ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОПУЛЯЦИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОПУЛЯЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно официально принятым в России взглядам под безопасностью понимается «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Закон РФ “О безопасности», ст. 1). Угроза безопасности рассматривается как «совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства». Таким образом, данное определение безопасности включает в себя такие понятия, как «защита», «угрозы», «интересы», «потребности», «существование», а также «личность», «общество», «государство».

С целью выявления представлений молодежной популяции возрасте 18-19 лет о потенциальных опасностях мы провели опрос студентов 1 курса медицинского вуза на этапе обучения, предшествующем изучению учебных дисциплин безопасности жизнедеятельности. В опросе приняли участие 70 человек, с паритетным соотношением юношей и девушек в выборке. Общие представления о возможной природе и видах чрезвычайных ситуаций мирного времени демонстрируют не более 44% респондентов (44,0% юношей и 42,2% девушек, р>0,05). При этом более детальные знания об основных поражающих факторах чрезвычайных ситуаций демонстрируют не более 18% респондентов. При этом респонденты лучше ориентируются в действии ионизирующих излучений (68% юношей и 91,2% девушек), чем в вопросах, касающихся токсичных химических веществ (только 36,6% юношей и 35,5% девушек дали правильные ответы). Полученные результаты определяют проблему мотивации молодежной популяции к безопасному поведению, т.к. формирование личности безопасного типа предусматривает выработку навыков и умений, позволяющих правильно строить свое поведение и таким образом снижать уровень угроз, а также осуществлять профилактику опасностей, окружающих человека в современном мире[1,2].

Литература:

1.Доника А.Д., Еремина М.В., Марченко А.А. Диагностика риск-рефлексии в экстремальных условиях // Фундаментальные исследования. – 2009 - № 9 – С.44-45

2.Доника А.Д., Поройский С.В. Оценка личностных компетенций врача в контексте готовности к действиям в экстремальных ситуациях // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. - № 1 – С.26

Просмотров работы: 2406