Обсуждение работы РОЛЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы РОЛЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

  • Щербакова Лилия Владимировна 14.02.13 в 17:48 #
    Уважаемый автор, так в чем суть ораторского мастерства менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:26 #
      Менеджер находится в постоянном общении: в непосред¬ственном диалоге (с подчиненными, руководителем, сослуживцами, посетителями офиса) и опосредованном (телефон, электронная почта). В общении с другими людьми менеджер проводит значительную часть рабочего времени, поэтому ему необходимо владеть навыками ораторской речи. У менеджера любого ранга, который ежедневно, ежечасно общается с людьми, нет ничего, кроме Слова. И лишь с его помощью менеджеру необходимо создать такие условия, чтобы коллектив
  • Короткова Елена Викторовна 15.02.13 в 16:53 #
    Какие требования предъявляются к ораторской речи? Какими правилами должен руководствоваться менеджер во время публичного выступления?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:29 #
      Спасибо за вопрос.К ораторской речи предъявляются следующие требования: простота и ясность изложения; последовательность и четкость объяснения; убедительность и логичность приводимых доводов; нацеленное выступление (выступающий должен заранее знать, что он хочет сказать и, соответственно, подбирать аргументы). Существуют и требования, предъявляемые к форме ораторской речи: отчетливое произношение; нормальный и средний темп; соразмерность силы голоса; смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дат
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:29 #
      Спасибо за вопрос.К ораторской речи предъявляются следующие требования: простота и ясность изложения; последовательность и четкость объяснения; убедительность и логичность приводимых доводов; нацеленное выступление (выступающий должен заранее знать, что он хочет сказать и, соответственно, подбирать аргументы). Существуют и требования, предъявляемые к форме ораторской речи: отчетливое произношение; нормальный и средний темп; соразмерность силы голоса; смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дат
      • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:33 #
        Что касается правил во время публичного выступления, то менеджеру следует помнить, что одна из главных его задач - быть чутким посредником между руководителем и подчиненными, менеджеру важно установить деловые контакты с сотрудниками различных подразделений своего предприятия. Но в некоторых случаях менеджеру приходится выступать от имени руководителя. Очень важно уметь вежливо и четко давать нужные указания, контролировать их выполнение. Во время публичных выступлений следует соблюдать следующ
  • Бондаренко Оксана Александровна 15.02.13 в 17:40 #
    Ваша статья достойна внимания
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:19 #
      Спасибо за комментарий!
  • Бондаренко Оксана Александровна 15.02.13 в 18:17 #
    Уважаемый автор, что может мешать продуктивному общению между людьми?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:38 #
      Существует множество факторов, мешающих продуктивному общению. Например, непоправимый урон деловому общению может быть нанесен, если решение обсуждаемый проблемы будет зависеть не от объективных критериев, а от симпатии или антипатии, от межличностных отношений с позиций личных выгод и амбиций, когда фактически обсуждается не проблема, а ее носитель. В такой ситуации, если решение принимается, то оно носит скорее характер сговора, альянса, а не делового общения. Практика показывает, что другая о
  • Тихонова Евгения Владимировна 15.02.13 в 18:59 #
    Я обратила внимание на материал, касающийся вопроса об элементах речевого мастерства менеджера. Согласна с автором, что от того насколько менеджер владеет культурой речи, зависит эффективность методов управления коллективом и отдельными сотрудниками. Мне, как будущему менеджеру, важно запомнить, что в понятие культуры речи менеджера входит: культура письменной и устной речи, строгое соблюдение норм литературного языка, точный выбор и организация языковых средств, которые соответствуют официаль
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 19:19 #
      Благодарю за проявленный интерес к моей работе.
  • Осикова Наталья Юрьевна 15.02.13 в 21:38 #
    Как Вы думаете, почему многие руководители, несмотря на свой высокий статус, длительный и успешный опыт работы, избегают публичных выступлений?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 15:18 #
      Хороший вопрос, спасибо! Отвечу так: Наполеона как-то попросили выделить самые важные слагаемые успеха. Гениальность? Упорство? Умение увлекать за собой? Наполеон не замедлил с ответом, который оказался простым: «Практика, практика, практика!» Я думаю, что такие руководители не имеют опыта выступлений перед аудиторией, т.е. из-за отстуствия практики, навыков ораторской речи, поэтому они предпочитают индивидуальные обращения к сотрудникам или общение через промежуточные инстанции.
  • Ширяева Лилия Сергеевна 15.02.13 в 22:44 #
    Почему возникает страх перед публичным выступлением? Как с ним справиться?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 15:00 #
      Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так. Существует множество советов как побороть страх. Мне нравятся вот такие рекомендации:потренируйтесь дома перед выступлением, ее бойтесь заранее негативных последствий своего выступления, выработайте правильное отношение к своим страхам, твердо знайте: аудитория редко бывает вра
  • nikalena001@mail.ru 16.02.13 в 12:06 #
    Да, умение выступать публично - залог успеха современного менеджера. Роль ораторского искусства здесь, безусловно, немаловажна, но умение справиться с волнением и даже страхом не менее важно.
  • М Елена 16.02.13 в 15:06 #
    Спасибо автору, столько полезных советов! Эффективность современного менеджера действительно во многом определяется его способностью "преподнести" себя публике.
  • Тихонова Евгения Владимировна 16.02.13 в 18:31 #
    В Вашей работе упоминается такая речевая стратегия, которая основывается на "правиле Сократа". Что это значит?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 19:47 #
      Среди речевых стратегий действительно распространена следующая стратегия - трюизмы, так называемые банальные истины. Коварство этого приема состоит в том, что с банальной истиной очень легко согласиться. А дальше работает так называемое «правило Сократа»: для получения положительного решения по важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких вопроса, на которые собеседник наверняка ответит «да». Когда мы говорим «да», это означает наше согласие, а вместе с ни
  • Мешкова Елена Валерьевна 16.02.13 в 18:41 #
    Спасибо за статью! Скажите, а в чем по-Вашему заключается основное отличие грамотного менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 19:50 #
      Я считаю, что грамотного менеджера отличает глубина и ясность мысли, логичность и аргументированность речи, умение находить в каждом конкретном случае нужные, точные слова для передачи мыслей, умение грамотно оформлять высказывания. Главное, уважительное отношение к языку, чистая, правильная, богатая речь - это в определенной мере показатель менеджера уважения к клиентам.
  • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 18:47 #
    Валерия, я согласна с Вами, что менеджер обычно находится в постоянном общении с аудиторией. А какими навыками менеджер обязан владеть?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 19:50 #
      Менеджер обычно работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией, поэтому обязан: - уметь формулировать цели и задачи диалога; - владеть всеми формами делового общения: беседа, спор, полемика, дискуссия, прения, диспут, деловое совещание, «круглый стол», командная деловая игра, переговоры, торги; - иметь навык доказывать и обосновывать, чётко аргументировать и ненавязчиво убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений, компромиссов, корректировать поведение оппоне
  • Бондаренко Оксана Александровна 16.02.13 в 20:16 #
    Уважаемый автор, какие рекомендации по повышению уровня эффективности ораторской речи современного менеджера Вы можете дать? Что следует помнить менеджеру, который выступает перед большим коллективом?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 21:04 #
      Оксана, спасибо за вопрос.Попробую дать краткий ответ.В данной работе мы разработали рекомендации, которые следует использовать менеджеру для повышения уровня эффективности ораторской речи: четко и лаконично формулировать цели и задачи диалога; владеть всеми формами делового общения: беседа, спор, полемика, дискуссия, прения, диспут, деловое совещание, «круглый стол», командная деловая игра, переговоры, торги; доказывать и обосновывать, чётко аргументировать и ненавязчиво убеждать, критиковать
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 11:28 #
    Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике. Валерия,возникает вопрос: зачем обращаться к прошлому?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 11:34 #
      Во-первых, нельзя познать суть современного ораторского искусства, если не обратиться к истории,во-вторых, нельзя понять культуру народа, не обратив внимание на его прошлое.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 11:37 #
    Валерия, а каких знаменитых ораторов ты знаешь?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 11:42 #
      Ораторское искусство знали еще в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии, Китае. Однако его непрерывная история начинается в античной Греции, где ораторское искусство было порождено общественными потребностями. Всем известны такие имена, как Сократ и Платон, Демосфен и Аристотель. Я читала, что Сократ говорил всегда, если к нему приводили на предмет определения уровня образованности: «Ну, скажи что-нибудь, незнакомец!» По темпу речи, модуляции, интонациям, лексическому запасу, грамотности Сокр
      • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 11:47 #
        Но ведь известно, что современники Демосфена рассказывали, что первая речь его была встречена градом насмешек: картавость, слабый от природы голос не импонировали темпераментным афинянам. А как работал над собой Демосфен? Как он совершенствовал свою речь?
        • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 11:50 #
          Интересный вопрос. Я знаю, что в этом хилом на вид юноше жил могучий дух. Демосфен понимал, что нужна упорная работа над собой. Он брал в рот камешки и читал отрывки стихов, голос укреплял бегом, разговаривал на крутых подъемах. Настойчивость и энергия победили. Он довел речь до совершенства. Своим примером он подтвердил важнейший принцип: оратором может стать любой, если не пожалеет сил и труда.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 11:53 #
    Валерия, из каких элементов состоит публичная речь?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 12:18 #
      Еще Аристотель в своем труде «Риторика», написанной около 330 г. до н. э., обосновал и доказал, что публичная речь состоит из трех элементов: личность самого оратора; предмет, о котором он говорит; и лицо, к которому он обращается. Каждый элемент очень важен и требует бережного к себе отношения, если человек ориентирован на достижение результата.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 12:22 #
    Лера, а каких российских ораторов ты можешь выделить? Какие научные труды ты изучала для того, чтобы написать свою работу?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 12:27 #
      Если обратиться к российской истории, то, прежде всего, я бы выделила личность М.В. Ломоносова. Именно он предпринял трудную реформу русского языка, заложил основы современной литературной русской речи. В своем труде «Краткое руководство к красноречию» он писал: «Красноречие - это искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оном мнению». Он говорил, что для этого нужно пять следствий: природное дарование, наука, подражание авторов, упражнения в сочин
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 12:31 #
    Какие существуют роды и виды красноречия?По каким же научным принципам можно классифицировать красноречие?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 12:33 #
      Роды и виды ораторского искусства формировались постепенно. Так, например, в России XVII–XVIII веков авторы риторик выделяли пять основных типов (родов) красноречия: придворное красноречие, развивающееся в высших кругах дворянства; духовное (церковно-богословское); военное красноречие - обращение полководцев к солдатам; дипломатическое; народное красноречие, особенно развивавшееся в периоды обострения борьбы, во время которой вожаки крестьянских восстаний обращались с пламенными речами к народу.
      • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 12:36 #
        Хорошо, спасибо за ответ. Какие же выделяют роды красноречия в современной практике публичного общения?
        • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 12:40 #
          В современной практике публичного общения выделяют следующие роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (церковно-богословское).Эта классификация носит ситуативно-тематический характер, так как, во-первых, учитывается ситуация выступления, во-вторых, тема и цель выступления.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 12:44 #
    Лера, это авторская классификация?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 12:48 #
      Да, Лилия Владимировна, эта родовая и видовая классификация разработана Н.Н. Кохтевым. Также он дает пояснение жанрам каждого рода красноречия.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 12:56 #
    Какие жанры существуют и каковы же особенности видов ораторского искусства в пределах каждого его рода?
  • Осикова Наталья Юрьевна 17.02.13 в 13:01 #
    Валерия, какие принципы риторики лежат в основе ораторского искусства?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.03.13 в 21:49 #
      В основе ораторского искусства лежат принципы риторики: подбор аргументов, их распределение в ходе логических доказательств, стиль и структура построения речи.
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 13:04 #
    Переходя к родовой и видовой классификации вслед за Н.Н. Кохтевым,попробую кратко представить различные жанры:отчетный доклад на собрании (конференции, съезде),доклад на социально-политические и политико-экономические темы, политическая речь, дипломатическая речь, военно-патриотическая речь, политическое обозрение, митинговая речь, агитаторская речь,прокурорская, или обвинительная, речь, адвокатская, или защитительная, речь, самозащитительная речь обвиняемого, лекция вузовская, научный доклад, н
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 16:33 #
    Менеджер любого ранга, равно как и рядовой работник трудового коллектива, должен владеть искусством говорить, то есть деловым красноречием. Каковы причины, обусловливающие необходимость этого?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 16:39 #
      Лилия Владимировна, Ваш вопрос требует обширного ответа.Можно выделить следующие причины: 1. Значительная часть рабочего времени современного менеджера любого ранга уходит на деловые разговоры (по данным исследований - 40% рабочего времени). Такие большие затраты времени на словесное деловое общение часто объясняются тем, что говорящие иногда не умеют, не могут кратко, точно, однозначно, адресно выражать свои мысли, а слушающие не подготовлены к полному и быстрому восприятию речи. 2. Как показыв
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 16:43 #
    Спасибо за подробный ответ. Из-за чего возникают и к чему приводят конфликты руководителя с коллективом, менеджерами своего уровня и вышестоящего уровня?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 16:48 #
      Конфликты и конфронтации различной степени остроты приводят к ненужным тратам времени, сил, здоровья. Значительная часть конфликтных ситуаций возникает из-за неэтичного поведения, в частности из-за неумения руководителя правильно применять различные виды речевого воздействия - как в отношениях с подчиненными, так и в отношениях со своим руководством.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 16:51 #
    Что может привести к ослаблению и даже разрушению творческого начала в коллективе и у отдельных личностей?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 16:56 #
      На мой взгляд, неверно подобранные формы и виды речевого воздействия, слабая выразительность речи, наконец, неточно выражающие мысль слова менеджера могут привести к взаимному непониманию, вспышкам конфликтов, антипатии, неприязни среди работающих, что повлияет отрицательно на результативность их труда, приведет к ослаблению и даже разрушению творческого начала в коллективе и у отдельных личностей и в дальнейшем к уходу их из коллектива.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 17:00 #
    На что обращают внимание при найме на работу менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 17:02 #
      При найме на работу и подготовке кадров особое внимание уделяется коммуникативным качествам менеджера.Например,я знаю, что работа за границей требует от менеджера коммуникативных способностей на порядок выше, чем в привычной для него обстановке, поскольку он должен преодолеть языковой барьер, попытаться понять местную культурную и бизнес-среду с ее слабыми и сильными сторонами, а также проанализировать, как и в какой мере здесь могут быть использованы его опыт и знания.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 17:05 #
    Что же необходимо для успешного развития компании за рубежом?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 17:09 #
      Я считаю, что для успешного развития компании за рубежом необходимо формирование своеобразной защитной оболочки - завоевание прочного положения в бизнес-среде, достижение определенного статуса в обществе, создание благоприятных условий существования. Это возможно лишь посредством налаживания и поддержания социальных связей с властными структурами, политиками и бизнесменами. Поэтому для работы за границей управляющие подбирают людей, обладающих элементами речевого мастерства, и прилагают максимум
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 17:16 #
    Лера, ты умница. Очень грамотно и понятно отвечаешь,приводишь примеры, сразу видно, что ты хорошо владеешь материалом.Конечно, коммуникации пронизывают все сферы, в которых задействованы менеджеры, его подчиненные и клиенты. Мне интересно, какие существуют виды активности, характеризующие успешного и эффективного менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 17:20 #
      Известны четыре вида активности, характеризующие успешного и эффективного менеджера: - традиционное управление, заключающееся в принятии решения, планировании и контроле; - коммуникации через обмен рутинной информацией и процессуальной бумажной работой; - управление человеческими ресурсами, включающее мотивирование, дисциплинарные меры, разрешение конфликтов, обеспечение кадрами и обучение. - осуществление политической активности через взаимодействие с людьми, находящимися за п
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 17:19 #
    Спасибо Вам! Мне действительно очень нравится моя тема, тем более, тот материал, который я изучила, пригодится мне в дальнейшей моей работе по специальности.
  • Щербакова Лилия Владимировна 17.02.13 в 17:24 #
    Спасибо за ответ. Желаю тебе удачи и творческих успехов в будущем, а также новых полезных открытий!
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 17:28 #
      Буду стараться!
  • lux-q@yandex.ru 17.02.13 в 17:48 #
    Каким образом можно современному менеджеру освоить ораторское искусство? Т.Е. как происходит обучение менеджеров?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 17.02.13 в 19:34 #
      Спасибо за вопрос. Менеджер должен постоянно заниматься самообразованием, он должен уметь: - вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника; - вырабатывать стратегию, технику и тактику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально-значимых целей; - идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнёром по общению и эмпатийно относиться к
  • Науменко Пётр Дмитриевич 17.02.13 в 22:31 #
    Добрый вечер! Лера, Ваша работа меня заинтересовала.
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:00 #
      Спасибо за комментарий. Жду Ваших вопросов.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 18.02.13 в 09:03 #
    Почему так важно ораторское искусство в сфере менеджмента?
  • Науменко Пётр Дмитриевич 18.02.13 в 09:15 #
    Что является неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:18 #
      Я считаю, что участие в разнообразных встречах, симпозиумах и семинарах, организация собраний и обсуждений, ведение переговоров и деловых встреч являются неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности менеджера.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 18.02.13 в 09:24 #
    Известно, что блестящим оратором, выдающейся личностью был Марк Туллий Цицерон. Именно ему принадлежит крылатое выражение: «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Лера, а Вы знакомы с его научными трудами в области ораторского искусства?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:28 #
      Конечно, я знакома с его трудами, например, его знаменитая книга "Об ораторе". А высказывание Цицерона мне тоже очень нравится.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 18.02.13 в 09:37 #
    О чем писал Цицерон в этой книге "Об ораторе"?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:40 #
      У Цицерона есть два трактата «Об ораторе» и «Оратор».В этих книгах он рисует идеальный образ оратора, и особое внимание обращает на глубину содержания публичной речи. При этом он ставил три задачи: продемонстрировать истинность приводимых фактов; доставить эстетическое удовольствие; воздействовать на волю и поведение людей, побудить к активной деятельности. Цицерон в трактате «Об ораторе» писал: «Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней
  • Науменко Пётр Дмитриевич 18.02.13 в 09:43 #
    Спасибо за ответы, тема действительно интересная, а Ваши ответы содержательны. Успехов! Так держать!
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:52 #
      И Вам большое спасибо за интересные вопросы и за внимание к моей работе.
  • nightrage666@bk.ru 18.02.13 в 09:49 #
    Здравствуйте! Привлекло моё внимание название Вашей темы, а также заинтересовали Ваши ответы на вопросы. Что каксается развития ораторского искусства, то хочу добавить, что самым знаменитым учителем риторики в Риме был Марк Фабий Квинтилиан.Знакомы ли Вы с его книгами?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 09:55 #
      Здравствуйте! Спасибо! Я знаю, что Квинтилиан в своих произведениях ратовал за возвращение к классическому красноречию Цицерона.Мне известно, что главный труд Квинтилиана - «Риторические наставления», который состоит из 12 книг. Конечно, так подробно я не изучала его книги, но знаю, что уровень его требований к ораторам был очень высок. Основные требования - тщательное воспитание и разностороннее образование. Часть многочисленных искусных приемов, которым он обучал учеников, достойна внимания и
  • nightrage666@bk.ru 18.02.13 в 09:58 #
    И какие же требования Квинтилиан предъявлял к оратору?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 10:05 #
      Квинтилиан огромное место в своих трактатах отводил личности оратора, содержанию речи. «То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу», - говорил Квинтилиан. Давал советы, как развивать свое дарование тренировкой и упражнениями, как должен вести себя оратор перед аудиторией, какие приемы можно использовать для украшения речи. В его трудах можно найти много полезного современному человеку.
  • nightrage666@bk.ru 18.02.13 в 10:09 #
    Благодарю за ответы, Лера, видно, что Вы хорошо владеете материалом в облсти античной риторики.
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 10:11 #
      Спасибо, мне приятно! Задавайте ещё вопросы, с удовольствием отвечу.
  • Соловьева Елена Сергеевна 18.02.13 в 11:38 #
    Очень понравилась статья! Автор умничка, желаю успехов в дальнейшем развитие!!!
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:10 #
      Елена Сергеевна, благодарю за отзыв!
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:08 #
    Добрый вечер! Что понимается под мастерством в красноречии?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:11 #
      Юлия, добрый вечер!Мастерство в красноречии - это овладение спецификой каждого рода и вида ораторского искусства, тем более знание его предмета.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:13 #
    А что такое род красноречия?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:15 #
      Род красноречия – это область ораторского искусства, характеризующаяся наличием определенного объекта речи, специфической системой его разбора и оценки.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:20 #
    Спасибо за ответ. В обсуждении Вашей работы в ответах я прочитала, что Вы даете классификацию родов красноречия. А что подразумевается по термином "академическое красноречие"?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:22 #
      Термин «академическое» красноречие является условным и обозначает научное красноречие.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:24 #
    В чем особенность академического (научного)красноречия?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:27 #
      Научное красноречие - это самый строгий род крсноречия, отличается глубокой аргументированностью, высокой логической культурой, строгим стилем речи и специфической терминологией.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:30 #
    А какие виды и роды красноречия применяются в современном мире?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:35 #
      Сравнительно молодые, но уже завоевавшие миллионные аудитории, виды красноречия, применяемые по радио и особенно телевидению. Все виды устной речи - лекция, беседа, обозрение, - исполняемые по радио и, особенно по телевидению, отличаются некоторыми особенностями.Заслуживает специального внимания искусство слова «круглого стола», организуемого как на различных симпозиумах, так и с помощью телевидения. Это очень трудный жанр, ибо в еще большей мере, чем на любых пресс-конференциях требует от его
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:38 #
    А почему менеджеру так важно владеть искусством говорить? Ведь, менеджеры бывают разного звена, они могут заниматься только бумагооборотом.
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:42 #
      Да, согласна, что сфера деятельности менеджера широка.Доказано, что значительная часть рабочего времени современного менеджера любого ранга уходит на деловые разговоры (по данным исследований - 40% рабочего времени). Такие большие затраты времени на словесное деловое общение часто объясняются тем, что говорящие иногда не умеют, не могут кратко, точно, однозначно, адресно выражать свои мысли, а слушающие не подготовлены к полному и быстрому восприятию речи. Надеюсь, я ответила на вопрос.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:48 #
    Да, спасибо за ответ. Действительно, от менеджера требуют знаний, умений, навыков в области психологии личности, групп, владения речевыми элементами, общения. А какими элементам речевого мастерства менеджер должен владеть?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:50 #
      Речевое мастерство - это важнейшая составляющая профессии менеджера, а к основным элементам речевого мастерства менеджера можно отнести: культуру речи, владение стандартами профессионального общения, речевую гибкость, технику речи (дикция и интонирование) и психологические приемы взаимодействия с собеседником.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:53 #
    Важно ли для менеджера, независимо от его специализации, владеть культурой речи?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:56 #
      Безусловно, важно. Для менеджера умение хорошо говорить - это прямая профессиональная необходимость.
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 20:57 #
    Почему? Поясните.
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 20:59 #
      Прежде всего, потому, что профессия менеджера требует не только профессионального мастерства, но и широкого общего образования. Менеджер ежедневно имеет дело с самыми разнообразными явлениями жизни, и эти явления он должен правильно оценить, принять по ним нужное решение и убедить обращающихся к нему в правильности своей точки зрения. Кроме того, менеджеру приходится сталкиваться с людьми разных профессий и различного культурного уровня. И в каждом случае необходимо находить нужный тон и слова,
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.02.13 в 21:07 #
    Интересно с Вами обсуждать ораторское искусство. Спасибо ещё раз за понятные ответы. Возникнут вопросы, я Вам ещё напишу. Желаю успехов в дальнейшем обсуждении!
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.02.13 в 21:09 #
      Благодарю за лестные отзывы, мне тоже приятно общаться с Вами, жду новых вопросов!
  • Науменко Пётр Дмитриевич 19.02.13 в 11:03 #
    Здравствуйте! Должен ли менеджер владеть языковыми нормами? К чему может привести нарушение языковых норм?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.02.13 в 11:05 #
      Добрый день! Безусловно, должен.Нарушение менеджером языковых норм (например, употребление просторечных форм «не ложи», «хотишь» и другое) может вызвать отрицательную реакцию или недоверие со стороны слушателей, пропадает уважение к менеджеру, появляется неуверенность в его знаниях.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 19.02.13 в 11:09 #
    В Вашей работе написано, что в речи менеджера много готовых стандартных выражений. Что это значит стандартные выражения?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.02.13 в 11:12 #
      Это значит в речи менеджер употребляет «языковые формулы» (клише), например, рассмотрев материалы дела, заключить договор, возместить ущерб, в установленном законом порядке, положения настоящего договора и многие другие.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 19.02.13 в 11:15 #
    Так что входит в понятие культура письменной речи менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.02.13 в 11:19 #
      Письменная речь осуществляется, как правило, в официальных ситуациях; она рассчитана на предварительное обдумывание, значит, требует предельной точности, строгого соблюдения норм литературного языка. С учетом задач официально-делового стиля культуру письменной речи менеджера можно определить как выбор и организацию языковых средств, которые соответствуют официальной ситуации и требованиям ТК РФ и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные. В процессуальных актах оптимальными я
  • Бондаренко Оксана Александровна 19.02.13 в 19:42 #
    Валерия, что представляет собой деловое и социально-бытовое красноречие? В чем особенность академического красноречия в организации?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 21.02.13 в 18:29 #
      Социально-бытовое красноречие - это род красноречия по сфере употребления: речевое мастерство в бытовой сфере, способствующее культурному обогащению повседневного речевого общения, установлению и культивированию таких его форм, в которых отражаются национальные традиции, ценности духа и здоровый гедонизм бытия. Оно реализуется в таких жанрах речи, как монолог и диалог (похвальная речь в разнообразных вариантах, из которых наиболее заметны приветственная и юбилейная речь, а также прощальная речь
  • Бондаренко Оксана Александровна 20.02.13 в 18:21 #
    Уважаемый автор, почему краткость является важнейшим требованием к любой форме ораторской речи менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 21.02.13 в 18:33 #
      Краткость — важнейшее требование к любой форме деловой речи, поскольку такая речь характеризуется сугубо прикладным характером в подаче сообщаемых сведений. Это означает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение служит здесь цели, которую можно сформулировать следующим образом: по возможности точнее и короче изложить слушателям суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие
  • lux-q@yandex.ru 20.02.13 в 19:23 #
    Уважаемый автор, в каком направлении Вы планируете продолжить свое исследование
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 21.02.13 в 18:42 #
      Я планирую продолжить своё исследование в области речевой подготовки менеджеров,улучшение дикции и постановки голоса для публично говорящих профессий, например, исследовать гоамотность и культуру речи руководителей, умение составлять презентационные речи и выступать публично, культуру деловой письменной речи.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 23.02.13 в 18:07 #
    Что входит в понятие "культура речи менеджера"?
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 23.02.13 в 18:10 #
    Под культурой речи менеджера понимается умение использовать в конкретной ситуации такие языковые средства, которые позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач. Это употребление единственно нужных слов и грамматических конструкций в каждом конкретном случае.
  • Щербакова Лилия Владимировна 23.02.13 в 18:12 #
    Лера, назовите основной критерий культуры речи?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 23.02.13 в 18:17 #
      Спасибо Вам за вопрос! Основной критерий культуры речи - нормативность, которая понимается как точность, правильность, чистота речи. Это умение точно, в соответствии с нормами литературного языка выражать мысли, без употребления жаргонных, диалектных и просторечных слов.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 23.02.13 в 18:15 #
    Высшим уровнем культуры речи является речевое мастерство. А в чем оно заключается?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 23.02.13 в 18:18 #
      Спасибо за вопрос. Действительно, высшим уровнем культуры речи является речевое мастерство, заключающееся в умении ясно (доходчиво), логично и убедительно раскрывать мысли, в богатстве словаря и разнообразии грамматических конструкций. Важно передать информацию не только грамотно, но и экспрессивно; не штампованными, надоевшими словами, а по-своему, самобытно, индивидуализировано. Речевое мастерство включает в себя умение найти наиболее точное, значит, наиболее подходящее для конкретной ситуации
  • Щербакова Лилия Владимировна 23.02.13 в 18:23 #
    Культура речи менеджера предполагает также знание норм устных публичных выступлений. В чем особенность публичной речи менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 23.02.13 в 18:24 #
      В выступлениях менеджера на совещании отражаются те же факты, что и в документах, поэтому управленцы нередко используют конструкции, уместные лишь в письменной официально-деловой речи. А публичная речь требует богатства словаря, художественной выразительности! Ведь она обращена непосредственно к живым людям! Поэтому культура публичной речи - это такое мотивированное использование языкового материала, которое является оптимальным для данной ситуации и содержания речи. Речь должна быть такой, чтоб
  • Щербакова Лилия Владимировна 09.03.13 в 21:08 #
    Добрый вечер! А что понимеатся под коммуникативной компетентностью менеджера?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:37 #
      Добрый вечер!Коммуникативная компетентность определяется умением менеджера: ориентироваться в закономерностях поведения человека и групп; сформировать свой личный авторитет;сформировать свой личный стиль руководства; влиять на людей, убеждать их; организовать взаимодействие своих подчиненных так, чтобы это привело к удовлетворенности и эффективности совместной деятельности.
  • Новиченко Юлия Николаевна 09.03.13 в 21:13 #
    Так что же требуется уметь и знать менеджеру, чтобы управлять коллективом?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:38 #
      Спасибо за вопрос. Я думаю, что современный этап управления коллективом требует от менеджера знаний, умений, навыков в области психологии личности, групп, владения речевыми элементами, общения.
  • Осикова Наталья Юрьевна 09.03.13 в 21:17 #
    Что требуется от менеджера при составлении письменной речи (текста)?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:39 #
      Письменная речь осуществляется, как правило, в официальных ситуациях; она рассчитана на предварительное обдумывание, значит, требует предельной точности, строгого соблюдения норм литературного языка. С учетом задач официально-делового стиля культуру письменной речи менеджера можно определить как выбор и организацию языковых средств, которые соответствуют официальной ситуации и требованиям ТК РФ и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные.
  • Ширяева Лилия Сергеевна 09.03.13 в 21:20 #
    Как понять выражение "культура публичной речи"?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:40 #
      Публичная речь требует богатства словаря, художественной выразительности! Ведь она обращена непосредственно к живым людям! Поэтому культура публичной речи - это такое мотивированное использование языкового материала, которое является оптимальным для данной ситуации и содержания речи. Речь должна быть такой, чтобы она привлекала внимание, наилучшим образом содействовала убеждению.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 09.03.13 в 21:25 #
    Выступая, например, перед большой аудиторией, как узнать, поняли меня или нет? Вы знаете ответ?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:44 #
      Благодарю за вопрос. Во время публичного выступления перед большой аудиторией никто, как правило, не реагирует открыто на ваши высказывания. Но можно определить по лицам и жестам ваших собеседников поняли ли они вас, услышали ли информацию, таким образом, вы сразу же можете оценить эффект, который произвели ваши слова. Но и обращаясь с речью к публике, в ответ вы обычно получаете только молчание, а можете услышать реплики или кивки согласия или несогласия.
  • Щербакова Лилия Владимировна 09.03.13 в 21:30 #
    Устное выступление имеет особое значение в деятельности менеджера.Лера, по каким признакам устное выступление отличается от многих других форм обращения к людям?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:45 #
      Устное выступление менеджера, обычно связано с наличием у него признаков, которых в значительной мере лишены многие другие формы обращения к людям. Это следующие признаки: оперативность, возможность использования различных способностей слушающего, принципиально творческий характер устного выступления, живое общение говорящего и слушающего, эмоциональное воздействие и ряд других.
  • nightrage666@bk.ru 09.03.13 в 21:50 #
    Здравствуйте! В ходе исследования Вы проанализировали применение различных родов и элементов ораторского мастерства на практике в Управлении образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Какие виды красноречия Вы выявили в этой организации?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:52 #
      Здравствуйте! В организации в основном используют три вида красноречия - деловой, академический и социально-бытовой.
  • nightrage666@bk.ru 09.03.13 в 21:54 #
    Как представлено деловое красноречие в организации?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 21:56 #
      Деловое красноречие представлено выступлениями на деловых совещаниях, в процессе деловой беседы и деловых переговоров - деловой стиль речи, предполагает использование специальных терминов, слов в прямом значении, коротких фраз, отсутствие экспрессии.
  • nightrage666@bk.ru 09.03.13 в 21:59 #
    А как проявляется в организации социально-бытовое красноречие? В каких формах оно представлено?
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:03 #
    Социально-бытовое красноречие представлено поздравлением юбиляров, напутствием директорам школ района, речь на собрании выпускников - эмоциональность, ярко выраженная ориентация на одобрительную реакцию собравшихся, изложение мыслей в разговорной непринужденной манере, ситуативный характер.Я присутствовала на последнем звонке в школе города, имела возможность прослушать напутственную речь начальника управления образованием выпускникам школы.
  • nightrage666@bk.ru 09.03.13 в 22:15 #
    А где представлено академическое красноречие, в чем его особенность в организации?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:18 #
      В основном академическое красноречие использовалось во время доклада, выступления на конференциях. Особенностью академического красноречия в организации является предназначенность для узкого круга специалистов, информационная насыщенность, научность стиля языка. Некоторые виды академического красноречия предполагают использование текста, что требует тщательной аргументации, владения искусством полемики.
  • Щербакова Лилия Владимировна 09.03.13 в 22:25 #
    Лера, а какие факторы снижают эффективность делового общения в организации, например, во время деловой беседы? Что ты заметила во время наблюдения за сотрудниками?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:47 #
      Следует отметить, что если во время деловой беседы сотрудники абсолютно уверенные в силе своей аргументации и, что еще опасней, недооценивающие ум и профессионализм оппонента, вызывают явное или скрытое противодействие. Навязчивость, неумеренный пафос, панибратство, скрытые угрозы, шантаж обычно дают обратный эффект, снижают эффективность делового общения.
  • nightrage666@bk.ru 09.03.13 в 22:28 #
    От чего зависят принимаемые решения в организации?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:47 #
      Разумность принимаемого решения во многом зависит от объективной констатации сильных и слабых сторон своей позиции, как и мнений других участников разговора.
  • Короткова Елена Викторовна 09.03.13 в 22:32 #
    На какие критерии следует обратить внимание при решении обсуждаемый проблемы, например, на совещании в организации, чтобы не нанести урон деловому общению?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:50 #
      Непоправимый урон деловому общению может быть нанесен, если решение обсуждаемый проблемы будет зависеть не от объективных критериев, а от симпатии или антипатии, от межличностных отношений с позиций личных выгод и амбиций, когда фактически обсуждается не проблема, а ее носитель. В такой ситуации, если решение принимается, то оно носит скорее характер сговора, альянса, а не делового общения. Поэтому важны объективные критерии, например, проявлять особую тактичность, если необходимо давать советы,
  • Тихонова Евгения Владимировна 09.03.13 в 22:36 #
    Вы пишите в работе, что в организации используются речевые стратегии, что понимается под этим?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:52 #
      Богатый арсенал инструментов речевого манипулирования сознанием (или даже подсознанием!) собеседника включает также и речевые стратегии. Это набор приемов, позволяющих придать высказыванию иллюзию смысла и логики (люди стремятся во всем найти смысл!). Знание приема помогает выстраивать защиту от манипуляции, а это никогда не бывает излишним, ибо помогает сохранить и деньги, и время, и нервы. В каждой ситуации общения в организации используется своя стратегия. Под стратегией в данном случае пон
      • Тихонова Евгения Владимировна 09.03.13 в 22:56 #
        А какие речевые стратегии выявлены в организации?
        • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:58 #
          Среди речевых стратегий в организации наиболее распространены следующие - трюизмы и визуальное связывание.
          • Тихонова Евгения Владимировна 09.03.13 в 23:01 #
            А что такое трюизмы?
            • Тихонова Евгения Владимировна 09.03.13 в 23:01 #
              И что понимается под визуальным связыванием?
              • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 23:05 #
                Визуальное связывание - это прием комбинированный, а потому еще более мощный, поскольку задействованными оказываются и визуальный, и слуховой каналы восприятия. Это когда кандидат выступает на фоне демонстрации каких-нибудь положительных, мотивирующих картинок, к которым он лично не имеет ни малейшего отношения.
            • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 23:04 #
              Трюизмы, то есть банальные истины. Коварство этого приема состоит в том, что с банальной истиной очень легко согласиться. Т.е. для получения положительного решения по важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких вопроса, на которые собеседник наверняка ответит «да». Когда мы говорим «да», это означает наше согласие, а вместе с ним - осознание того, что в ближайшее время противостояния с собеседником не предполагается.Таким образом, расслабив собеседника с
  • Тихонова Евгения Владимировна 09.03.13 в 22:37 #
    Какие нарушения речевой культуры вы отметили?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 09.03.13 в 22:53 #
      Например, крайне неприятное впечатление произвела низкая культура деловой речи, изобилующая словами - паразитами: «так сказать», «значит», «это самое». Иногда собеседник настолько увлекался своей речью, что не замечал многозначности своих суждений и попадал в неловкое положение.
  • Щербакова Лилия Владимировна 18.03.13 в 21:34 #
    Лера, как ты считаешь, в каких ситуациях говорящий стремится изменить поведение слушателя?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.03.13 в 21:48 #
      Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и так далее. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось
  • Новиченко Юлия Николаевна 18.03.13 в 21:37 #
    Добрый вечер! Валерия, чтобы деловое общение было успешным, ведь недостаточно знать только специфику деловой речи? А чем ещё необходимо владеть?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.03.13 в 21:50 #
      Здравствуйте! Конечно, этого недостаточно, чтобы деловое общение было успешным, надо знать ещё лексику, грамматику и стилистику деловой речи. Надо научиться пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника, повлиять на него, завоевать на свою сторону, успешно говорить с теми, кто симпатизирует вам, и с теми, кто против вас, участвовать в беседе в узком кругу и выступать перед широкой публикой.
  • Осикова Наталья Юрьевна 18.03.13 в 21:41 #
    Здравствуйте! Валерия, если менеджер допускает лексические ошибки в речи, к чему это может привести?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.03.13 в 21:52 #
      Здравствуйте! Грубые лексические ошибки в речи могут вызвать ложные ассоциации, которые часто возникают под влиянием неправильного выбора паронима. Нередко путают слова «статут» и «статус», «апробировать» (то есть дать официальное одобрение на основании проверки) и «опробировать» (то есть подвергнуть испытанию, пробе до применения), т.е. Вас могут неправильно понять.
  • Осикова Наталья Юрьевна 18.03.13 в 21:45 #
    И еще один вопрос!Как поступить менеджеру, если он на практике столкнется с такой трудностью, как необязательность руководителя в отношении информации о его местопребывании?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.03.13 в 21:54 #
      Спасибо за вопрос! К сожалению, на практике менеджер часто встречается с такой трудностью, как необязательность руководителя в отношении информации о его местопребывании, что создает неудобства. В таких случаях менеджер имеет право прямо спросить, куда уходит руководитель и когда вернется.Следует учесть, что не все руководители умеют рационально планировать свое рабочее время. Помочь руководителю в этом - задача менеджера. Необходимо последовательно, но не навязчиво воспитывать потребность в пла
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 18.03.13 в 21:47 #
    Добрый вечер! Спасибо всем посетителям моей странички! Я рада, что моя работа вызвала большой интерес и множество вопросов!
  • Науменко Пётр Дмитриевич 19.03.13 в 21:43 #
    Добрый вечер!Какие требования следует соблюдать во время публичных выступлений?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.03.13 в 21:50 #
      Во время публичных выступлений следует соблюдать следующие требования: отчетливое произношение, хорошо поставленный голос; нормальный и средний темп речи; соразмерность силы голоса; последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов; понятность языка выступлений; простота и ясность изложения; краткость выступлений; образность выражений, поэтичность речи; использование прямых обращений.
  • Щербакова Лилия Владимировна 19.03.13 в 21:45 #
    А какие требования предъявляются к форме ораторской речи?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.03.13 в 21:50 #
      Требования к форме ораторской речи: отчетливое произношение; нормальный и средний темп; соразмерность силы голоса; смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дать возможность собеседнику осмыслить сказанное вами; богатый словарный запас и отсутствие лишних слов или выражений.
  • Щербакова Лилия Владимировна 19.03.13 в 21:47 #
    В чем заключается важность словесного общения для руководителя?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 19.03.13 в 21:51 #
      Успешная деятельность организации, ее имидж в определенной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько грамотно и литературно они ведут переписку. Невозможно переоценить значение речи (словесного общения) для руководителя. Это: - инструктаж подчиненных; - выступление на собрании, совещании; - постановка задачи; - дружеская и воспитательная беседы; - анализ ошибок подчиненных.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 20.03.13 в 20:15 #
    Как сдедует вести себя менеджеру, выступая публично перед коллективом?
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 20.03.13 в 20:17 #
      Менеджеру, который выступает перед большим коллективом, следует помнить: 1. Необходимо заранее чётко и лаконично сформулировать цель, то есть ту идею, ради которой руководитель выступает. 2. Следует прибегать к понятным коллективу речевым стандартам и стереотипам. 3. Выступать рекомендуется не с трибуны, а выйдя вперёд, ближе к аудитории. 4. В случае некоторой враждебности разрядить ситуацию поможет юмор. 5. Желательно заранее заручиться поддержкой некоторых сотрудников относительно темы выст
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 20.03.13 в 20:18 #
    Также необходимо выстроить алгоритм выступления. Он может быть следующим: определить цель и перечень аргументов, ведущих к цели; продумать метод подачи своих доводов (самые веские - в начало и в конец выступления, более слабые - в середину); с самого начала своей речи расположить к себе слушателей; кратко сформулировать спорную проблему;подкрепить свою позицию чёткими доводами; эффектно завершить выступление.
  • Науменко Пётр Дмитриевич 20.03.13 в 20:21 #
    Спасибо за работу! Предложенные рекомендации по повышению уровня эффективности ораторской речи современного менеджера в настоящее время помогут практически в любой ситуации добиться положительного эффекта, а именно высокой отдачи трудового коллектива. Мне эти рекомендации могут пригодиться в моей работе.
    • Пронякина Валерия Евгеньевна 20.03.13 в 20:23 #
      Благодарю за хороший отзыв! Рада, что мое исследование Вас заинтересовало и может быть полезно на практике.

Обсуждение работ закрыто!