.
  • Долгополова Алёна Дмитриевна 15.02.13 в 14:54 #
    Какие знания являются значимыми при организации взаимодействия с родителями об особенностях развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста?
    • Пудинова Александра Сергеевна 15.02.13 в 19:25 #
      Особо значимым при организации взаимодействия с родителями является обогащение родителей знаниями об особенностях развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста. В этом аспекте нужно обратить внимание на следующие моменты: развитие кратковременной памяти с учетом гендерной социализации, индивидуальные особенности развития кратковременной памяти у детей от рождения до 7 лет, а также те вопросы которые интересуют каждого родителя при осуществлении индивидуальных бесед.
  • Никулина Анна Алексеевна 15.02.13 в 14:56 #
    Спасибо за доступную информацию. Пригодиться в дальнейшем использовании на практике в ДОУ.
    • Анна, я считаю, что даже если Вы не свяжите свою профессиональную деятельность с дошкольным образовательным учреждением, данный матерьял Вам пригодится в воспитании свой детей.
  • Булатова Розалия Данияровна 15.02.13 в 15:19 #
    интересная информация,спасибо большое!было бы хорошо если бы эта инфомация была доступна многим,не только студентам,но и родителям.
    • Разалия, я с Вами неприменно согласна. Информацию подобного рода обязательно нужно доводить до родителей, так как они являются не отъемлемой частью образовательного процесса.
  • Каримова Айгиза Айбулатовна 15.02.13 в 15:22 #
    мне очень понравилась ваша статья,в будущем она нам пригодится, особенно на практиках и в личном опыте.
    • Большое спасибо за комментарий. Очень приятно что Вам понравилось.
  • Поморцева Ольга Игоревна 15.02.13 в 15:25 #
    Спасибки за интереснешую материальчик , по-моему довольно раскрытая статья,наполненная полезной информацией. )))))))))))
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:13 #
      Спасибо. была рада помочь.
  • Удотова Анастасия Александровна 15.02.13 в 15:32 #
    информация кратка,ясна и поучительна.Огромное спасибо!
    • Анастасия, очень хорошо, что данный материал для Вас оказался поучительным.
  • язарова айзиля ильдаровна 15.02.13 в 15:38 #
    Большое спасибо за столь важную информацию!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:15 #
      Благодарю. информация действительно очень важная в современном потоке знаний.
  • Фахрисламова Гульфия Камилевна 15.02.13 в 16:04 #
    Обычно развивают память на более долгий срок, а про кратковременную слышала редко и не обращала внимания, но думаю пригодится в жизни.
    • Гульфия! Конечно пригодится. Любая информация, которая поступает в наш мозг сначала поступает в кратковременную память, а потом если она в дальнейшим пригодится переходит в долговременную память, если нет, то эта информация удаляется.
  • аннамэтова эльмира байрамметовна 15.02.13 в 16:08 #
    Очень поучительная и интересная информация. Очень интересно мне чтение про психические процессы человека.
    • Эльмира, я очень рада тому, что Вас также как и меня интерисует развитие психических процессов человека.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:37 #
        и спасибо Вам за оценку моей статьи.
  • ефимова кристина дмитриевна 15.02.13 в 16:26 #
    В схеме кратко но подробно поясняют работу педагога! Статья весьма увлекательна!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:16 #
      Спасибо. Возможно Вам это пригодится в профессиональной деятельности.
  • Бякова Елизавета Александровна 15.02.13 в 16:34 #
    информация выложена весьма доходчиво.Благодарю за познавательную статью.
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:16 #
      спасибо. Была рада Вам помочь.
  • Тарасова Елена 15.02.13 в 18:25 #
    Александра, вы апробировали свою технологию в дошкольном образовательном учреждении?
    • Пудинова Александра Сергеевна 15.02.13 в 19:29 #
      Елена! Да. На данном этапе я завершаю свою экспериментальную работу в дошкольном образовательном учреждении.
  • [email protected] 16.02.13 в 08:47 #
    Считаю, что данную статью было бы очень хорошо использовать не только для специалистов, но и сделать доступной для широких слоёв населения. Прекрасная статья. Хотелось бы увидеть её в городской газете.
    • Большое спасибо. Вы неприменно правы, материал подобного рода должен быть доступным не только педагогам, но и родителям. Только к нашему огромному сажелению, такие статьи в городских газетах не пичатают(
  • [email protected] 16.02.13 в 09:08 #
    Статья очень увлекательная и познавательная!
    • Спасибо за отзыв. Надеюсь, что В данной статье Вы подчеркнули для себя много важного и интересного.
  • [email protected] 16.02.13 в 09:08 #
    Как будущим специалистам для нас очень полезна эта статья как в дальнейшей жизни так и в работе.Возьмём себе на заметку!
    • Ирина, я думаю, что данная мнформация будет полезной для Вас не только как для будущих специолистов, но и как для будущих родителей.
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:38 #
        и спасибо Вам за комментарий.
  • [email protected] 16.02.13 в 09:26 #
    важная интересная тема
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:17 #
      Рада что Вам понравилось.
  • [email protected] 16.02.13 в 09:40 #
    Отлично. Согласна и с предыдущими откликами - хотелось бы видеть данную работу в средствах массовой информации.
    • Большое спасибо. Было бы очень хорошо если бы в СМИ публиковалось больше научной, а главное полезной информации для родителей, способствующей развитию дошкольников.
  • [email protected] 16.02.13 в 09:48 #
    хорошо бы эту статью донести и до родителей в ДОУ,,,,,
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:18 #
      нетолько донести, но провести работу с родителями по развитию кратковременной памяти их малышей.
  • [email protected] 16.02.13 в 09:58 #
    Очень хорошо что нарабатываются специальные технологии на развитие памяти. Самая главная проблема, чтобы эти технологии внедрялись в детские учреждения и имели результаты. Я взрослый человек, прочитав однажды что наша память может запомнить все если ее повторять 7 раз через определенное количество времени свойственное только самому себе.
    • Данная технология направленная на развитие кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста была не только разработана, но и апробирована на базе дошкольного образовательного учреждения. Результаты проведенной работы положительные.
  • [email protected] 16.02.13 в 10:03 #
    Полезная статья, содержащая много нужной и полезной информации.
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:19 #
      спасибо хза оценку.
  • [email protected] 16.02.13 в 10:12 #
    эту статью можно прочитать и на родительских собраниях в детских садах потому что не только педагоги но и родители должны об этом знать
    • Динара! Я с Вами безусловно согласна. О благополучном развитии своего ребенка в первую очередь должны заботится родители. А хорошо развитая память это залог успешной учебы в школе.
  • Достаточно интересная статья! Спасибо автор! Я узнал много нового и интересного.
    • Евгений! Рада тому, что данный материал произвел на Вас хорошее впечатление и увеличил Ваш "багаж знаний".
      • Пудинова Александра Сергеевна 06.04.13 в 14:38 #
        спасибо Вам за отзыв.
  • Статья для размышления.Желательно внедрять все методы по обучению,совершенствовать Не только детям,но и взрослым .
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:28 #
      Спасибо. полностью с Вами согласна.
  • Да сейчас очень много просто целая лавина всякой информации,которую нужно знать и запомнить но ведь мы не записывающая машинка,было бы очень хорошо если бы появились специальные технологии направленные на развитие памяти.
    • Также не следует упускать из вида то, что память лежит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и восприятия будут переживаться как впервые появившиеся, ориентировка в мире и его познание станут невозможными. Личность, ее отношения, навыки, привычки, надежды, желания и притязания - существуют благодаря памяти. Распад следов памяти равноценен распаду личности: человек превращается в живой автомат, способный лишь реагировать на стимулы, действующие в данный мо
  • [email protected] 16.02.13 в 18:45 #
    интересная тема,я очень многое узнала интересного.
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:19 #
      Рада что смогла Вам помочь.
  • Идрисова Румия 17.02.13 в 15:36 #
    много интересного для педагогов,у многих дитей проблема с памятью,
    • Спасибо за комментарий. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
  • [email protected] 18.02.13 в 18:51 #
    Aктуальная тема, особенно в настоящее время когда так активно развиваються теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики.интересная статья!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:17 #
      спасибо. рада, что Вы разделяете мою точку зрения.
  • [email protected] 18.02.13 в 19:03 #
    Вы использовали эти методики на практике?
    • Эльза! Все методики и мероприятия разработанные в данной технологии по развитию кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста были апробированы в дошкольном образовательном учреждении.
  • палченкова ольга сергеевна 18.02.13 в 20:15 #
    Очень интересная а главное актуальная тема.Спасибо за статью.
    • Актуальность данной темы обусловлена тем, что у детей с развитием речеслуховой памяти увеличивается продуктивность запоминания при опоре на слова. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений - например, в проблемном обучении. Менее успешно дети запоминают материал, данный им в готовом виде.
  • Наша память-наше все.Память нуждается в тренировке и тщательном хранении...Мне понравилась данная информация,спасибо!
    • Анастасия! Я с Вами полностью согласна. Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.
  • Иркова Олеся Петровна 18.02.13 в 23:40 #
    было интересно прочесть и кое что взять на вооружение. Спасибо!
    • Олеся, рада что Вам понравилось. Спасибо за оценку статьи.
  • Новожилова Юлия Александровна 19.02.13 в 11:36 #
    Интересная познавательная статья, содержит в себе много интересной и полезной информации. Спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:20 #
      Юлия! рада что Вам понравилось.
  • [email protected] 19.02.13 в 11:36 #
    Спасибо за очень полезную информацию. Обязательно возьму себе на заметку!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 11:32 #
      Спасибо. Была рада Вам помочь.
  • [email protected] 19.02.13 в 19:49 #
    Да, память крайне важна! В детском саду, особенно в старшей группе, развитию памяти нужно выделять центральное место! В школе, к сожалению, у педагогов на это уже не хватает времени, а кратковременная память, нужна для успешного обучения. Поэтому эта статья, должна быть изучена педагогами и родителями.
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:29 #
      благодарю. Полностью разделяю Вашу точку зрения.
  • [email protected] 20.02.13 в 11:38 #
    Александра как вы считаете, развитие кратковременной памяти эта работа преимущественно профессионалов, или родители также могут сыграть существенную роль?
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:05 #
      Социализация ребенка в первую очередь происходит в семье. Родители являются неотемлемой частью образовательного процесса и в первую очередь помогать дошкольнику развиваться должны его мама и папа.
  • [email protected] 20.02.13 в 11:50 #
    Очень интересно!Спасибо, за статью!
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:29 #
      благодарю за комментарий.
  • [email protected] 20.02.13 в 11:52 #
    Достаточно занимательная статья.Очень интересно.
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:07 #
      Рада что Вам понравилось.
  • Кашапова Лилия Дамировна 20.02.13 в 11:52 #
    Познавательная статья и интересная тема.Так держать!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:07 #
      Спасибо. Я считаю, что в современном мире проблема развития памяти является очень актуальной.
  • [email protected] 20.02.13 в 12:05 #
    Очень доступная и понятная статья! Спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:10 #
      Спасибо за оценку, надеюсь данная информация Вам пригодится в дальнейшей жизни.
  • [email protected] 20.02.13 в 12:12 #
    Саш, проблему которую ты рассматриваешь, на мой взгляд, я считаю востребованной сейчас. Большой поток информации просто требует от нас хорошо развитой памяти. Объсни, пожалуйста, какие конкретные разнообразные формы и методы работы по развитию памяти дошкольников ты предлагаешь?
  • Пудинова Александра Сергеевна 20.02.13 в 12:27 #
    В своей работе по развитию кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста я предлогаю следующие: 1. с детьми проводить занятия, игры, совместная деятельность педагога и ребенка, активное взаимодейтствие родителей и детей. 2. с педагогами - анализ литературы, проведение консультаций и семинаров, просмотр открытых занятий. 3. с родителями - родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
  • Щуровская Юлия Леонидовна 20.02.13 в 13:14 #
    Работа очень хорошая,достаточно актуальная. Хотелось бы задать вопрос:"Как улучшить развитие памяти у детей дошкольного возраста?"
    • Юлия! В данном случае слова "улучшить" и " развивать" выступают как синонимы. Моя технология направлена именно на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
  • Щуровская Юлия Леонидовна 20.02.13 в 13:14 #
    Работа очень хорошая,достаточно актуальная. Хотелось бы задать вопрос:"Как улучшить развитие памяти у детей дошкольного возраста?"
  • Искакова Надежда Сергеевна 20.02.13 в 13:16 #
    Спасибо огромное за проделанную работу! Ведь память это очень важный аспект в современной жизни для успешного развития ребенка особенно в старшем дошкольном возрасте т.к это является актуальной проблемой при подготовке ребенка к школе. Мне это пригодится для написания дипломной работы.)))
    • Надежда, большое спасибо за поддержку в вопросе актуальности данной проблемы.
  • чижкова екатерина сергеевна 20.02.13 в 13:17 #
    Спасибо за статью.Сейчас эта проблема очень актуальна.Память нужно развивать с младшего дошкольного возраста,потому что большинство программ для детей младшего школьного возраста основано на самообучении. Какие занятия необходимо проводить с детьми дошкольного возраста для развития кратковременной памяти?
    • Екатерина! для развития кратковременной памяти с дошкольниками нужно проводить занятия с активным использованием синтеза занятий и игры (например занятия – путешествия на следующие темы: «Путешествие в страну умных игр», « По следам сказки», «Звезды ведут нас в свой дом», «Путешествие с солнечным зайчиком»).
  • Иванов Владислав Валериевич 20.02.13 в 13:17 #
    интересная и познавательная работа, рекомендую почитать
  • [email protected] 20.02.13 в 13:29 #
    Пригодится для воспитания ребёнка!!!Очень хорошая статья)
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:30 #
      Рада, что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 20.02.13 в 13:32 #
    Статья интересная, у меня двое детей мне очень понравился материал вашей статьи я буду на нее опираться.
  • Хамзина Гульзана Радиковна 20.02.13 в 13:38 #
    Спасибо за статью!Статья очень хорошая и полезная!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:20 #
      Спасибо за оценку.
  • Иванова Валентина Павловна 20.02.13 в 13:38 #
    Спасибо автору за хорошую статью, в будующем пригодится))))
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:20 #
      Рада, что смогла Вам помочь.
  • Синицких Вера Сергеевна 20.02.13 в 13:46 #
    Александра, спасибо за хороший, доступный материал. Вопрос - " Что на ваш взгляд способствует развитию кратковременной памяти детей? Может какие-то методики посоветуете? ".
    • Я считаю, что больше всего влияние на развитие кратковременной памяти детей оказывают: 1.занятия с активным использованием синтеза занятий и игры; 2.игры направленные на развитие памяти. Существует множество методик, упражнений, игр. Например: упражнений по Ф.Лёзеру,игра "Фотоаппараты",игра "Опиши соседа", "Сделай, как я!" и др.
  • [email protected] 20.02.13 в 13:47 #
    Спасибо за интересную и полезную информацию.
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.02.13 в 09:49 #
      всегда рада помочь.
  • Хакимова Марина Вячеславовна 20.02.13 в 13:47 #
    Работа актуальная на данный момент. Как родители должны помогать(содействовать) педагогу?
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:30 #
      Главная задача родителей общаться с детьми, заучивать с ними стихотворения, читать сказки и многое другое, что способствует развитию памяти дошкольников.
  • Гайнетдинова Рита Рифкатовна 20.02.13 в 13:50 #
    Статья познавательная и интересная спасибо большое!
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.02.13 в 09:51 #
      Спасибо за комментарий. Рада что Вам понравилось.
  • Алеся Гильманова Эмимльевна 20.02.13 в 13:51 #
    Спасибо за такую интересную статью.Информация очень полезная и достаточно интересная.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:31 #
      благодарю за комментарий.
  • Fazylova Gulsina Vagizovna 20.02.13 в 13:52 #
    Я считаю что на данную статью должны опираться не только воспитатели детских учреждений,но и родители обязаны отдать должное внимание статье,поскольку довольно часто родители возлагают только на педагогов развитие психических процессов,а ведь ребенок не малую часть времени проводит дома, в семье.
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.02.13 в 09:52 #
      Спасибо. Полностью разделяю Вашу точку зрения.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:26 #
    Статья очень интересная и для меня она явилась очень позновательной.Я узнала много нового и интересного,и в своей дальнейшей научной деятельности я планирую использовать эту работу)Большое вам спасибо за материал,я вам очень благодарна)))
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:21 #
      Спасибо. Очень рада, что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:28 #
    Мне понравилась данная статья. В ней есть есть очень много полезной информации, которая может пригодиться для воспитания ребенка!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:22 #
      Спасибо. Полностью разделяю Вашу точку зрения на данную проблему.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:31 #
    Очень полезная статья, думаю она поможет в педагогической деятельности!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:23 #
      спасибо. Рада, что Вам понравилось.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:31 #
    очень интересная статья,спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:31 #
      спасибо за оценку
  • [email protected] 20.02.13 в 14:32 #
    Статья очень интересная и познавательная! Очень интересно было читать, выделила некоторые моменты для себя. Спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:32 #
      рада, что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:35 #
    мне очень понравилось,спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:32 #
      благодарю.
  • Каримова Регина Равилевна 20.02.13 в 14:35 #
    Великолепная статья! Всё четко, ясно и понятно написано. Ничего лишнего.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:24 #
      Спасибо за комментарий.
  • Москвитина Евгения Петровна 20.02.13 в 14:36 #
    Спасибо за статью, очень интересно, познавательно. Я взяла себе на заметку, и я надеюсь, что мне это пригодится в дальнейшем.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:33 #
      спасибо. Я уверена, что данный материал пригодится Вам в воспитании собственных детей.
  • Федоренко Валерия Эдуардовна 20.02.13 в 14:40 #
    статья очень хорошая! память очень важна... спасибо за информацию)
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:34 #
      Рада, что Вам понравилось.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:41 #
    Читала Вашу статью с большой увлеченностью,она действительно очень уникальна и доступно изложена, я узнала много интересной информации, которая пригодится мне в будущем с воспитанием своего ребенка.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:35 #
      Спасибо, что нашли время для прочтения данного материала.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:41 #
    доступная для понимания статья! спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:31 #
      благодарю за комментарий.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:44 #
    Мне очень понравилась статья!!!Спасибо большое за информацию!!!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:35 #
      Спасибо. Рада, что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 20.02.13 в 14:49 #
    В связи с индивидуальными особенностями ребёнка нужно подбирать индивидульный подход и его развитию,статья очень занимательная,раньше не брала во внимание кратковременную память ребёнка,теперь буду учитывать особенности более тщетно.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:37 #
      Спасибо. Рада что помогла Вам узнать новую информацию.
  • КАРИМОВА ТАНЗИЛЯ РАФКАТОВНА 20.02.13 в 15:15 #
    Спасибо за статью!!! затронута очень актуальная тема.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:37 #
      Благодарю.
  • Актуально. Спасибо!
  • Валиева Гульназ Ахмаровна 20.02.13 в 18:07 #
    Статья очень затронула меня. Большое спасибо за полезную информацию.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:38 #
      Спасибо. Рада, что Вам понравилось.
  • Романова Инна Олеговна 26.02.13 в 11:57 #
    автор, работа с родителями играет важную роль или же она может упускаться из виду? и приходилось ли ввам сталкиваться непосредственно с родителями в ходе вашей работы?
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:27 #
      Инна! Работа с родителями по данной проблеме не может упускаться из вида. Данный блок работы очень важен для развития дошкольников. Да приходилось общаться с родителями в рамках реализации данной технологии.
  • [email protected] 26.02.13 в 12:56 #
    статья интересная
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:32 #
      спасибо за оценку.
  • [email protected] 26.02.13 в 12:59 #
    Статья очень интересная и позновательная!Спасибо за статью!!!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:38 #
      Благодарю.
  • [email protected] 26.02.13 в 12:59 #
    Спасибо за полезную статью, она очень полезна , такие знания пригодятся в дальнейшем
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:27 #
      Спасибо. Очень на это надеюсь.
  • [email protected] 26.02.13 в 13:02 #
    Прекрасная статья) понравилось, спасибо
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:32 #
      Рада, что Вам понравилось.
  • [email protected] 26.02.13 в 13:05 #
    Очень полезная информация ! Спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:38 #
      Спасибо за оценку.
  • [email protected] 26.02.13 в 14:41 #
    хорошая статья! кратко, доступно, полезно =)
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:40 #
      Спасибо. Рада, что понравилось.
  • [email protected] 26.02.13 в 14:50 #
    Спасибо за полезную и интересную статью!
    • Пудинова Александра Сергеевна 28.02.13 в 18:33 #
      благодарю за комментарий
  • [email protected] 26.02.13 в 15:02 #
    Спасибо! Очень интересная статья, особенно для родителей и педагогов работающзих по этой теме.
    • Пудинова Александра Сергеевна 26.02.13 в 20:41 #
      Спасибо. Полностью разделяю Вашу точку зрения.
  • Леднева Юлия Викторовна 01.03.13 в 12:40 #
    Действительно, современный мир наполнен различной информацией, её много, поэтому существует проблема запоминания. В статье достаточно полно раскрыты решения этой проблемы, наиболее подходящие для детей старшего дошкольного возраста. Спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 01.03.13 в 16:20 #
      Юлия! Большое спасибо за поддержку и разделение данной точки зрения на существующую проблему.
  • Каримова Регина Равилевна 12.03.13 в 13:02 #
    очень интересная статья. мне понравилось. спасибо автору
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:16 #
      спасибо. рада что Вам понравилось.
  • Федоренко Валерия Эдуардовна 12.03.13 в 13:08 #
    спасибо за полезную статью!!!
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:17 #
      спасибо за оценку работы.
  • [email protected] 12.03.13 в 13:15 #
    статья действительно интересная и полезная, мне поможет это на практике
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:18 #
      Рада, что смогла Вам помочь.
  • [email protected] 12.03.13 в 13:17 #
    каждый по-своему индивидуален,и памть не исключение,спасибо за статью
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:19 #
      спасибо. Вы абсолютно правы.
  • КАРИМОВА ТАНЗИЛЯ РАФКАТОВНА 12.03.13 в 13:24 #
    очень хорошая статья и актуальная тема!
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:19 #
      рада что Вам понравилось.
  • Москвитина Евгения Петровна 12.03.13 в 13:25 #
    Очень интересная, полезная статья. Много узнала для себя нового.
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:20 #
      Рада, что смогла Вам помочь.
  • Степанова Ангелина Вадимовна 12.03.13 в 13:26 #
    Материал понятно изложен и легко доступен в понимание. Это всё пригодится в дальнейшем. Спасибо Вам!
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:21 #
      Ангелина, рада что Вам понравилось и спасибо за такую четкую оценку.
  • Валиева Гульназ Ахмаровна 12.03.13 в 13:31 #
    Спасибо за познавательную статью!
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:22 #
      спасибо. рада что Вам понравилось.
  • [email protected] 12.03.13 в 13:48 #
    С большим интересом ознакомилась с данной статьей) спасибо за столь важную информацию!
    • Пудинова Александра Сергеевна 13.03.13 в 17:22 #
      была рада Вам помочь.
  • Гильязова Зоя 21.03.13 в 07:33 #
    Александра! большое спасибо за данную статью. Для меня очень важная и нужная информация.
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:47 #
      Зоя, большое спасибо, была рада Вам помочь
  • Уважаемый автор, статья очень интересная. мне очень понравилось.
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:48 #
      Надежда большое спасибо за оставленный коментарий
  • Баукина Мариша 21.03.13 в 07:43 #
    Александра, подскажите пожалуйста, какие методики Вы использовали для выявления уровня развития кратковременной памяти у детей старшего дошкольного возраста?
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:49 #
      «Узнавание фигур» (тест Бернштейна) «25 картинок»(методика Истоминой) «Выучи слова»
      • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:51 #
        Первые 2 (тест Бернштейна,методика Истоминой) направлены на выявление уровня зрительное кратковременной памяти, а «Выучи слова» - на слуховую.
  • Баукина Мариша 21.03.13 в 07:43 #
    Заранее спасибо за ответ)
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 07:51 #
      всегда пожалуйста.
  • [email protected] 21.03.13 в 13:27 #
    Очень интересная и познавательная статья!
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 18:38 #
      Спасибо за комментарий. Была рада Вам помочь.
  • [email protected] 21.03.13 в 13:28 #
    Огромное спасибо! Действительно, современный мир наполнен различной информацией, её много, поэтому существует проблема запоминания. В статье достаточно полно раскрыты решения этой проблемы, наиболее подходящие для детей старшего дошкольного возраста
    • Пудинова Александра Сергеевна 21.03.13 в 18:40 #
      Спасибо. полностью разделяю Вашу точку зрения.
  • [email protected] 26.03.13 в 11:29 #
    Большое спасибо,статья очень понравилась,выявила для себя много нового.
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:34 #
      Пожалуйста. Была рада Вам помочь.
  • [email protected] 26.03.13 в 11:33 #
    Очень увлекательная статья.Спасибо.
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:34 #
      Вам спасибо за комментарий.
  • [email protected] 26.03.13 в 11:42 #
    Хотелось бы выразить благодарность за столь актуальную информацию)
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:36 #
      Спасибо, данная проблема в современном обществе действительно актуальна.
  • [email protected] 26.03.13 в 11:45 #
    Огромное спасибо!
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:36 #
      Пожалуйста. спасибо за комментарий
  • КАРИМОВА ТАНЗИЛЯ РАФКАТОВНА 26.03.13 в 11:46 #
    хорошая работа!! информация очень полезная.
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:37 #
      Танзиля, огромное спасибо за оценку
  • Валиева Гульназ Ахмаровна 26.03.13 в 11:56 #
    Мне очень понравилась статья! Большое спасибо за статью!
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:38 #
      Гульназ, большое спасибо за оставленный комментарий
  • Федоренко Валерия Эдуардовна 26.03.13 в 11:57 #
    спасибо за статью!
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:38 #
      пожалуйста.
      • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:38 #
        всегда рада помочь
  • Попова Александра Николаевна 26.03.13 в 12:26 #
    согласна что память это НАШЕ ВСЕ! статья занимательная , полезная и очень увлекательная !!
    • Пудинова Александра Сергеевна 27.03.13 в 21:39 #
      Александра, большое спасибо. Полностью с Вами согласна

Обсуждение работ закрыто!