ИМИДЖ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИМИДЖ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Симоненко И.А. 1
1Северо-Кавказский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как известно, сформировавшийся образ делового человека, в котором выделяются его значимые характеристики и черты, оказывающие значительное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем. Имидж представляет собой эмоционально-окрашенный образ человека, который формируется под воздействием общественного сознания.

Установлено, что люди склонны принимать позицию того человека, к которому проявляют эмоционально-позитивное отношение, и, наоборот, труднее воспринимают и соглашаются с мнением того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

В большей степени наше первое впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Психологи пришли к выводу, что в 85 случаях из 100 люди составляют свое первое мнение о человеке по его внешнему виду. Неспроста существует старая пословица - «встречают по одежке, а провожают по уму», которая служит еще одним доказательством значимости внешнего вида при формировании первого впечатления. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно препятствовать созданию позитивного имиджа. В этом случае в силу вступает обаяние, которое служит внутренней притягательной силой и шармом, способным пробуждать доверие и предрасположенность к людям.

Для специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма важен не сам процесс приобретения привлекательного имиджа, а умелое овладение им и эффективное использование – первостепенная профессиональная задача. Именно от имиджа во многом зависит, захочет ли клиент воспользоваться услугами конкретного работника или организации.

Золотое правило, которое должен всегда помнить менеджер, гласит: «Имидж можно приобретать годами, а потерять мгновенно». Благоприятная репутация – это результат долгой и усердной работы. Но потерять репутацию можно из-за мелочи, простого просчета, проявив неуважение к клиенту, не выполнив его просьбу и т.д.

Работник в сфере сервиса и туризма должен создавать свой имидж, учитывая следующие компоненты: культуру речи, культуру внешности (манера одеваться) и эстетические факторы рабочего места.

Культура речи менеджера показывает, насколько он владеет нормами литературного языка в письменной и устной форме, а также то, насколько он в ситуации общения с клиентом соблюдает правила этикета. В мировой деловой практике этический кодекс поведения включает четыре основных правила: вежливость, тактичность, учтивость, достоинство. Именно эти качества обеспечивают главное в общении с клиентом – ответственность, доверие и взаимопонимание.

Манера одеваться играет важную роль в имидже менеджера, так как одежда может сказать без слов, то насколько специалист знает свое дело и то, как он стремится к эффективному взаимодействию с потребителем услуг. Стиль одежды служит отражением его внутреннего содержания. Как говорила Майя Плисецкая: «Внешняя оболочка лепит образ. По ней мы строим свое восприятие личности», а личноть менеджера – это, прежде всего, его индивидуальность, обладающая характером, разнообразными способностями, физическими и духовными качествами. Современная мода диктует нам правила, согласно которым каждый деловой человек становится художником своего собственного стиля. Но стоит отметить, что во многих организациях сервиса и туризма активно используется такое понятие как «дресс-код». Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) – это своеобразный регламент в одежде, который впервые возник в Великобритании, призванный показать профессиональную принадлежность сотрудников предприятия. Заслуги Великобритании в создании единых стандартов внешнего облика делового человека весьма велики, так как именно в этой стране строгий деловой костюм стал неотъемлемым атрибутом бизнесменов. Каждый работник предприятия сервиса и туризма должен придержаться строгого стиля в одежде, как правило, это деловой костюм либо специальная форма, предоставляемая организацией в зависимости от выполняемых функций служащего, включающая именной знак фирмы. Для гармоничности внешнего вида нужно помнить одну из заповедей элегантности: «Если хотите выглядеть элегантно, замените количество качеством, и всегда из надетого на вас лучше еще что-нибудь убрать, чем прибавить». Необходимо знать, что безукоризненный внешний вид не должен служить прикрытием для грубости, невежества, некомпетентности и нравственного банкротства личности специалиста.

В той же мере как речь и внешний вид должны соответствовать представлению об образе перспективного служащего, так и рабочее место выражает отличительное свойство имиджа как работника, так и предприятия в целом. Эстетический смысл рабочего места, то есть контактной зоны, где работник взаимодействует с клиентом, раскрывается через интерьерную композицию. Интерьерная композиция представляет собой уникальное единство, которое увеличивает возможность воздействия на человека. Эстетичность рабочего места предполагает чувственное восприятие со стороны потребителя элементов убранства помещения, будь то обстановка, освещение, либо комплексный дизайн. Все эти составляющие помогают создать благоприятную атмосферу для продуктивного взаимодействия между работником и клиентом. Эстетические условия контактной зоны, которая в разных видах сервиса и на разных предприятиях неодинаково организованы, имеют разные масштабы, действуют в различной обстановке. Так, во многих случаях работник контактной зоны и потребитель сидят в помещении офиса фирмы по разные стороны служебного стола. При таких обстоятельствах сила влияния художественно-технического элемента дизайна помещения велика.

Таким образом, имидж специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма – это есть результат синтеза многих компонентов, которые в совокупности определяют выбор той или иной услуги для удовлетворения потребностей клиента.

Список использованной литературы

1. Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: [Текст] Учебное пособие для студентов вузов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Просмотров работы: 11344