Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Антонова С.В. 1
1Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Уфимский филиал
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:09 #
    Как проходит отбор детей в классы компенсирующего обучения?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:00 #
      В классы компенсирующего обучения принимаются дети "группы риска", не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития церебрально-органического генеза, умственной отсталости, выраженных нарушений речи, слуха, зрения, двигательной сферы).У этих детей не обнаруживается нарушений памяти, перцептивных и мыслительных процессов, вместе с тем для них характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий, обусловленный сниженной мотивацией и отсутствием познавательны
      • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:02 #
        "Основными медицинскими показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения являются: нарушения работоспособности в связи с повышенной утомляемостью, с расстройствами поведения. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях".
        • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:08 #
          НИИ Дефектологии РАО разработаны специальные рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:10 #
    Состояние компенсирующего обучения в настоящее время?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:06 #
      Количество классов компенсирующего обучения непрерывно растет.
      • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:26 #
        Насколько мне известно наоборот - снижается? И связано это с недостаточным финансированием.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:31 #
    Следите за информацией, своевременно отвечайте на вопросы!
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:27 #
    Какие последствия несвоевременной компенсации нарушенных функций?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:38 #
      Происходит переход ребенка в категорию трудного, девиантного со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:28 #
    Основной фактор коррекции и компенсации нарушений в классах компенсирующего обучения?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:39 #
      Построение учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения предполагает создание целостной системы коррекционно-развивающего обучения (системы КРО), обеспечивающей детям оптимальные психолого-педагогические условия обучения, для эффективности которого разработано специальное учебно-методическое оснащение (учебные планы, программы, пособия, дидактический материал), предусмотрена меньшая наполняемость классов, что позволяет осуществлять индивидуализированный подход к учащимся, а
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:28 #
    Если в школе нет класса компенсирующего обучения, как помочь детям группы риска?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:43 #
      Необходимо выявление детей этой категории в детской среде и непосредственная индивидуальная или групповая работа с ними. Если в школе нет класса компенсирующего обучения, то потребуются дополнительные занятия по заранее разработанной программе. Проходить они могут в специализированном кабинете психолога.
  • Сиренко Юлия Валериевна 28.02.13 в 09:08 #
    Какой процент детей в классах компенсирующего обучения составляют учащиеся из разряда "педагогически запущенные дети"?
  • Сиренко Юлия Валериевна 28.02.13 в 09:12 #
    Какие рекомендации родителям "социально-запущенных детей" Вы могли бы предложить?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 01.03.13 в 17:26 #
      Со стороны родителей можно говорить о необходимости постоянного внимания к положительным поступкам ребенка; проявление сострадания, понимания; формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей. Конечно, немаловажную роль играет психологический климат в семье, межличностные отношения.
  • Сиренко Юлия Валериевна 28.02.13 в 09:18 #
    По Вашим наблюдениям, какой процент детей из классов, работающих по системе коррекционно-развивающего обучения, возвращается к учебе в обычном классе?

Обсуждение работ закрыто!