Совершенно очевидно, что характер представленной на форум работы демонстрирует умение автора статьи делать самостоятельные, обоснованные выводы. Это выгодно отличает ее от массы других работ.
Не секрет, что большая часть студенчества сидит в социальных сетях,где также есть объединения по интересам,да и сейчас мы общаемся в социальных сетях. Как вы думаете это новое веяние обедняет досуг или делает его разнообразным?
Например, если студент, пользуясь интернетом, узнаёт новое, ищет контакты с интересными людьми, развивается, то безусловно его досуг обогащается. Но если не пользоваться преимуществами интернет пространства, и остановить внимание на интернет-играх, "зависание" в соц-сетях, и т. п., то это ведёт к обеднению досуга, и вообще отодвигает его на второй план.
Как,вы, думаете появляются ли в наше время новые виды досуга? Чем они отличаются от досуга студенчества ,скажем, 5 лет назад? В чем то это просматривается?
Если попытаться рассмотреть Интернет как форму, замещающую другие формы досуга, например того же чтения, то, скорее всего, мы зайдем в тупик, поскольку не сможем найти достаточных оснований для того, чтобы это доказать. Вместе с тем, нельзя не согласиться с мнением, что компьютер по своему воздействию на человека ближе к книге, чем к телевизору. Кроме того, возможно расширение или замещение Интернетом живого общения, других видов досуговой деятельности, например таких, как посещение концертов, к
Интересны результаты социологического исследования во Франции, изучившего 24 тысячи французских семей, использующих персональные компьютеры в домашних условиях. Результаты показали, что в семьях, имеющих доступ к системе Интернет, уровень вовлеченности людей в культурно-досуговую практику превышает средний (по показателям посещений культурно-досуговых мероприятий, занятиями различными видами творческой деятельности.
Новые возможности создает компьютеризация и в сфере производства культуры, формирующая новые увлечения, находящие свое место в досуге молодежи: компьютерная мультипликация (в качестве примера может послужить Масяня – героиня компьютерной мультипликации школьницы из Санкт-Петербурга), компьютерная живопись (в частности – «фракталы» -составление узоров, получаемых по определенным правилам с использованием компьютерных программ), компьютерная графика (в июле этого года в г. Омске был открыт первый
Особый интерес представляет компьютерная живопись. В настоящее время реальностью становятся даже выставки таких картин, первая из которых несколько лет назад состоялась в Лондоне, а сейчас аналогичные выставки с спехом проходят уже по всему миру, в том числе и в России. Увлекающаяся подобным изобразительным искусством молодежь вполне допускает, что через 10-15 лет появится школа компьютерной живописи, и ее ученики будут развивать складывающиеся в настоящее время традиции компьютерной живописи, п
Ольга, большое спасибо за интересный и полный ответ.Да, в настоящее время все стремительно изменяется. И образованные, интересующиеся жизнью люди встречались во все времена. Но благодаря компьютерным технологиям жизнь становится интереснее и можно всегда найти поддержку, получить консультацию и обрести единомышленников.
"... созидание культурных ценностей – творчество." и "Хобби – это творческое дело, которым занимается человек на досуге."
Ольга! Объясните пожалуйста отличие творчества от хобби.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Хобби - вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души.Основная цель хобби — помочь самореализоваться.
В дореволюционную пору доминирующим направлением в содержании культурного досуга правомерно считать просвещение. В деятельности бытовавших в конце XIX в. благотворительных обществ и правительственных ведомств четко прослеживается стремление к распространению знаний среди населения, не охваченного традиционными формами обучения в университетах, институтах, общеобразовательных школах и т.п.
Спектакли любительских театров, благотворительные концерты, самодеятельные кружки, объединения, наконец, ма
В советское время доминантой социально организованного досуга становится политика. Пришедшие к власти большевики открыто декларировали завоеванные ими права, в том числе и на организацию мероприятий в сфере свободного времени.Традиционный театр заменяется массовыми действиями, лекции маститых университетских профессоров - политическими агитками, подлинно народные праздники - искусственно сконструированной системой замысловатых организационно-методических форм: инсценированный доклад, политбой, а
Политические потрясения конца 1980 - начала 1990-х гг., последовавшие затем экономические преобразования привели к существенным переменам и в социально-культурной сфере. С идеологическим воспитанием и культурным обслуживанием было покончено быстрее, чем предполагалось. Российская интеллигенция с болью и озабоченностью заговорила о необходимости духовного возрождения нации.Высокие идеалы, во имя которых и велась вся культурно-просветительная работа в массах, и которыми руководствовались культрабо
Ольга, объясните пожалуйста что значит "...трансформации всех сторон жизни российского общества привели к существенному изменению социокультурной ситуации в области досуга и искажению смысла данного понятия." Спасибо за ответ.
Этапы могут быть представлены в такой последовательности: 1) потребности в познании нового - человек узнаёт что то новое, то, к чему наиболее всего направлен его интерес. 2)инкубация новых идей - получая новую информацию, человек получает новые темы для размышлений, фантазий, творчества. 3)Воплощение идеи в жизнь - мысли и идеи реализуются во время творческого акта (занятия живописью на досуге, лепка, вышивка, сочинение стихов и т. д.)
Спасибо за такие полные и содержательные ответы.Вполне с вами согласна. 1)Интерес,2)Изучение вопроса, 3) Рождение новых идей, 4)Воплощение идеи в жизнь.
"В настоящее время культурное пространство восстанавливается от потрясений, досуговые предпочтения молодёжи расширяются и поражают многообразием."
Я с вами полностью согласна. Появляются новые культурные течения,возможно какие то и приведут к созданию новых культурных традиций!
Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга.
Повышенный интерес к исследованию досуга определяется также изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране (смены ценностных установок российской молодежи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий). Это диктует необходимость типологизации досугового поведения молодежи в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.
б) существенное различие форм досуга, предпочитаемых учащимися разных образовательных ступеней (например, учащимися ПТУ и студентами вузов, где студенчество выступает наиболее активной молодежной группой современного российского общества, сориентированной на всестороннее дополнительное образование, профессиональную и культурно-досуговую деятельность в контексте целенаправленных социально значимых ценностей);
г) определенные отличия желаемых учащимися Вузов форм проведения досуга от фактически реализуемых ими в настоящее время (так, в частности, желаемыми для студентов вузов выступают спортивно-оздоровительные и активные формы досуга).
Ольга,а как вы понимаете:В нынешнем социально-культурном положении студенческий досуг предстает как общественно осознанная необходимость? Спасибо за ответ.
Студенчество – это часть общества, обучающаяся в высших учебных заведениях, и представляющая собой особую общность и огромную инновационную силу, находящуюся в стадии становления и формирования своей структуры ценностной системы, и здесь одним из главных средств социализации и развития студенческой молодёжи выступает культура, включающая в себя накопленные человечеством знания, ценности, нормы и образцы, представляющие духовный мир отдельных людей, социальных групп, общностей и всего общества. П
Конечно! Сейчас студенческий досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Если молодой человек не будет постоянно развиваться, из него не получится интересной творческой разносторонне развитой личности. Досуг помогает развиваться студенту в разных направлениях.
В отличие от специальности, которую студент выбрал на весь период обучения, досуг может резко изменяться с течением времени, а это означает, что молодой человек может осваивать и углубляться (на столько на сколько сам решит) во множество интересных сфер деятельности.
Большое спасибо за полный и развёрнутый ответ.
Вы пишите:
...досуг может резко изменяться с течением времени, а это означает, что молодой человек может осваивать и углубляться (на столько на сколько сам решит) во множество интересных сфер деятельности.
А как вы думаете насколько близко досуг может соответствовать выбранной специальности? И может ли досуг быть частью выбранной специальности?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!