Обсуждение работы ПУТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВАМИ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ПУТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВАМИ ТУРИЗМА

  • [email protected] 15.02.13 в 19:40 #
    Какими средствами и мероприятиями помимо выставок можно развивать имидж данной территории?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 14:40 #
      Кроме выставок эффективным средством , прежде всего, является посещение всех этих мест. Также возможно проведение тематических дискуссий, круглых столов и т.д.
  • Довольно таки интересная статья=)))) Имидж играет важную роль в развитии туризма и то,как он будет формироваться зависит популярность той или иной территории. А выставочное дело - это действительно один из интересных форм туристской деятельности)) Хотелось бы узнать, какие известные выставочные комплексы Челябинской области вы можете назвать?
    • Хистева Наталья Валерьевна 18.02.13 в 16:21 #
      Сегодня,безусловно,в Челябинской области существуют известные выставочные комплексы, это: Аркаим,музейно-выставочный комплекс Ильменского заповедника, Челябинский областной краеведческий музей, Магнитогорский Краеведческий музей и др.Их не так много, поэтому необходимо развиваться в этом направлении.
  • Негорова Настя 16.02.13 в 15:03 #
    Статья очень интересная! Хотелось бы узнать подробнее о направлении «Спортивная Челябинская область».
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 15:18 #
      В Челябинской области представлен большой спектр видов спорта, построено множество спортивных учреждений, что даёт результат подтверждаемый олимпийскими играми и другими международными соревнованиями. На каждой олимпиаде область вносит свой весомый вклад в общую «копилку» страны. Поэтому Челябинскую область можно назвать спортивной.Наибольших успехов область достигла в воспитании в следующих видах спорта: лыжные виды спорта (в том числе биатлон) –одни из первых появились и развились на Южном Ура
  • Кешина Марина 16.02.13 в 15:30 #
    Существуют ли официальные документы администрации Челябинской области о развитии туристского имиджа Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 15:33 #
      Да, существуют официальные документы - это доклады М. В. Юревича «О туристических перспективах области» и П. И.Сумина Закон Челябинской области «О туризме».
  • Шлевов Сара 16.02.13 в 15:39 #
    По вашему мнению, возможно ли ознакомление с Челябинской областью другими средствами?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 15:41 #
      Безусловно,воплотить ознакомление с Челябинской областью, можно благодаря следующим видам и формам программ: – наставничество (передача знаний и навыков от более компетентного работника к менее компетентному); – инструктаж (разовое разъяснение и демонстрация приемов работы, комментирование конкретной операции или процедуры); – консультация (обогащение знаний с помощью квалифицированных в данной области специалистов); – лекция (передача информации и знаний); – дискуссия (обсуждение информации
  • Милатова Нелли 16.02.13 в 15:43 #
    Существовали ли попытки формирования положительного имиджа области за последнее время?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 15:47 #
      Попыток формирования положительного имиджа области, за последнее время, предпринималось не мало. В качестве примера можно привести следующее: - позиционирование области с использованием ряда брендов. - постоянно разрабатываются и утверждаются доктрины, концепции, стратегии социально-экономического развития. Конечно, хотелось бы побольше нового – и в теории, и в практике. Но приходится констатировать, что доминируют в основном – личные впечатления и домыслы «неравнодушных людей», редко – цифры
  • Рогенес Мелиса 16.02.13 в 15:52 #
    Интересная статья! Как вы считаете, какой вид туризма будет более популярен для Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 15:53 #
      Спасибо за вопрос, отвечу высказываем Михаила Юревича: "У нас локальный туризм, частично рассчитанный на жителей соседних областей. Можно ли привлечь иностранных туристов? Я думаю, вряд ли, потому что мировые курорты, которые имеют солнце, воду, – они в гораздо большем приоритете. Только специфические – охота, спуск по воде, по горным рекам – такой туризм. И еще есть у нас древние поселения – это тоже специфический туризм, археологический. Но, как правило, люди, когда едут отдыхать, они попутно
  • Цапена Алиса 16.02.13 в 15:59 #
    На сегодняшний день существует общий лозунг бренда Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 16.02.13 в 16:00 #
      На сегодняшний день общий лозунг бренда, который решено продвигать: «Южный Урал – край, где сбываются мечты»: – это и мечты о крепком, экономически здоровом регионе, – это мечты и о спортивных победах и достижениях – это и мечты дружном и сплоченном народе, населяющем область – это и мечты о здоровых, счастливых детях – это и мечты о достойном отдыхе в родном крае
  • [email protected] 16.02.13 в 20:08 #
    Проблема формирования имиджа региона затронута в очень интересном контексте! Статья очень актуальна!
    • Хистева Наталья Валерьевна 17.02.13 в 08:34 #
      Спасибо!
  • Интересная, актуальная статья.
    • Хистева Наталья Валерьевна 17.02.13 в 08:35 #
      Спасибо!
  • В статье в основном говорится об имидже как о способе привлечения туристов. Какие города Челябинской области могут стать более привлекательными для туристов? Так же учитываются ли природные объекты?
    • Хистева Наталья Валерьевна 17.02.13 в 16:39 #
      Как Вы заметили в статье представлены выставочные направления, в них задействованы такие города как: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Верхнеуральск, Фершампенуаз и др. Также учитываются природные объекты,озера Увильды, Тургояк, Аракуль,Зюраткуль, Еловое, Теренкуль,Большой Кисегач, Малый Кисегач; горы: Уреньга,Таганай, Александровская сопка,Аракульские шиханы,Нургуш;
  • Заинтересовало направление «Промышленная Челябинская область»,какую программу предлагает автор?
    • Хистева Наталья Валерьевна 18.02.13 в 16:38 #
      В данном направлении мы подробно рассказываем о таких объектах как: Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат и Златоустовский металлургический завод.
  • Очень актуальная статья для Челябинской области! Хотелось бы узнать, почему автор остановил свой выбор на проведении выставок?
    • Хистева Наталья Валерьевна 18.02.13 в 16:36 #
      Выставочные комплексы не столько экономически затратны, сколько значительны в информационном потенциале. Они могут быть стационарными и передвижными, компактными (по одному направлению презентации) и расширенными (по разным направлениям).
  • [email protected] 18.02.13 в 18:45 #
    "Выставки – это рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения." Есть ли еще определения этому понятию?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:37 #
      Выставка - публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
  • Саркисян Диана Грачьяенва 19.02.13 в 08:35 #
    Спасибо за статью,было интересно и познавательно прочитать для себя.
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:38 #
      Спасибо, очень приятно.
  • Чем обусловлен ваш интерес к повышению привлекательности Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:39 #
      На текущем этапе развитие имиджа Челябинской области средствами туризма обусловлено необходимостью выявления новых факторов устойчивого развития территории и инструментов управления ими для повышения конкурентоспособности региона и привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. К числу таких факторов относится позитивный имидж региона, стимулирующий повышение деловой активности и интерес бизнес–сообщества к реализации эффективных инновационных проектов, освоению ресурсного потенциала террит
  • Егорова Ксения Александровна 19.02.13 в 08:49 #
    Промышленный туризм-новое и необычное направление. И Челябинская область в этом отношение может показать весь свой потенциал. Хотелось бы увидеть еще ваши работы о туризме в Челябинской области.
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:44 #
      У нас есть не менее интересные другие направления: «Спортивная Челябинская область»;«Научная Челябинская область»;«Природно-охранные памятники Челябинской области»;«Санаторно-курортные зоны Челябинской области»; и др..
  • Гиниатуллин Динис Маратович 19.02.13 в 08:52 #
    очень замечательная работа. Понравилась ваша манера написания а так же сама проблема затронутая в статье.
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:40 #
      Спасибо.
  • Ekaterina Butckovskaya 19.02.13 в 09:03 #
    Челябинская область очень богата туристическими ресурсами, нам есть что показать и рассказать, но главное уметь правильно, информативно, доступно просветить туристов и организовать их отдых. Ваши предложения довольно-таки привлекательны и интересны. Очень бы хотелось узнать, будут ли они эффективны.
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 12:43 #
      Самый главный эффект наших предложений-это социальный эффект. В – первых, это изменение представлений зрителей, их более пристальное внимание к данной проблеме. Во – вторых, этот эффект не только привлекает внимание к данной проблеме, но и способствует большей восприимчивости аудитории к аналогичным проблемам в дальнейшем. В – третьих, появляется стимуляция обсуждения данной темы в семье, с друзьями или коллегами.
  • Рогенес Мелиса 19.02.13 в 13:04 #
    На изучении каких дисциплин строилась ваша статья?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:12 #
      Решение проблемы находится на пересечении таких дисциплин, как маркетинг, мировая, региональная и муниципальная экономика, менеджмент, а также содержит в себе элементы имиджелогии и культурологии.
  • Рогенес Мелиса 19.02.13 в 13:04 #
    Что такое имидж территории?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:13 #
      Маркетинг территорий – это специализированная деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений и/или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и ее потенциальных потребителей.
  • Рогенес Мелиса 19.02.13 в 13:05 #
    Имидж региона начинается со свойств образа региона. Какие свойства известны вам?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:13 #
      Изменчивость – это образ региона не статичен и изменяется во времени. Историчность – это вплетенность объекта в конкретный исторический контекст. Относительная устойчивость – устойчивость образа региона зависит от его яркости, места региона в мирохозяйственном понимании и сложившихся стереотипов. Комплексность. Все составляющие части образа региона взаимосвязаны, изменение какой-либо черты влечет за собой переосмысление других черт. Плюрализм точек зрения. Не существует какой-то одной точки зр
  • Негорова Настя 19.02.13 в 13:27 #
    Из чего складывается имидж региона?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:29 #
      Имидж региона складывается из тех сторон жизнедеятельности, которые субъекты в принципе в состоянии изменить.
  • Негорова Настя 19.02.13 в 13:28 #
    Очень интересная статья, хотелось бы узнать что такое региональный маркетинг?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:29 #
      Региональный маркетинг – это процесс планирования, координации и контроля прямых связей регионального управления с его различными партнерами и целевыми группами.
  • Негорова Настя 19.02.13 в 13:28 #
    От чего зависит успех в формировании имиджа территории?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:30 #
      Успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).
  • Кешина Марина 19.02.13 в 13:32 #
    В результате чего происходит изменение имиджа региона?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:35 #
      Изменение имиджа региона происходит в результате имиджевой политики, проявляющейся в региональном планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности области, качества его продукции и услуг, истории и традиций, ярких проявлений сотрудничества с другими регионами и странами.
  • Кешина Марина 19.02.13 в 13:33 #
    Что такое брендинг региона?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:36 #
      Конкурентоспособность региона определяется степенью его «брендированности», бренд региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития.
  • Кешина Марина 19.02.13 в 13:33 #
    Какова цель брендинга региона?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:36 #
      Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда, сделать регион силой влияния, обеспечить приток финансовых ресурсов на территорию, трансляцию региональных решений инициатив вовне.
  • Кешина Марина 19.02.13 в 13:34 #
    В каких видах представлен туризм в Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 19.02.13 в 13:36 #
      Туризм как средство развития имиджа территории в нашей области представлен в трех основных видах – это туризм въездной, выездной и социальный, самодеятельный и спортивно-оздоровительный туризм.
  • Егорова Ксения Александровна 19.02.13 в 19:47 #
    Наталья интересно было бы узнать, какие объекты в первую очередь вы бы показали зарубежным экскурсантам конкретно в Магнитогорске?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 12:48 #
      Магнитогорский Металлургический комбинат, достопримечательности города - Тыл Фронту, Первую палатку-символ города и т.п.
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 12:51 #
    Есть ли у вашего проекта экономический эффект, если да, то как он будет выражен?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:04 #
      Экономический эффект,выражен исключительно статистикой и цифрами. Так, например, по числу туристов в этом году Юг России смог затмить заграницу, куда, по статистике, выезжают примерно 5 миллионов россиян. Согласно предварительным итогам нынешнего "высокого" сезона, на курортах Краснодарского края этим летом отдохнули 15 миллионов наших сограждан, но как я не старалась, я так и не нашла статистику отдохнувших соотечественников либо иностранных туристов не только в Челябинской области, но и на Ура
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 12:53 #
    Как осуществляется самодеятельный туризм в Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:02 #
      Самодеятельный туризм осуществляется без оформления договора с туристской организацией, то есть, на общественных (коллективных) началах при поддержке общественности и государства. Самодеятельные туристы вправе безвозмездно пользоваться туристскими ресурсами Челябинской области, если иной режим пользования ими не установлен нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальных образований.
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 12:55 #
    Какой автор выделяет, что любой город (регион) вынужден вступать в конкуренцию с другими городами (регионами)? Автор также утверждает, что и российские, и зарубежные эксперты едины во мнении, что через 3–5 лет начнется жесткая конкуренция российских городов между собой. Конкуренция за всё – за инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров и туристов.
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:04 #
      Д. Визгалов
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 12:57 #
    Из чего по Вашему мнению складывается благоприятный образ региона?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:03 #
      Образ региона складывается из представления о следующих составляющих: население; экономика; образование, культура, наука; СМИ; здравоохранение, спорт; политика, властные структуры, региональные лидеры; нормативно-правовая база; быт, коммунальное и транспортное хозяйство; архитектура; географические особенности; историческое прошлое.
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 12:58 #
    Из вашей статьи видно ,что перед Челябинской областью стоит задача развить свой имидж, а что именно?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:03 #
      Сформировать благоприятный образ территории в сознании экономически и социально активных людей, подрастающего поколения, закрепить и продвигать его в рамках данного региона, других экономических субъектов, зарубежных территорий. Позитивный имидж отдельных регионов формирует благоприятное впечатление о России в целом, повышая её авторитет в рамках международного сотрудничества. Управление имиджем региона реализует экономическую функцию - повышение деловой активности, привлечение инвестиций, решен
  • Рогенес Мелиса 21.02.13 в 13:00 #
    Как осуществляется социальный туризм в Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:02 #
      Социальный туризм осуществляется в интересах лиц, принадлежащих к малообеспеченным слоям населения, в целях реализации их конституционных прав на отдых, свободу передвижения и здоровый образ жизни. Органы государственной власти области способствуют развитию социального туризма путем формирования для него благоприятных условий через осуществление инвестиционной, кредитной, налоговой и бюджетной политики.
  • В соответствии с чей позицией маркетинг территорий – это специализированная деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений и/или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и ее потенциальных потребителей?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:13 #
      Панкрухин А. П
  • Какой автор считает, что основной целью маркетинга территорий является создание, поддержание (при необходимости изменение) мнений, намерений и поведений субъектов – потребителей территории, в том числе: престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательности в целом?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:13 #
      Панасейкина В. С.
  • Хотелось бы узнать краткие статистические данные Челябинской области.
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:13 #
      Челябинская область входит в состав Уральского федерального округа и занимает площадь 88,5 тыс. кв.км . Население 3 млн. 681 тыс. человек , в т.ч. городское население, 24 районных центров, 30 городов, 30 поселков городского типа. Крупные города: Магнитогорск, Златоуст, Миасс , Копейск. Административный центр – Челябинск. По результатам последней переписи населения в Челябинске проживает 1 млн. 200 тыс. человек.
  • Как осуществляется спортивно-оздоровительный туризм на территории Челябинской области?
    • Хистева Наталья Валерьевна 21.02.13 в 13:14 #
      Спортивно-оздоровительный туризм на территории Челябинской области может осуществляться туристами как по договору с туристской организацией, так и в самодеятельном порядке. Спортивно-оздоровительный туризм осуществляется туристами, имеющими квалификационную спортивно-туристскую подготовку. Цель и районирование путешествия определяются туристами самостоятельно, но его маршрут согласовывается с уполномоченным органом и оформляется в маршрутно-квалификационных комиссиях туристских общественных орга
  • Спасибо!Очень интересная и полезная статья для меня!

Обсуждение работ закрыто!