КОММУНИКАТИВНАЯ ПРИРОДА СУВЕНИРА ЗОЛОТЯКОВА М. П. , СЕДОВА И. Г. , ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КОММУНИКАТИВНАЯ ПРИРОДА СУВЕНИРА ЗОЛОТЯКОВА М. П. , СЕДОВА И. Г. , ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ

Золотякова М.П. 1, Седова И.Г. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия,факультет искусств,6 курс
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», факультет искусств, к.п.н., ст. преподаватель
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди ценностей народной художественной культуры и творчества важное место занимает сувенир. История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность и связана с обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала - глины, дерева, металла. Постепенно божество переходит в разряд игрушек и украшений. Кроме того, история развития сувенира связана и с передачей от поколения к поколению (в предметной форме) жизненно важной информации. Таким образом, сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи.

Что же является сувениром? К сувенирам следует относить изделия с четко определенными признаками - оригинальные, художественно оформленные в традиционном для региона (края, области) стиле, отображающие национальные или местные особенности, выдающиеся события, памятные даты, достижения отечественной науки, культуры, искусства, спорта. Тем самым, сувениры несут собой познавательно-информационную нагрузку, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют. Раньше считалось, что сувениры не несут в себе никакой полезной функции, так как ассоциировались прежде всего либо с «безделушками», привезенными откуда-то издалека, либо с безвкусными копилками и статуэтками сомнительного производства и качества. В современном мире для покупателя это материальный знак, «след» места или события, где он побывал, имеющий индивидуальное и социальное измерение. С одной стороны этот знак будет о чем-то напоминать ему самому, с другой – он может репрезентировать владельца сувенира в глазах других людей, говорить о его связях, свидетельствовать о статусе, культурном уровне, материальном положении, вкусе. Сувенир в данном случае «играет» коммуникативную роль, то есть располагает владельца к рассказу другим людям об обстоятельствах его приобретения. Наряду с этим сувенир может выполнять другие, дополнительные функции. Он может быть эстетическим объектом, то есть представлять самостоятельную художественную ценность. Сувенир может быть подарком и может служить средством помещения капитала. Так же, сувенир может являться предметом бытового и специального функционального назначения (часы, флэшка, ручка, кружка, брелок и прочее).

Таким образом, сувенир рассматривается нами как продукт, имеющий не только ценностно-символическую, но и коммуникативную природу.

Просмотров работы: 1704